<Письмо> ФСТ России от 11.05.2012 N ЕП-3673/12 <О государственном регулировании тарифов в сфере теплоснабжения>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 11 мая 2012 г. N ЕП-3673/12

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливает предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

Согласно пункту 9 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая 2012 г. должны представить в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки, на 2013 год.

Обращаем внимание, что на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 26 апреля 2012 года одобрены сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 гг. (далее - сценарные условия), которыми предусмотрено увеличение тарифов на тепловую энергию с 1 июля 2013 года на 8%. Таким образом, рост тарифных предложений в максимальном варианте не должен превышать указанного ограничения. Для формирования тарифных предложений на 2013 год в соответствии со сценарными условиями рекомендуем использовать показатели инфляции и индексы цен производителей:

- индекс потребительских цен (для определения расходов по оплате труда и социальным выплатам) - 106,2;

- индекс цен производителей промышленной продукции (для определения расходов по статьям условно-постоянных расходов, кроме оплаты труда, социальных выплат, амортизации, налога на имущество) - 104,5;

- индекс цен на природный газ - 115,0 с 1 июля;

- индекс цен на уголь энергетический - 101,0;

- индекс цен на мазут топочный - 90,1;

- индекс тарифов на железнодорожные перевозки грузов - 105,5;

- индекс цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) на электрическую энергию - 111,0.

В случае уточнения отдельных показателей Прогноза корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, ФСТ России будет проводить самостоятельно.

Также просим учитывать при формировании тарифных предложений на 2013 год следующие условия:

1) объем отпуска тепловой энергии с коллекторов и объем отпуска тепловой энергии в сеть должны соответствовать предложениям, представленным в ФСТ России для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) на 2013 год;

2) в соответствии с п. 32 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109, расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования должны быть определены на основе согласованных в установленном порядке инвестиционных программ, которые необходимо представить в составе тарифных предложений.

Предложения, подписанные руководителем регулирующего органа, необходимо представить на бумажном носителе, а также направить по системе ЕИАС в соответствии с форматом шаблона TEPLO.PREDEL.2013.

Шаблон размещен на сайте www.eias.ru.

Все комментарии по расчету и обосновывающие документы, заверенные подписями соответствующих должностных лиц и печатями, просим представлять в адрес ФСТ России на электронных носителях.

Техническая и методологическая поддержка пользователей осуществляется посредством Интернет-портала support.eias.ru.

Е.В.ПОМЧАЛОВА