VII. Сроки и этапы реализации Стратегии
Принимая во внимание большой вклад пищевой и перерабатывающей промышленности в экономику страны и решение демографических проблем, государственная поддержка должна быть оптимизирована с учетом макроэкономических показателей развития страны. Переход к инновационному типу развития предполагает включение новых факторов экономического роста, отвечающих вызовам долгосрочного периода. Действие этих факторов обеспечит выход российской пищевой и перерабатывающей промышленности на траекторию устойчивого роста в диапазоне 3 - 5 процентов в год.
Особенность перехода к инновационному типу развития состоит в том, чтобы в условиях глобальной конкуренции достичь уровня развитых стран по показателям эффективности производства, возможного в условиях модернизации технической базы промышленности, приоритетного развития отраслей, ориентированных на выпуск социально значимых продуктов питания, обеспечения опережающего развития отраслей, позволяющих в максимальной степени реализовать российские конкурентные преимущества. Такой подход требует реализации комплекса взаимосвязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований.
Инновационное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности в 2013 - 2020 годах предполагается осуществить в 2 этапа, обусловленных развитием агропромышленного комплекса и возможностью привлечения инвестиций в модернизацию промышленности, а также выделения бюджетных средств на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
С целью реализации научных и научно-технических инноваций в различных сферах пищевой и перерабатывающей промышленности целесообразно привлекать такие уже созданные научные центры, как Российский научный фонд и инновационный центр "Сколково", а также использовать потенциал отраслевых институтов Федерального агентства научных организаций, осуществляющих фундаментальные и прикладные исследования.
Последовательность решаемых задач будет определяться рядом факторов, оказывающих влияние на развитие отраслей промышленности. В среднесрочной перспективе к основным факторам следует отнести:
формирование Евразийского экономического союза;
участие России во Всемирной торговой организации и связанная с этим дальнейшая либерализация агропродовольственного рынка;
бюджетные ограничения по оказанию отраслям пищевой и перерабатывающей промышленности государственной поддержки;
ужесточение контроля за соблюдением требований в области охраны окружающей среды;
ожидаемая новая технологическая инновационная волна в ведущих странах мира, связанная с внедрением новых технологий, позволяющих использовать при переработке нетрадиционные виды сырья и вырабатывать продукцию с заданными параметрами.
В этих условиях в первые 4 года (2013 - 2016 годы) должны решаться следующие задачи:
расширение конкурентных преимуществ быстроокупаемых отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, выпускающих социально значимую продукцию и требующих больших капитальных затрат;
создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения сторонних инвестиций и налаживания сотрудничества по осуществлению взаимных инвестиций в рамках Евразийского экономического союза, формирование экономических институтов, стимулирующих предпринимательскую и инвестиционную активность;
гармонизация законодательной и правоприменительной практики со странами Евразийского экономического союза, стандартов отдельных стран с международными стандартами, разработка стандартов в области охраны окружающей среды;
создание эффективной системы утилизации отходов производства и потребления;
обеспечение системы подготовки кадров среднего и низшего звена, способных управлять современными технологическими процессами.
На этом втором этапе (2017 - 2020 годы) будут решаться следующие задачи:
внедрение инновационных технологий во всех отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности, решение проблемы их кадрового обеспечения;
дальнейшая интеграция науки, образования и бизнеса;
расширение позиций российских компаний на мировых продовольственных рынках, создание тем самым необходимых условий для экономического роста;
обеспечение интенсивной технической модернизации производств на базе ресурсосберегающих экологически безопасных технологий;
снижение территориальной дифференциации по потреблению основных продуктов питания и доведение потребления до уровня рациональных норм.
К 2020 году накопленный потенциал технологий и инвестиции, соответствующие промышленно развитым странам, определят сохранение тенденций устойчивого развития пищевой и перерабатывающей промышленности с опорой на инновационный вектор развития как основной движущей силы экономического роста.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей