Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях по статье 8.41 КоАП РФ

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Порядок осуществления производства по делам

об административных правонарушениях по статье 8.41 КоАП РФ

3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении, проведение административного расследования и вспомогательные процедуры.

3.1.1. Финансовое подразделение соответствующего территориального органа Росприроднадзора, после аккумулирования данных о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду, предоставляет уполномоченному должностному лицу территориального органа Росприроднадзора список природопользователей, перечисливших в установленный законодательством Российской Федерации срок плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - список).

3.1.2. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Росприроднадзора проводит сверку списка с соответствующим приказом Минприроды России "Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории субъекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" и определяет:

природопользователей, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, перечисливших в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду;

природопользователей, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отсутствующих в списке природопользователей, перечисливших плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленный срок.

Блок-схема выявления фактов невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена в приложении 2 к Методическим рекомендациям.

Блок-схема действий должностных лиц Росприроднадзора при выявлении фактов невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена в приложении 3 к Методическим рекомендациям.

3.1.3. По окончании проведения данной сверки федеральный государственный инспектор территориального органа Росприроднадзора (далее - инспектор):

подготавливает и направляет информацию о природопользователях, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, перечисливших в установленный срок плату за негативное воздействие на окружающую среду, в надзорный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для принятия надлежащих мер в отношении природопользователей, подлежащих региональному экологическому надзору, не перечисливших плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленном порядке;

в отношении природопользователей, подлежащих федеральному государственному надзору, информация о которых отсутствует в списке, в связи с возможной неуплатой платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном порядке, в соответствии со статьями 28.1 и 28.7 КоАП РФ, выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение 4 к Методическим рекомендациям) и проводит административное расследование.

3.1.4. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должны быть указаны процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, которые следует выполнить в ходе производства по делу об административном правонарушении, для обоснования проведения административного расследования, например, истребование сведений, получение дополнительной информации и т.д.

3.1.5. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным, с получением отметки физического лица или законного представителя юридического лица о вручении ему определения.

3.1.6. В рамках проведения административного расследования инспектор, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ направляет в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение 5 к Методическим рекомендациям).

3.1.7. При определении даты представления либо непредставления истребуемых сведений следует руководствоваться положением статьи 26.10 КоАП РФ, устанавливающей, что истребуемые сведения должны быть направлены лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в трехдневных срок со дня получения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме инспектора, вынесшего указанное определение.

3.1.8. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству инспектора, в производстве которого находится дело об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ, может быть продлен решением руководителя Росприроднадзора, руководителя территориального органа Росприроднадзора, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или их заместителями - на срок не более одного месяца.

3.1.9. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой уполномоченного лица о получении документа.

3.1.10. По окончании административного расследования инспектором составляется протокол об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

3.2. Составление протокола об административном правонарушении.

3.2.1. Лица, привлекаемые к административной ответственности, должны заблаговременно уведомляться в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении для реализации прав данных лиц, установленных законом и требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.

3.2.2. Уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (приложение 6 к Методическим рекомендациям) вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, или законному представителю лица по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой уполномоченного лица о получении документа.

3.2.3. Инспекторам следует учитывать, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, может явиться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

3.2.4. Протокол об административном правонарушении (приложение 7 к Методическим рекомендациям) составляется с учетом требований статьи 28.2 КоАП РФ.

3.2.5. Протокол об административном правонарушении должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ:

данные об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения по статье 8.41 КоАП РФ (например, реквизиты соответствующего документа (справки и т.п.) финансового подразделения Росприроднадзора об отсутствии уплаты лицом, привлекаемым к административной ответственности, платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.п.);

нормы закона, которые были нарушены (статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; статья 28 "Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него" Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; статья 23 "Плата за размещение отходов" Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и т.п.);

указание на виновность лица в совершении административного правонарушения;

ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (направленные запросы/поручения, полученные ответы, истребованные документы, объяснения и т.п.);

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.2.5. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.2.6. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, а копия протокола высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой уполномоченного лица о получении документа.

3.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении.

3.3.1. Рассмотрению дела об административном правонарушении предшествует уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте, времени и вызове лиц на рассмотрение дела.

Для осуществления данного уведомления инспектор выносит следующие определения:

3.3.1.1. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 8 к Методическим рекомендациям).

3.3.1.2. Определение о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении (приложение 9 к Методическим рекомендациям).

3.3.2. Указанные в пунктах 3.3.1.1 и 3.3.1.2 определения вручаются под расписку либо высылаются физическому лицу или законному представителю юридического лица, по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно.

3.3.3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания (приложение 10 к Методическим рекомендациям) либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 11 к Методическим рекомендациям) в соответствии с требованиями статей 29.9, 29.10 КоАП РФ и с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.

3.4. Управлением государственного экологического надзора Росприроднадзора ежеквартально проводится работа по обобщению результатов проведенной работы по привлечению природопользователей к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ и данные сводятся в отчетную таблицу. Примерная форма отчетной таблицы приведена в приложении 12 к Методическим рекомендациям.