Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────────────┬────────────┐
│ Индекс │Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. часов │ Индекс │ Коды │
│ │модулей, требования к знаниям, │максимальной │обязательных │ и наименование │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и│ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения│ │ 48 │ОГСЭ.01. │ОК 1 │
│ │обязательной части цикла│ │ │Основы философии │ОК 4 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 11 │
│ │ ориентироваться в наиболее│ │ │ │ОК 10 │
│ │общих философских проблемах│ │ │ │ОК 12 │
│ │бытия, познания, ценностей,│ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего│ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и│ │ │ │ │
│ │понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни│ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения│ │ │ │ │
│ │о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской│ │ │ │ │
│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования│ │ │ │ │
│ │личности, свободе и│ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение│ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических│ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с│ │ │ │ │
│ │развитием и использованием│ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и│ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в│ │ │История │ОК 4 │
│ │современной экономической,│ │ │ │ОК 8 │
│ │политической и культурной│ │ │ │ОК 11 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 12 │
│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных,│ │ │ │ │
│ │мировых социально-│ │ │ │ │
│ │экономических, политических и│ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления│ │ │ │ │
│ │развития ключевых регионов│ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и XXI│ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины│ │ │ │ │
│ │локальных, региональных,│ │ │ │ │
│ │межгосударственных конфликтов│ │ │ │ │
│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы│ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и│ │ │ │ │
│ │иные) политического и│ │ │ │ │
│ │экономического развития│ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов│ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и│ │ │ │ │
│ │других организаций и основные│ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и│ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и│ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и│ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и│ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового│ │ │ │ │
│ │и регионального значения; │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 │
│ │ общаться (устно и│ │ │Иностранный язык │ОК 2 │
│ │письменно) на иностранном│ │ │ │ОК 3 │
│ │языке на профессиональные и│ │ │ │ОК 4 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ переводить (со словарем)│ │ │ │ОК 7 │
│ │иностранные тексты│ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и│ │ │ │ │
│ │грамматический минимум,│ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и│ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 1 │
│ │ использовать физкультурно-│ │ │Физическая культура │ОК 2 │
│ │оздоровительную деятельность│ │ │ │ОК 3 │
│ │для укрепления здоровья,│ │ │ │ОК 4 │
│ │достижения жизненных и│ │ │ │ОК 8 │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ОК 10 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры│ │ │ │ │
│ │в общекультурном,│ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий│ 212 │ 142 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения│ │ │ЕН.01. │ОК 4 │
│ │обязательной части цикла│ │ │Математика │ОК 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ решать прикладные задачи в│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │области профессиональной│ │ │ │ПК 2.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │и при освоении│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические│ │ │ │ │
│ │методы решения прикладных│ │ │ │ │
│ │задач в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы│ │ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории│ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической│ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и│ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ выполнять расчеты с│ │ │Информационные │ОК 4 │
│ │использованием прикладных│ │ │технологии │ОК 5 │
│ │компьютерных программ; │ │ │в профессиональной │ПК 1.2 │
│ │ использовать сеть Интернет│ │ │деятельности │ПК 1.3 │
│ │и ее возможности для│ │ │ │ПК 2.4 │
│ │организации оперативного│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │обмена информацией; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологии│ │ │ │ │
│ │сбора, размещения, хранения,│ │ │ │ │
│ │накопления, преобразования и│ │ │ │ │
│ │передачи данных в│ │ │ │ │
│ │профессионально │ │ │ │ │
│ │ориентированных информационных│ │ │ │ │
│ │системах; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать и│ │ │ │ │
│ │анализировать информацию с│ │ │ │ │
│ │применением программных│ │ │ │ │
│ │средств и вычислительной│ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ получать информацию в│ │ │ │ │
│ │локальных и глобальных│ │ │ │ │
│ │компьютерных сетях; │ │ │ │ │
│ │ применять графические│ │ │ │ │
│ │редакторы для создания и│ │ │ │ │
│ │редактирования изображений; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные│ │ │ │ │
│ │программы для поиска│ │ │ │ │
│ │информации, составления и│ │ │ │ │
│ │оформления документов и│ │ │ │ │
│ │презентаций; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ базовые системные│ │ │ │ │
│ │программные продукты и пакеты│ │ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора,│ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи│ │ │ │ │
│ │и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру│ │ │ │ │
│ │персональных электронно-│ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ) и│ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы│ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной│ │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения и│ │ │ │ │
│ │принципы автоматизированной│ │ │ │ │
│ │обработки и передачи│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы, методы и│ │ │ │ │
│ │свойства информационных и│ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ ориентироваться в│ │ │Основы │ОК 2 │
│ │современных научных понятиях и│ │ │естественнонаучного │ОК 8 │
│ │информации естественнонаучного│ │ │познания мира │ПК 1.2 │
│ │содержания; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ работать с│ │ │ │ │
│ │естественнонаучной │ │ │ │ │
│ │информацией: владеть методами│ │ │ │ │
│ │поиска, выделять смысловую│ │ │ │ │
│ │основу и оценивать│ │ │ │ │
│ │достоверность информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │естественнонаучные знания в│ │ │ │ │
│ │повседневной жизни для│ │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности│ │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, охраны│ │ │ │ │
│ │здоровья, окружающей среды,│ │ │ │ │
│ │энергосбережения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные науки о природе,│ │ │ │ │
│ │их общность и отличия; │ │ │ │ │
│ │ естественнонаучный метод│ │ │ │ │
│ │познания и его составляющие,│ │ │ │ │
│ │единство законов природы во│ │ │ │ │
│ │Вселенной; │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь между научными│ │ │ │ │
│ │открытиями и развитием техники│ │ │ │ │
│ │и технологий; │ │ │ │ │
│ │ вклад великих ученых в│ │ │ │ │
│ │формирование современной│ │ │ │ │
│ │естественнонаучной картины│ │ │ │ │
│ │мира │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2326 │ 1550 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 888 │ 592 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ │В результате изучения│ │ │ │ │
│ │обязательной части цикла│ │ │ │ │
│ │обучающийся по│ │ │ │ │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │владеть: │ │ │ОП.01. │ОК 1 │
│ │ методологической │ │ │Введение в │ОК 9 │
│ │саморефлексией, методологией│ │ │гуманитарные науки │ОК 11 │
│ │проведения научного│ │ │ │ОК 12 │
│ │исследования; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │ имплицитные предпосылки│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │основных исследовательских│ │ │ │ПК 1.6 │
│ │стратегий гуманитарного знания│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │- позитивистской, │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │спекулятивной, интуитивистской │ │ │ │ │
│ │критической │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │иметь представление: │ │ │ОП.02. │ОК 1 │
│ │ о сущности, формах и│ │ │Культурология и │ОК 9 │
│ │функциях культуры; │ │ │теория культуры │ОК 11 │
│ │ о предмете│ │ │ │ОК 12 │
│ │культурологического знания; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ о методах и приемах работы│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │по его изучению; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ о месте культуры в развитии│ │ │ │ПК 1.6 │
│ │общества; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ об особенностях развития│ │ │ │ПК 2.6 │
│ │отечественной культуры, ее│ │ │ │ │
│ │роли в общемировом культурном│ │ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │ │
│ │ об основных направлениях и│ │ │ │ │
│ │стилях художественной│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и│ │ │ │ │
│ │понятия культурологической│ │ │ │ │
│ │науки; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития│ │ │ │ │
│ │культурологической мысли; │ │ │ │ │
│ │ основные типы культур; │ │ │ │ │
│ │ роль и главные черты│ │ │ │ │
│ │своеобразия традиционных│ │ │ │ │
│ │обществ древности и│ │ │ │ │
│ │современности; место│ │ │ │ │
│ │христианства в мировой│ │ │ │ │
│ │культуре, значение православия│ │ │ │ │
│ │в развитии отечественной│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности │ │ │ │ │
│ │модернизационных процессов│ │ │ │ │
│ │современности; │ │ │ │ │
│ │ основные сферы культурной│ │ │ │ │
│ │деятельности общества; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выражать и обосновывать│ │ │ │ │
│ │свою позицию по вопросам│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ анализировать современные│ │ │ │ │
│ │тенденции развития мировой│ │ │ │ │
│ │культуры и их влияния на│ │ │ │ │
│ │социокультурные процессы в│ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ понимать и использовать│ │ │ │ │
│ │языки культуры, быть способным│ │ │ │ │
│ │к диалогу как способу│ │ │ │ │
│ │отношения к культуре и│ │ │ │ │
│ │обществу; │ │ │ │ │
│ │ критически осмысливать и│ │ │ │ │
│ │давать оценки произведениям│ │ │ │ │
│ │искусства, формируя│ │ │ │ │
│ │собственное отношение к ним; │ │ │ │ │
│ │ применять полученные│ │ │ │ │
│ │культурологические знания в│ │ │ │ │
│ │своей профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ уметь: │ │ │ОП.03. │ОК 1 │
│ │ узнавать изученные│ │ │Основы общей теории │ОК 9 │
│ │произведения и соотносить их с│ │ │искусства │ОК 11 │
│ │определенной эпохой, стилем,│ │ │ │ОК 12 │
│ │направлением; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ устанавливать стилевые и│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │сюжетные связи между│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │произведениями разных видов│ │ │ │ПК 1.6 │
│ │искусства; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ пользоваться различными│ │ │ │ПК 2.6 │
│ │источниками информации о│ │ │ │ │
│ │мировой художественной│ │ │ │ │
│ │культуре; │ │ │ │ │
│ │ выполнять учебные и│ │ │ │ │
│ │творческие задания (доклады,│ │ │ │ │
│ │сообщения); │ │ │ │ │
│ │ использовать приобретенные│ │ │ │ │
│ │знания и умения в практической│ │ │ │ │
│ │деятельности и повседневной│ │ │ │ │
│ │жизни для: выбора путей своего│ │ │ │ │
│ │культурного развития;│ │ │ │ │
│ │организации личного и│ │ │ │ │
│ │коллективного досуга;│ │ │ │ │
│ │выражения собственного│ │ │ │ │
│ │суждения о произведениях│ │ │ │ │
│ │классики и современного│ │ │ │ │
│ │искусства; самостоятельного│ │ │ │ │
│ │художественного творчества; │ │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды и жанры│ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ изученные направления и│ │ │ │ │
│ │стили мировой художественной│ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ шедевры мировой│ │ │ │ │
│ │художественной культуры; │ │ │ │ │
│ │ особенности языка различных│ │ │ │ │
│ │видов искусства │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ объяснить место и роль│ │ │Основы общей │ОК 9 │
│ │психологии в системе│ │ │педагогики и │ОК 11 │
│ │получаемых знаний; │ │ │психологии │ОК 12 │
│ │ раскрыть значение│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │психологических знаний для│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │музыканта-педагога; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ пользоваться некоторыми│ │ │ │ПК 1.6 │
│ │методами музыкальной│ │ │ │ПК 2.1 │
│ │психологии; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ объяснить понятия│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │"самосознание", "Я-концепция",│ │ │ │ПК 2.4 │
│ │"уровень притязаний",│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │"самооценка"; │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │ роль бессознательного в│ │ │ │ │
│ │поведении человека; │ │ │ │ │
│ │ разницу между человеком,│ │ │ │ │
│ │индивидом, индивидуальностью,│ │ │ │ │
│ │личностью; │ │ │ │ │
│ │ роль потребностей как│ │ │ │ │
│ │источника активности личности,│ │ │ │ │
│ │раскрыть их структуру; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития│ │ │ │ │
│ │представлений о предмете│ │ │ │ │
│ │психологии; │ │ │ │ │
│ │ основные ее направления и│ │ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │ │
│ │ историю развития,│ │ │ │ │
│ │предметную область и специфику│ │ │ │ │
│ │музыкальной психологии; │ │ │ │ │
│ │ содержание основных│ │ │ │ │
│ │психологических категорий; │ │ │ │ │
│ │ этапы развития психики и│ │ │ │ │
│ │становление сознания человека; │ │ │ │ │
│ │ роль самосознания в│ │ │ │ │
│ │поведении человека, в развитии│ │ │ │ │
│ │его личности; │ │ │ │ │
│ │ некоторые теории личности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. │ОК 1 - 12 │
│ │ организовывать и проводить│ │ │Безопасность │ПК 1.2 │
│ │мероприятия по защите│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.4 │
│ │работающих и населения от│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │негативных воздействий│ │ │ │ПК 2.6 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их│ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной│ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные│ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять│ │ │ │ │
│ │среди них родственные│ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные│ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на│ │ │ │ │
│ │воинских должностях в│ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами│ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных│ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки│ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том│ │ │ │ │
│ │числе в условиях│ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как│ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения│ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и│ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные│ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности│ │ │ │ │
│ │и правила безопасного│ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок│ │ │ │ │
│ │призыва граждан на военную│ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее в│ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения,│ │ │ │ │
│ │военной техники и специального│ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на│ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в│ │ │ │ │
│ │которых имеются военно-учетные│ │ │ │ │
│ │специальности, родственные│ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения│ │ │ │ │
│ │получаемых профессиональных│ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания│ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1438 │ 958 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Мировая художественная│ │ │ │ │
│ │культура │ │ │ │ │
│ │В результате изучения│ │ │ │ │
│ │профессионального модуля│ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ уметь: │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 │
│ │ анализировать строение│ │ │История искусств: │ОК 2 │
│ │произведений основных жанров│ │ │музыкального, │ОК 4 │
│ │искусств; │ │ │театрального, │ОК 5 │
│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │изобразительного, │ОК 6 │
│ │образов; │ │ │хореографического │ОК 7 │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │ОК 8 │
│ │произведениях искусства│ │ │ │ОК 9 │
│ │различных направлений и│ │ │ │ОК 11 │
│ │стилей; │ │ │ │ОК 12 │
│ │ характеризовать жанровые│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │особенности, образное│ │ │ │ПК 1.2 │
│ │содержание и форму│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │произведений искусства; │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ ориентироваться в основных│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │этапах развития искусства; │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ характеризовать │ │ │ │ │
│ │произведение искусства с точки│ │ │ │ │
│ │зрения жанра, содержания,│ │ │ │ │
│ │образов, выразительных средств│ │ │ │ │
│ │и т.п.; │ │ │ │ │
│ │ характеризовать основные│ │ │ │ │
│ │этапы развития искусства; │ │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы развития│ │ │ │ │
│ │искусств, их художественные│ │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │ │
│ │ значение русского искусства│ │ │ │ │
│ │в развитии мирового искусства; │ │ │ │ │
│ │ имена и основные│ │ │ │ │
│ │произведения выдающихся│ │ │ │ │
│ │деятелей искусства различных│ │ │ │ │
│ │эпох; │ │ │ │ │
│ │ основные отличительные│ │ │ │ │
│ │особенности искусства│ │ │ │ │
│ │различных исторических эпох,│ │ │ │ │
│ │стилей и направлений; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы становления│ │ │ │ │
│ │и развития образования в│ │ │ │ │
│ │области искусств в России; │ │ │ │ │
│ │ основные стили и жанры│ │ │ │ │
│ │искусств, их отличительные│ │ │ │ │
│ │особенности; │ │ │ │ │
│ │ способы создания образа в│ │ │ │ │
│ │искусствах; │ │ │ │ │
│ │ программный минимум│ │ │ │ │
│ │произведений искусства; │ │ │ │ │
│ │ основные элементы языка│ │ │ │ │
│ │искусств и принципы│ │ │ │ │
│ │формообразования │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Педагогика художественного│ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │
│ │В результате изучения│ │ │ │ │
│ │профессионального модуля│ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │знать: │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 │
│ │ основы психологии│ │ │Психология │ОК 2 │
│ │творчества и психологии│ │ │творчества и │ОК 4 │
│ │общения; │ │ │специальная │ОК 5 │
│ │ теоретические основы│ │ │педагогика │ОК 6 │
│ │профессионального обучения│ │ │ │ОК 7 │
│ │творчески одаренных детей при│ │ │ │ОК 8 │
│ │высоких физических нагрузках и│ │ │ │ОК 9 │
│ │в обстановке соревнования; │ │ │ │ОК 11 │
│ │ особенности ранней│ │ │ │ОК 12 │
│ │профессионализации; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ принципы развития│ │ │ │ПК 2.2 │
│ │творческого мышления; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │владеть: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ основами эффективного│ │ │ │ПК 2.5 │
│ │взаимодействия с участниками│ │ │ │ПК 2.6 │
│ │творческого процесса; │ │ │ │ │
│ │ методическими основами│ │ │ │ │
│ │профессионального обучения│ │ │ │ │
│ │творчески одаренных детей при│ │ │ │ │
│ │высоких физических нагрузках и│ │ │ │ │
│ │в обстановке соревнования; │ │ │ │ │
│ │ методами снятия│ │ │ │ │
│ │эмоционального напряжения и│ │ │ │ │
│ │мышечных зажимов, тревожности│ │ │ │ │
│ │и напряжения; │ │ │ │ │
│ │ основами импровизации; │ │ │ │ │
│ │ навыками психогигиены и│ │ │ │ │
│ │приемами саморегуляции │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП│ 1350 │ 900 │ │ │
│ │(определяется образовательным│ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам│ 4536 │ 3024 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 12 │
├────────┼───────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.6│
│ │(по профилю специальности) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 6 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 4 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей