Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утвержден

Приказом Минтранса России

от 17 июня 2008 г. N 92

ПОРЯДОК

ДОПУСКА ПЕРЕВОЗЧИКОВ, ИМЕЮЩИХ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЛИЦЕНЗИИ,

К ВЫПОЛНЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК

ПАССАЖИРОВ И (ИЛИ) ГРУЗОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минтранса России от 07.06.2010 N 128,

от 04.07.2011 N 180, от 07.12.2011 N 304а,

от 25.04.2012 N 107)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2007 г. N 397 "О лицензировании перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов, а также о совершенствовании государственного регулирования деятельности перевозчиков в сфере воздушных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3284) и устанавливает процедуру допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов с учетом положений международных договоров Российской Федерации.

2. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) осуществляет допуск перевозчиков, имеющих действующие сертификат эксплуатанта и лицензии(ю) на перевозки воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов, сроком на пять лет.

При окончании срока действия допуска перевозчик направляет в Росавиацию заявление и документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка.

3. Росавиация осуществляет допуск:

а) при наличии неиспользуемых прав на осуществление международных перевозок пассажиров и (или) грузов в соответствии с положениями международных договоров Российской Федерации;

б) при возникновении прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по итогам заключения и (или) изменения международных договоров Российской Федерации либо оформления временных договоренностей со странами, с которыми Российская Федерация не имеет международных договоров в области воздушного сообщения.

4. Информация о правах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка, публикуется на сайте Росавиации, а также в печатных средствах массовой информации, о правах, указанных в подпункте "б", - не позднее пяти рабочих дней со дня возникновения прав.

5. Росавиация осуществляет допуск:

к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов;

к выполнению международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов.

6. Для допуска к выполнению регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов или внесения изменения в допуск в соответствии с абзацем четвертым подпункта 19.2 настоящего Порядка перевозчик направляет в Росавиацию заявление (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующие документы:

(в ред. Приказа Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

(см. текст в предыдущей редакции)

план развития воздушной линии на период не менее шести последовательных сезонов расписания Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в том числе с указанием частоты полетов в неделю по сезонам, типов воздушных судов (с учетом перспективы обновления парка воздушных судов);

справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по установленным в Российской Федерации налогам и сборам за последний завершенный отчетный период.

7. Для допуска к выполнению нерегулярных (чартерных) международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов перевозчик направляет в Росавиацию заявление (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующие документы:

абзац исключен. - Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 180;

(см. текст в предыдущей редакции)

перечень фрахтователей воздушных судов, с которыми перевозчик заключил соответствующие договора либо имеет подтверждение о намерении заключить соответствующие договора;

(в ред. Приказа Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

(см. текст в предыдущей редакции)

письма о согласовании (проведении согласования) выполнения перевозок с назначенными от имени Российской Федерации перевозчиками, выполняющими перевозки по заявляемым воздушным линиям, в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (при отказе в согласовании назначенные перевозчики обязаны предоставить письменное обоснование отказа);

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.06.2010 N 128)

(см. текст в предыдущей редакции)

справка из налогового органа об отсутствии (наличии) задолженности по установленным в Российской Федерации налогам и сборам за последний завершенный отчетный период.

8. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляет структурное подразделение Росавиации, ответственное за организацию лицензирования перевозок воздушным транспортом пассажиров и перевозок воздушным транспортом грузов (далее - структурное подразделение).

9. Заявления и прилагаемые к ним документы для допуска к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов и международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов представляются перевозчиками в Росавиацию в период первых пяти рабочих дней каждого месяца.

Рассмотрение представленных заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется структурным подразделением до 20 числа каждого месяца.

Росавиация вправе при возникновении дополнительных прав на осуществление международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов по итогам заключения и (или) изменения международных договоров Российской Федерации либо оформления временных договоренностей со странами, с которыми Российская Федерация не имеет международных договоров в области воздушного сообщения, осуществить принятие от перевозчиков заявлений и прилагаемых к ним документов после указанных сроков.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 07.12.2011 N 304а)

В этом случае заявления и прилагаемые к ним документы представляются в Росавиацию в течение десяти рабочих дней со дня опубликования в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка информации об указанных правах и рассматриваются структурным подразделением в течение пяти рабочих дней.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 07.12.2011 N 304а)

(п. 9 в ред. Приказа Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заявление и прилагаемые к нему документы возвращаются перевозчику без рассмотрения с соответствующим уведомлением в следующих случаях:

воздушная линия, указанная в заявлении, не соответствует таблице маршрутов, установленной межправительственным соглашением о воздушном сообщении (международным договором Российской Федерации);

типы воздушных судов, указанные в заявлении, не соответствуют данным сертификата эксплуатанта и условиям международных договоров Российской Федерации;

сроки подачи заявления и прилагаемых к нему документов, установленные настоящим Порядком, нарушены.

11. В случае, если заявление оформлено с нарушением требований настоящего Порядка и (или) отсутствуют документы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, перевозчику направляется уведомление о необходимости устранения нарушений и (или) представления отсутствующих документов.

12. По итогам рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов структурным подразделением подготавливаются материалы о возможности допуска либо отказе в допуске.

При представлении перевозчиком в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка писем назначенных перевозчиков с отказом в согласовании перевозок структурное подразделение проводит анализ и оценку обоснованности данного отказа и подготавливает материалы о возможности допуска либо об отказе в допуске.

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.06.2010 N 128)

(см. текст в предыдущей редакции)

Материалы, подготавливаемые структурным подразделением, рассматриваются межведомственной комиссией по допуску перевозчиков к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов (далее - комиссия).

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.04.2012 N 107)

(см. текст в предыдущей редакции)

Состав комиссии и регламент работы комиссии утверждается приказом Министерства транспорта Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.04.2012 N 107)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии.

На основании указанного протокола издается Приказ Росавиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.06.2010 N 128)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. После издания приказа о допуске Росавиация в течение трех рабочих дней направляет перевозчику уведомление о допуске к выполнению международных воздушных перевозок (приложение N 2 к настоящему Порядку).

(п. 13 в ред. Приказа Минтранса России от 07.12.2011 N 304а)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. После издания приказа об отказе в допуске Росавиация в течение трех рабочих дней направляет перевозчику уведомление с указанием оснований отказа (приложение N 3 к настоящему Порядку).

(п. 14 в ред. Приказа Минтранса России от 07.12.2011 N 304а)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В приказе Росавиации и уведомлении в зависимости от вида допуска указываются соответствующие параметры, определяющие условия выполнения международных воздушных перевозок:

для международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и грузов - воздушная линия, максимальная частота полетов и типы воздушных судов;

для международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и грузов - пункты перевозок с учетом ограничений, установленных эксплуатационными спецификациями к сертификату эксплуатанта, а также за исключением пунктов, выполнение перевозок в которые в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении требует проведения согласования с назначенными перевозчиками;

(в ред. Приказа Минтранса России от 25.04.2012 N 107)

(см. текст в предыдущей редакции)

для международных нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и грузов в пункты, выполнение перевозок в которые в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении требует проведения согласования с назначенными перевозчиками, - пункты перевозок и частота полетов, согласованные с назначенными перевозчиками либо определенные решением комиссии;

дополнительные условия в соответствии с положениями соответствующих международных договоров Российской Федерации.

(п. 15 в ред. Приказа Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. Соответствующий допуск к выполнению международных регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов является основанием для:

выполнения необходимых процедур назначения перевозчика от имени Российской Федерации для эксплуатации воздушной линии в соответствии с положениями соответствующего международного договора Российской Федерации, осуществляемых Министерством транспорта Российской Федерации;

разработки, утверждения и опубликования перевозчиком расписания международных регулярных рейсов;

выполнения перевозчиком международных регулярных воздушных перевозок после завершения установленных законодательством и международными договорами Российской Федерации процедур.

17. Соответствующий допуск к выполнению международных нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов является основанием для планирования и выполнения перевозчиком нерегулярных (чартерных) рейсов в соответствии с параметрами, указанными в соответствующих уведомлениях о допуске.

(п. 17 в ред. Приказа Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случае поступления нескольких заявлений перевозчиков о допуске или внесению изменения в допуск к выполнению международных регулярных или нерегулярных (чартерных) перевозок пассажиров и (или) грузов по воздушной линии, на которой в соответствии с международными договорами Российской Федерации имеются ограничения по числу перевозчиков и/или частоте полетов, в том числе заявления перевозчика для внесения изменения в допуск в соответствии с абзацем четвертым подпункта 19.2 настоящего Порядка, решение о допуске или внесению изменения в допуск принимается комиссией на основе следующих критериев:

(в ред. Приказа Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

(см. текст в предыдущей редакции)

фактические параметры выполнения перевозчиком международных перевозок пассажиров и (или) грузов по соответствующей(им) авиалинии(ям) в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА, максимальное использование перевозчиком ранее предоставленных прав при выполнении международных перевозок пассажиров и (или) грузов;

отсутствие (наличие) у перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА не устраненных предписаний (замечаний) уполномоченного органа в области контроля за обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации и авиационных властей иностранных государств по нарушениям, влияющим на безопасность полетов и авиационную безопасность;

отсутствие (наличие) у перевозчика задолженности по установленным в Российской Федерации налогам и сборам за последний завершенный отчетный период;

достигнутый перевозчиком уровень регулярности выполнения рейсов за последний завершенный отчетный период;

отсутствие (наличие) у перевозчика систематических нарушений (пять и более раз в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА) положений Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186), выявленных по результатам плановых и внеплановых проверок уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, рассмотрения жалоб и претензий пассажиров;

планируемая эффективность перевозок по представленному перевозчиком плану развития воздушной линии.

Каждый из указанных критериев по каждому из подавших заявление перевозчиков оценивается членами комиссии по десятибалльной шкале.

Допуск предоставляется перевозчику, получившему наибольшее суммарное количество баллов.

19. Изменения в условия допуска могут быть внесены Росавиацией на основании внесенных в соответствующее межправительственное соглашение о воздушном сообщении изменений, предусматривающих дополнительные права по частоте полетов по определенной международной воздушной линии, а также по инициативе перевозчика.

(п. 19 в ред. Приказа Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.1. При выполнении перевозок двумя и более назначенными перевозчиками по определенной международной воздушной линии дополнительные права по частоте полетов по указанной воздушной линии распределяются Росавиацией между назначенными перевозчиками пропорционально имеющимся у назначенных перевозчиков правам.

В этом случае Росавиация издает приказ о внесении изменений в условия допуска и в течение трех рабочих дней направляет перевозчикам соответствующее уведомление (приложение N 3 к настоящему Порядку).

При отказе назначенных(ого) перевозчиков(а) от дополнительных прав по частоте полетов заявления другого(их) перевозчика(ов) о допуске к выполнению перевозок по определенной международной воздушной линии рассматриваются Росавиацией в соответствии с пунктами 6, 18 настоящего Порядка, если возможность назначения другого(их) перевозчика(ов) от имени Российской Федерации для эксплуатации определенной международной воздушной линии предусмотрена соответствующим межправительственным соглашением о воздушном сообщении.

(п. 19.1 введен Приказом Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

19.2. При выполнении перевозок одним назначенным перевозчиком и при условии, если соответствующее межправительственное соглашение о воздушном сообщении предусматривает возможность выполнения перевозок двумя и более перевозчиками по определенной международной воздушной линии:

дополнительные права по частоте полетов по определенной международной воздушной линии предоставляются назначенному перевозчику, имеющему права на менее чем семь частот в неделю по определенной международной воздушной линии, в количестве до семи частот в неделю в совокупности с имеющимися у назначенного перевозчика частотами полетов по определенной международной воздушной линии;

оставшиеся дополнительные права по частоте полетов рассматриваются Росавиацией в соответствии с пунктами 6, 18 настоящего Порядка.

Назначенный перевозчик, которому в соответствии с настоящим пунктом предоставлены права до семи частот в неделю по определенной международной воздушной линии, вправе подать заявление в Росавиацию для внесения изменения в допуск к выполнению регулярных международных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов в части распределения оставшихся дополнительных прав по частоте полетов в соответствии с пунктами 6, 18 настоящего Порядка.

Материалы по основаниям для внесения изменений в условия предоставленного допуска в связи с внесенными в соответствующее межправительственное соглашение о воздушном сообщении изменениями, предусматривающими дополнительные права по частоте полетов по определенной международной воздушной линии, подготавливаются структурным подразделением.

(п. 19.2 введен Приказом Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

19.3. Материалы по основаниям для внесения по инициативе перевозчика изменений в условия предоставленного допуска подготавливаются структурным подразделением и рассматриваются комиссией.

Решение комиссии по внесению изменений в условия допуска оформляется протоколом, в соответствии с которым издается приказ Росавиации.

При принятии решения о внесении изменений по инициативе перевозчика в условия допуска Росавиация в течение трех рабочих дней направляет перевозчику соответствующее уведомление (приложение N 3 к настоящему Порядку).

(п. 19.3 введен Приказом Минтранса России от 04.07.2011 N 180)

20. Росавиация на основании решения комиссии может отозвать допуск перевозчика либо ограничить параметры допуска, либо отказать в допуске в следующих случаях:

аннулирование, приостановление действия лицензий(и) на перевозку воздушным транспортом пассажиров и (или) грузов либо истечение срока их (ее) действия;

введение ограничений(я) в действие сертификата эксплуатанта;

невыполнение полетов в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА по соответствующим авиалиниям(и), для эксплуатации которых(ой) перевозчик был назначен от имени Российской Федерации;

выполнение более 10 процентов от общего количества рейсов с задержками более двух часов по вине перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА;

отмена перевозчиком более 10 процентов рейсов из согласованного расписания в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА;

наличие у перевозчика в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА не устраненных предписаний (замечаний) уполномоченного органа в области контроля за обеспечением безопасности полетов в гражданской авиации и авиационных властей иностранных государств по нарушениям, влияющим на безопасность полетов и авиационную безопасность;

наличие у перевозчика систематических нарушений (пять и более раз в течение двух последовательных сезонов расписания ИАТА) положений Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденных Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186), выявленных по результатам плановых и внеплановых проверок уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, рассмотрения жалоб и претензий пассажиров;

признание комиссией отказа назначенных перевозчиков в согласовании перевозок в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка обоснованным.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 07.06.2010 N 128)

21. Материалы по основаниям для отзыва допуска или ограничения параметров допуска подготавливаются структурным подразделением и рассматриваются комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом, в соответствии с которым издается Приказ Росавиации.

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.06.2010 N 128)

(см. текст в предыдущей редакции)

При принятии решения об отзыве допуска или ограничении параметров допуска Росавиация в течение трех рабочих дней направляет перевозчику соответствующее уведомление (приложение N 3 к настоящему Порядку).

22. Информация о Приказах Росавиации о допуске, об отказе в допуске, об отзыве допуска, о внесении изменений в условия допуска или ограничении параметров допуска публикуется на сайте Росавиации и в печатных средствах массовой информации, а также направляется в Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не позднее пяти рабочих дней со дня издания соответствующего Приказа.

(в ред. Приказа Минтранса России от 07.06.2010 N 128)

(см. текст в предыдущей редакции)