<Письмо> ФСТ России от 15.05.2014 N ЕП-5296/12 "О разъяснении отдельных пунктов Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям"
от 15 мая 2014 г. N ЕП-5296/12
ОТДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРИСОЕДИНЕНИЕ
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
Федеральная служба по тарифам рассмотрела обращение по вопросам расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и в порядке поставленных вопросов сообщает следующее.
1. Согласно подпункту г пункта 33 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 N 209-э/1 (далее - Методические указания), плата за технологическое присоединение в виде формулы утверждается регулирующим органом, исходя из стандартизированных тарифных ставок, способа присоединения и реализации соответствующих мероприятий, определенных в Приложении N 1 к Методическим указаниям с учетом следующего положения. Если при технологическом присоединении Заявителя согласно техническим условиям срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению предусмотрен на период больше одного года, то стоимость мероприятий, учитываемых в плате, рассчитанной в год подачи заявки, индексируется следующим образом:
- 50% стоимости мероприятий, предусмотренных техническими условиями, умножается на произведение прогнозных индексов-дефляторов по подразделу "Строительство", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год) за половину периода, указанного в технических условиях, начиная с года, следующего за годом утверждения платы;
- 50% стоимости мероприятий, предусмотренных техническими условиями, умножается на произведение прогнозных индексов-дефляторов по подразделу "Строительство", публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации на соответствующий год (при отсутствии данного индекса используется индекс потребительских цен на соответствующий год) за период, указанный в технических условиях, начиная с года, следующего за годом утверждения платы.
Таким образом, указанное положение относится только в случае установления платы в виде формулы.
2. Стандартизированная тарифная ставка рассчитывается по каждому мероприятию, указанному в п. 16 Методических указаний (кроме подпунктов "б" и "в") отдельно для технологического присоединения энергопринимающих устройств с применением временной схемы электроснабжения, в том числе для обеспечения электрической энергией передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), и для постоянной схемы электроснабжения. Стандартизированная тарифная ставка рассчитывается по мероприятиям, указанным в п. 16 (кроме подпунктов "б" и "в") Методических указаний, в ценах периода регулирования (руб.) в разбивке по мероприятиям в соответствии с п. 21 Методических указаний. При этом размер ставки для технологического присоединения энергопринимающих устройств с применением временной схемы электроснабжения не может превышать размер ставки для постоянной схемы электроснабжения.
3. Согласно пункту 13 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила), под передвижными объектами понимаются энергопринимающие устройства, предназначенные для эксплуатации с периодическим перемещением и установкой на территориях различных административно-территориальных единиц.
В рамках осуществления технологического присоединения, в соответствии с пунктом 2 Правил под временной схемой электроснабжения понимается такая схема электроснабжения энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии, осуществившего технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которая применяется в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения, заключаемого на период осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств с применением постоянной схемы электроснабжения, либо в результате исполнения договора об осуществлении временного технологического присоединения передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно.
При этом согласно пункту 54 Правил электроснабжение энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения, осуществляется в случаях, когда энергопринимающие устройства являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, на срок до 12 месяцев.
Из вышеназванных норм не представляется возможным сделать однозначный вывод о возможности отнесения морских судов к передвижным энергопринимающим устройствам. Кроме того, в нормативных правовых актах отсутствует понятие "энергопринимающее устройство".
4. Расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей на уровне напряжения не ниже 35 кВ и максимальной мощности не менее 8 900 кВт и объектов по производству электрической энергии производится в соответствии с пунктом 23 Методических указаний.
В случае если одно из вышеуказанных условий не выполняется, то расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств данных потребителей производится в соответствии с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение или в соответствии с Главой IV по стандартизированным тарифным ставкам, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем.
5. Расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия "последней мили") определяются в соответствии с Главой V Методических указаний, определенным по мероприятиям, предусмотренным приложением N 1 к Методическим указаниям. Приложением N 1 к Методическим указаниям, определяющим состав расходов "последней мили", включаемых в состав платы за технологическое присоединение, расходы на разработку сетевой организацией проектной документации не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 11 Методических указаний сетевая организация на основе утвержденных ставок и максимальной мощности, запрашиваемой заявителем, рассчитывает размер платы за технологическое присоединение для данного заявителя, включая расходы по мероприятиям, указанным в пункте 16 (кроме подпунктов "б" и "в") Методических указаний, и расходы по мероприятиям "последней мили", указанных в Приложении N 1 к Методическим указаниям.
Пунктом 31 Методических указаний определено, что стандартизированные тарифные ставки включают в себя расходы по мероприятиям, указанным в пункте 16 Методических указаний (кроме подпунктов "б" и "в") (стандартизированная тарифная ставка ), и расходы на мероприятия "последней мили", определяемых по каждому мероприятию, утвержденному Приложением N 1 к Методическим указаниям.
В связи с тем, что Приложением N 1 к Методическим указаниям, определяющим состав расходов на мероприятия "последней мили", включаемых в состав платы за технологическое присоединение, расходы на разработку сетевой организацией проектной документации не предусмотрены, ставки на разработку проектной документации по строительству мероприятий "последней мили" на регулируемый период не устанавливаются.
6. В соответствии с пунктом 16.1 Методических указаний расходы на осмотр присоединяемых Устройств Заявителя, включая осмотр вводных распределительных устройств, сетевой организацией и Заявителем (без участия должностного лица органа федерального государственного энергетического надзора), учитываются при установлении платы за технологическое присоединение для следующих категорий заявителей:
- заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения энергопринимающих устройств);
- заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);
- заявителей в целях временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII Правил технологического присоединения;
- заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Таким образом, для вышеперечисленных категорий заявителей расходы на осмотр присоединяемых Устройств Заявителя, включая осмотр вводных распределительных устройств, сетевой организацией и Заявителем (без участия должностного лица органа федерального государственного энергетического надзора) должны учитываться по мероприятиям "Участие сетевой организации в осмотре должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора присоединяемых Устройств Заявителя" (п. 5 Приложения N 2 к Методическим указаниям).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей