Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────────────┬────────────┐

│ Индекс │Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс │ Коды │

│ │модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ и наименование │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4584 │ 3056 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и│ 942 │ 628 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │обязательной части цикла│ │ │философии │ОК 4 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 11 │

│ │ ориентироваться в наиболее│ │ │ │ОК 10 │

│ │общих философских проблемах│ │ │ │ОК 12 │

│ │бытия, познания, ценностей,│ │ │ │ │

│ │свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего│ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и│ │ │ │ │

│ │понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни│ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения│ │ │ │ │

│ │о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской│ │ │ │ │

│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования│ │ │ │ │

│ │личности, свободе и│ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение│ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических│ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с│ │ │ │ │

│ │развитием и использованием│ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и│ │ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │ОК 4 │

│ │современной экономической,│ │ │ │ОК 8 │

│ │политической и культурной│ │ │ │ОК 11 │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 12 │

│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных,│ │ │ │ │

│ │мировых социально-│ │ │ │ │

│ │экономических, политических и│ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │ │

│ │развития ключевых регионов│ │ │ │ │

│ │мира на рубеже веков (XX и XXI│ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины│ │ │ │ │

│ │локальных, региональных,│ │ │ │ │

│ │межгосударственных конфликтов│ │ │ │ │

│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы│ │ │ │ │

│ │(интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и│ │ │ │ │

│ │иные) политического и│ │ │ │ │

│ │экономического развития│ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов│ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и│ │ │ │ │

│ │других организаций и основные│ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и│ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и│ │ │ │ │

│ │укреплении национальных и│ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение│ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и│ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового│ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология │ОК 4 │

│ │ применять техники и приемы│ │ │общения │ОК 6 │

│ │эффективного общения в│ │ │ │ОК 7 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ использовать приемы│ │ │ │ПК 2.1 │

│ │саморегуляции поведения в│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │процессе межличностного│ │ │ │ПК 2.3 │

│ │общения; │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и│ │ │ │ │

│ │уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в│ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных│ │ │ │ │

│ │взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в│ │ │ │ │

│ │общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения,│ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения│ │ │ │ │

│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и│ │ │ │ │

│ │способы разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 242 │ОГСЭ.04. Иностранный│ОК 1 │

│ │ общаться (устно и│ │ │язык │ОК 2 │

│ │письменно) на иностранном│ │ │ │ОК 3 │

│ │языке на профессиональные и│ │ │ │ОК 4 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ переводить (со словарем)│ │ │ │ОК 7 │

│ │иностранные тексты│ │ │ │ОК 8 │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно │ │ │ │ │

│ │совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400│ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и│ │ │ │ │

│ │грамматический минимум,│ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и│ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 484 │ 242 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 1 │

│ │ использовать физкультурно-│ │ │культура │ОК 2 │

│ │оздоровительную деятельность│ │ │ │ОК 3 │

│ │для укрепления здоровья,│ │ │ │ОК 4 │

│ │достижения жизненных и│ │ │ │ОК 8 │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры│ │ │ │ │

│ │в общекультурном,│ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий│ 298 │ 198 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 4 │

│ │обязательной части цикла│ │ │ │ОК 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ решать прикладные задачи в│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │области профессиональной│ │ │ │ПК 2.4 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │и при освоении│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические│ │ │ │ │

│ │методы решения прикладных│ │ │ │ │

│ │задач в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории│ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической│ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и│ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 │

│ │ выполнять расчеты с│ │ │Информационные │ОК 4 │

│ │использованием прикладных│ │ │технологии │ОК 5 │

│ │компьютерных программ; │ │ │в профессиональной │ПК 1.2 │

│ │ использовать сеть Интернет│ │ │деятельности │ПК 1.3 │

│ │и ее возможности для│ │ │ │ПК 2.4 │

│ │организации оперативного│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │обмена информацией; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологии│ │ │ │ │

│ │сбора, размещения, хранения,│ │ │ │ │

│ │накопления, преобразования и│ │ │ │ │

│ │передачи данных в│ │ │ │ │

│ │профессионально │ │ │ │ │

│ │ориентированных информационных│ │ │ │ │

│ │системах; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать и│ │ │ │ │

│ │анализировать информацию с│ │ │ │ │

│ │применением программных│ │ │ │ │

│ │средств и вычислительной│ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ получать информацию в│ │ │ │ │

│ │локальных и глобальных│ │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │

│ │ применять графические│ │ │ │ │

│ │редакторы для создания и│ │ │ │ │

│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные│ │ │ │ │

│ │программы для поиска│ │ │ │ │

│ │информации, составления и│ │ │ │ │

│ │оформления документов и│ │ │ │ │

│ │презентаций; │ │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │ │

│ │ базовые системные│ │ │ │ │

│ │программные продукты и пакеты│ │ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ методы и средства сбора,│ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи│ │ │ │ │

│ │и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру│ │ │ │ │

│ │персональных электронно-│ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ) и│ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ основные методы и приемы│ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной│ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения и│ │ │ │ │

│ │принципы автоматизированной│ │ │ │ │

│ │обработки и передачи│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы, методы и│ │ │ │ │

│ │свойства информационных и│ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │технологий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ │ │ЕН.03. Основы │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в│ │ │естественнонаучного │ОК 2 │

│ │современных научных понятиях и│ │ │познания мира │ОК 8 │

│ │информации естественнонаучного│ │ │ │ПК 1.2 │

│ │содержания; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ работать с│ │ │ │ │

│ │естественнонаучной │ │ │ │ │

│ │информацией: владеть методами│ │ │ │ │

│ │поиска, выделять смысловую│ │ │ │ │

│ │основу и оценивать│ │ │ │ │

│ │достоверность информации; │ │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │естественнонаучные знания в│ │ │ │ │

│ │повседневной жизни для│ │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности│ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, охраны│ │ │ │ │

│ │здоровья, окружающей среды,│ │ │ │ │

│ │энергосбережения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные науки о природе,│ │ │ │ │

│ │их общность и отличия; │ │ │ │ │

│ │ естественнонаучный метод│ │ │ │ │

│ │познания и его составляющие,│ │ │ │ │

│ │единство законов природы во│ │ │ │ │

│ │Вселенной; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь между научными│ │ │ │ │

│ │открытиями и развитием техники│ │ │ │ │

│ │и технологий; │ │ │ │ │

│ │ вклад великий ученых в│ │ │ │ │

│ │формирование современной│ │ │ │ │

│ │естественнонаучной картины│ │ │ │ │

│ │мира │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 3350 │ 2234 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 1280 │ 854 │ │ │

│ │дисциплины │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ владеть: │ │ │ОП.01. Введение в │ОК 1 │

│ │ методологической │ │ │гуманитарные науки │ОК 9 │

│ │саморефлексией, методологией│ │ │ │ОК 11 │

│ │проведения научного│ │ │ │ОК 12 │

│ │исследования; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ знать: │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ имплицитные предпосылки│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │основных исследовательских│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │стратегий гуманитарного знания -│ │ │ │ПК 2.1 │

│ │позитивистской, спекулятивной,│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │интуитивистской, критической │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ иметь представление: │ │ │ОП.02. Культурология│ОК 1 │

│ │ о сущности, формах и│ │ │ │ОК 9 │

│ │функциях культуры; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ о предмете│ │ │ │ОК 12 │

│ │культурологического знания; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ о методах и приемах работы│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │по его изучению; │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ о месте культуры в развитии│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │общества; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ об особенностях развития│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │отечественной культуры, ее│ │ │ │ │

│ │роли в общемировом культурном│ │ │ │ │

│ │процессе; │ │ │ │ │

│ │ об основных направлениях и│ │ │ │ │

│ │стилях художественной│ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и│ │ │ │ │

│ │понятия культурологической│ │ │ │ │

│ │науки; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы развития│ │ │ │ │

│ │культурологической мысли; │ │ │ │ │

│ │ основные типы культур; │ │ │ │ │

│ │ роль и главные черты│ │ │ │ │

│ │своеобразия традиционных│ │ │ │ │

│ │обществ древности и│ │ │ │ │

│ │современности; место│ │ │ │ │

│ │христианства в мировой│ │ │ │ │

│ │культуре, значение православия│ │ │ │ │

│ │в развитии отечественной│ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ особенности │ │ │ │ │

│ │модернизационных процессов│ │ │ │ │

│ │современности; │ │ │ │ │

│ │ основные сферы культурной│ │ │ │ │

│ │деятельности общества; │ │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │ │

│ │ выражать и обосновывать│ │ │ │ │

│ │свою позицию по вопросам│ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ анализировать современные│ │ │ │ │

│ │тенденции развития мировой│ │ │ │ │

│ │культуры и их влияния на│ │ │ │ │

│ │социокультурные процессы в│ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ понимать и использовать│ │ │ │ │

│ │языки культуры, быть способным│ │ │ │ │

│ │к диалогу как способу│ │ │ │ │

│ │отношения к культуре и│ │ │ │ │

│ │обществу; │ │ │ │ │

│ │ критически осмысливать и│ │ │ │ │

│ │давать оценки произведениям│ │ │ │ │

│ │искусства, формируя│ │ │ │ │

│ │собственное отношение к ним; │ │ │ │ │

│ │ применять полученные│ │ │ │ │

│ │культурологические знания в│ │ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ уметь: │ │ │ОП.03. Основы общей │ОК 1 │

│ │ узнавать изученные│ │ │теории искусств │ОК 9 │

│ │произведения и соотносить их с│ │ │ │ОК 11 │

│ │определенной эпохой, стилем,│ │ │ │ОК 12 │

│ │направлением; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ устанавливать стилевые и│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │сюжетные связи между│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │произведениями разных видов│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │искусства; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ пользоваться различными│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │источниками информации о│ │ │ │ │

│ │мировой художественной│ │ │ │ │

│ │культуре; │ │ │ │ │

│ │ выполнять учебные и│ │ │ │ │

│ │творческие задания (доклады,│ │ │ │ │

│ │сообщения); │ │ │ │ │

│ │ использовать приобретенные│ │ │ │ │

│ │знания и умения в практической│ │ │ │ │

│ │деятельности и повседневной│ │ │ │ │

│ │жизни для: │ │ │ │ │

│ │ выбора путей своего│ │ │ │ │

│ │культурного развития;│ │ │ │ │

│ │организации личного и│ │ │ │ │

│ │коллективного досуга;│ │ │ │ │

│ │выражения собственного│ │ │ │ │

│ │суждения о произведениях│ │ │ │ │

│ │классики и современного│ │ │ │ │

│ │искусства; самостоятельного│ │ │ │ │

│ │художественного творчества; │ │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды и жанры│ │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │ │

│ │изученные направления│ │ │ │ │

│ │и стили мировой│ │ │ │ │

│ │художественной культуры; │ │ │ │ │

│ │ шедевры мировой│ │ │ │ │

│ │художественной культуры;│ │ │ │ │

│ │ особенности языка различных│ │ │ │ │

│ │видов искусства │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ знать: │ │ │ОП.04. Основы общей │ОК 1 │

│ │ основные этапы развития│ │ │педагогики и │ОК 9 │

│ │представлений о предмете│ │ │психологии │ОК 11 │

│ │психологии; │ │ │ │ОК 12 │

│ │ основные ее направления и│ │ │ │ПК 1.2 │

│ │отрасли; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │ историю развития,│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │предметную область и специфику│ │ │ │ПК 1.6 │

│ │музыкальной психологии; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ содержание основных│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │психологических категорий; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ этапы развития психики и│ │ │ │ПК 2.4 │

│ │становление сознания человека; │ │ │ │ПК 2.5 │

│ │ роль самосознания в│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │поведении человека, в развитии│ │ │ │ │

│ │его личности; │ │ │ │ │

│ │ некоторые теории личности; │ │ │ │ │

│ │ уметь: │ │ │ │ │

│ │ объяснить место и роль│ │ │ │ │

│ │психологии в системе│ │ │ │ │

│ │получаемых знаний; │ │ │ │ │

│ │ раскрыть значение│ │ │ │ │

│ │психологических знаний для│ │ │ │ │

│ │музыканта-педагога; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться некоторыми│ │ │ │ │

│ │методами музыкальной│ │ │ │ │

│ │психологии; │ │ │ │ │

│ │ объяснить понятия│ │ │ │ │

│ │"самосознание", "Я-концепция",│ │ │ │ │

│ │"уровень притязаний",│ │ │ │ │

│ │"самооценка"; │ │ │ │ │

│ │ роль бессознательного в│ │ │ │ │

│ │поведении человека; │ │ │ │ │

│ │ разницу между человеком,│ │ │ │ │

│ │индивидом, индивидуальностью,│ │ │ │ │

│ │личностью; │ │ │ │ │

│ │ роль потребностей как│ │ │ │ │

│ │источника активности личности,│ │ │ │ │

│ │раскрыть их структуру │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. Безопасность │ОК 1 - 12 │

│ │ организовывать и проводить│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.2 │

│ │мероприятия по защите│ │ │ │ПК 1.4 │

│ │работающих и населения от│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │негативных воздействий│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их│ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства│ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной│ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные│ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне│ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять│ │ │ │ │

│ │среди них родственные│ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные│ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на│ │ │ │ │

│ │воинских должностях в│ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами│ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных│ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения│ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки│ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том│ │ │ │ │

│ │числе в условиях│ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │и быту, принципы снижения│ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и│ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные│ │ │ │ │

│ │мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности│ │ │ │ │

│ │и правила безопасного│ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок│ │ │ │ │

│ │призыва граждан на военную│ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее в│ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения,│ │ │ │ │

│ │военной техники и специального│ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на│ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении)│ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в│ │ │ │ │

│ │которых имеются военно-учетные│ │ │ │ │

│ │специальности, родственные│ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения│ │ │ │ │

│ │получаемых профессиональных│ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания│ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 2070 │ 1380 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Мировая художественная│ │ │ │ │

│ │культура │ │ │ │ │

│ │ В результате изучения│ │ │ │ │

│ │профессионального модуля│ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │

│ │ анализировать строение│ │ │История искусств: │ОК 2 │

│ │произведений основных жанров│ │ │музыкального, │ОК 4 │

│ │искусств; │ │ │театрального, │ОК 5 │

│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │изобразительного, │ОК 6 │

│ │образов; │ │ │хореографического │ОК 7 │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │ОК 8 │

│ │произведениях искусства│ │ │ │ОК 9 │

│ │различных направлений и│ │ │ │ОК 11 │

│ │стилей; │ │ │ │ОК 12 │

│ │ характеризовать жанровые│ │ │ │ПК 1.1 │

│ │особенности, образное│ │ │ │ПК 1.2 │

│ │содержание и форму│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │произведений искусства; │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ ориентироваться в основных│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │этапах развития искусства; │ │ │ │ПК 1.6 │

│ │ характеризовать │ │ │ │ │

│ │произведение искусства с точки│ │ │ │ │

│ │зрения жанра, содержания,│ │ │ │ │

│ │образов, выразительных средств│ │ │ │ │

│ │и т.п.; │ │ │ │ │

│ │ характеризовать основные│ │ │ │ │

│ │этапы развития искусства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы развития│ │ │ │ │

│ │искусств, их художественные │ │ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │ │

│ │ значение русского искусства│ │ │ │ │

│ │в развитии мирового искусства; │ │ │ │ │

│ │ имена и основные│ │ │ │ │

│ │произведения выдающихся│ │ │ │ │

│ │деятелей искусства различных│ │ │ │ │

│ │эпох; │ │ │ │ │

│ │ основные отличительные│ │ │ │ │

│ │особенности искусства│ │ │ │ │

│ │различных исторических эпох,│ │ │ │ │

│ │стилей и направлений; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы становления│ │ │ │ │

│ │и развития образования в│ │ │ │ │

│ │области искусств в России; │ │ │ │ │

│ │ основные стили и жанры│ │ │ │ │

│ │искусств, их отличительные│ │ │ │ │

│ │особенности; │ │ │ │ │

│ │ способы создания образа в│ │ │ │ │

│ │искусствах; │ │ │ │ │

│ │ программный минимум│ │ │ │ │

│ │произведений искусства; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы языка│ │ │ │ │

│ │искусств и принципы│ │ │ │ │

│ │формообразования │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Педагогика художественного│ │ │ │ │

│ │образования │ │ │ │ │

│ │В результате изучения│ │ │ │ │

│ │профессионального модуля│ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │знать: │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │

│ │ основы психологии│ │ │Психология │ОК 2 │

│ │творчества и психологии│ │ │творчества и │ОК 4 │

│ │общения; │ │ │специальная │ОК 5 │

│ │ теоретические основы│ │ │педагогика │ОК 6 │

│ │профессионального обучения│ │ │ │ОК 7 │

│ │творчески одаренных детей при│ │ │ │ОК 8 │

│ │высоких физических нагрузках и│ │ │ │ОК 9 │

│ │в обстановке соревнования; │ │ │ │ОК 11 │

│ │ особенности ранней│ │ │ │ОК 12 │

│ │профессионализации; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ принципы развития│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │творческого мышления; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │владеть: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ основами эффективного│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │взаимодействия с участниками│ │ │ │ПК 2.6 │

│ │творческого процесса; │ │ │ │ │

│ │ методическими основами│ │ │ │ │

│ │профессионального обучения│ │ │ │ │

│ │творчески одаренных детей при│ │ │ │ │

│ │высоких физических нагрузках и│ │ │ │ │

│ │в обстановке соревнования; │ │ │ │ │

│ │ методами снятия│ │ │ │ │

│ │эмоционального напряжения и│ │ │ │ │

│ │мышечных зажимов, тревожности│ │ │ │ │

│ │и напряжения; │ │ │ │ │

│ │ основами импровизации; │ │ │ │ │

│ │ навыками психогигиены и│ │ │ │ │

│ │приемами саморегуляции │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Экскурсоведение │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения│ │ │МДК.03.01. │ОК 1 │

│ │профессионального модуля│ │ │Экскурсоведение │ОК 2 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ уметь: │ │ │ │ОК 5 │

│ │ использовать на практике│ │ │ │ОК 6 │

│ │методику проведения экскурсий;│ │ │ │ОК 7 │

│ │использовать методические│ │ │ │ОК 8 │

│ │приемы как особые способы│ │ │ │ОК 9 │

│ │действий экскурсовода;│ │ │ │ОК 11 │

│ │использовать основные методы и│ │ │ │ОК 12 │

│ │приемы показа экскурсионных│ │ │ │ПК 2.1 │

│ │объектов; особые методические│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │приемы проведения экскурсий:│ │ │ │ПК 2.3 │

│ │прием движения; встреча с│ │ │ │ПК 2.4 │

│ │участниками событий;│ │ │ │ПК 2.5 │

│ │прослушивание звукозаписей;│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │приемы активизации│ │ │ │ПК 3.2 │

│ │познавательной деятельности│ │ │ │ │

│ │экскурсантов; элементы│ │ │ │ │

│ │ритуала; │ │ │ │ │

│ │ владеть навыками│ │ │ │ │

│ │эмоционального воздействия на│ │ │ │ │

│ │участников экскурсии, его│ │ │ │ │

│ │приемами; использования в│ │ │ │ │

│ │экскурсии технических средств│ │ │ │ │

│ │как особым приемом;│ │ │ │ │

│ │отработкой, усвоением и│ │ │ │ │

│ │совершенствованием │ │ │ │ │

│ │методических приемов│ │ │ │ │

│ │проведения экскурсии; техникой│ │ │ │ │

│ │проведения экскурсии, навыками│ │ │ │ │

│ │контакта экскурсовода с│ │ │ │ │

│ │группой; │ │ │ │ │

│ │ знать: │ │ │ │ │

│ │ предмет и задачи│ │ │ │ │

│ │экскурсоведения, теоретические│ │ │ │ │

│ │аспекты экскурсионной│ │ │ │ │

│ │деятельности, образовательно-│ │ │ │ │

│ │воспитательное значение│ │ │ │ │

│ │экскурсоведения, исторические│ │ │ │ │

│ │предпосылки возникновения│ │ │ │ │

│ │экскурсий, взаимосвязь│ │ │ │ │

│ │развития экскурсионной│ │ │ │ │

│ │деятельности с туризмом,│ │ │ │ │

│ │краеведением, музееведением,│ │ │ │ │

│ │педагогикой; сущность и│ │ │ │ │

│ │специфику экскурсии; правовое│ │ │ │ │

│ │регулирование туристско-│ │ │ │ │

│ │экскурсионной деятельности;│ │ │ │ │

│ │определение, признаки и виды│ │ │ │ │

│ │экскурсий; структуру,│ │ │ │ │

│ │методологическую основу│ │ │ │ │

│ │экскурсий, принципы│ │ │ │ │

│ │разработки; классификацию│ │ │ │ │

│ │экскурсионных объектов,│ │ │ │ │

│ │принципы отбора, требования к│ │ │ │ │

│ │экскурсии; классификацию│ │ │ │ │

│ │экскурсий; основы разработки и│ │ │ │ │

│ │проведения экскурсии; методику│ │ │ │ │

│ │экскурсионной работы и этапы│ │ │ │ │

│ │подготовки экскурсии; методику│ │ │ │ │

│ │проведения экскурсии │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП│ 1944 │ 1296 │ │ │

│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам│ 6534 │ 4356 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 27 нед. │ 972 │ │ОК 1 - 12 │

├────────┼────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│

│ПП.00 │Производственная практика (по│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.7│

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика│ 6 нед. │ │ │ │

│ │(преддипломная) │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 4 нед. │ │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед. │ │ │ │

│ │квалификационной работы │ │ │ │ │

└────────┴────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────────────┴────────────┘