Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение обращения

41. Основанием для начала процедуры оказания государственной услуги является регистрация обращения в СЭДО.

42. На прошедшее регистрацию обращение гражданина в тот же день готовится проект резолюции с последующим докладом документа руководству Министерства (исходя из компетенции) или директору Департамента управления делами, резолюция должна содержать конкретное указание должностному лицу о порядке и ходе исполнения.

После утверждения резолюции обращение гражданина поступает в департаменты Министерства и (или), исходя из темы, указанной в обращении, в соответствующие подведомственные федеральные службы и федеральные агентства.

Обращение гражданина, адресованное директору Департамента, после регистрации направляется ДУД в соответствующий департамент.

43. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько департаментов Министерства, подлинник обращения направляется департаменту - головному исполнителю (указанному в поручении первым), департаменты-соисполнители рассматривают обращения, отсканированные в СЭДО.

44. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют свои предложения в пределах своей компетенции в адрес головного исполнителя.

45. В случае, если департамент - головной исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, письменное предложение с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляется руководству Министерства директором заинтересованного департамента в течение 3 (трех) дней с даты оформления поручения.

46. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции департаментов-соисполнителей, определенных поручением, директора этих департаментов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 (трех) дней с даты оформления поручения.

47. Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется ДУД.

48. Головной исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

49. В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, Министерство обязано в течение 15 (пятнадцати) дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

50. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.