"МУК 4.3.2499-09. 4.3. Методы контроля. Физические факторы. Оценка акустической нагрузки в кабинах экипажей воздушных судов при составлении санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава гражданской авиации. Изменения и дополнение 1 К МУК 4.3.2231-07. Методические указания" (утв. Роспотребнадзором 23.04.2009)
Руководитель Федеральной
службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей
и благополучия человека,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
23 апреля 2009 года
20 июля 2009 года
4.3. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ В КАБИНАХ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ПРИ СОСТАВЛЕНИИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
УСЛОВИЙ ТРУДА ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ 1 К МУК 4.3.2231-07
МУК 4.3.2499-09
1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены"; Научно-исследовательским институтом медицины труда РАМН; Министерством транспорта Российской Федерации; ЛИЦ ФГУП ГосНИИ гражданской авиации.
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 24 марта 2009 г. N 1).
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 23 апреля 2009 г.
4. Введены в действие с 20 июля 2009 г.
Внести изменения в МУК 4.3.2231-07:
1. В раздел 3. Расчет эквивалентного уровня шума в полете за оцениваемый период летной работы:
пункт 3.4, абзац 1, изложить в следующей редакции:
"3.4. Эквивалентный уровень звука L , дБА, рассчитывают по формуле:
Aeq,T
0,1L
1 n Aeq,Ti
L = 10lg (----- SUM T х 10 ), (1)
Aeq,T T i=1 i
norm
L - эквивалентный уровень звука в интервале T (час.);
Aeq,Ti i
Т - норма полетного времени в соответствии с Прилож. 7 (час.);
norm
T - продолжительность оцениваемого периода полета (час.);
i
2. Пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. В случае необходимости уровни звука (дБА), по результатам измерений звукового давления в октавных полосах частот (дБ), рассчитывают в соответствии с Прилож. 5".
3. Изложить прилож. 6 в следующей редакции:
ОФОРМЛЕНИЯ "ПРОТОКОЛА РАСЧЕТА ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ
ШУМА В ПОЛЕТЕ С УЧЕТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
ЗА ОЦЕНИВАЕМЫЙ ПЕРИОД ЛЕТНОЙ РАБОТЫ"
Иванов Иван Иванович
1. Работник _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1952 год
1.1. Год рождения _________________________________________________________
ОАО "КДА авиалинии"
2. Наименование предприятия (работодателя) ________________________________
123456, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 37, к. 37, Москва, аэропорт
___________________________________________________________________________
Быково
___________________________________________________________________________
(полное наименование, юридический адрес, фактический адрес,
ОКПО 23456789, ОКОНХ 56789
___________________________________________________________________________
форма собственности, коды: ОКФС, ОКПО, ОКОНХ)
___________________________________________________________________________
л/о N 36
2.1. Наименование объекта (цеха, участка, мастерской и пр.) _______________
воздушных судов Ту-154
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2 пилот ВС Ту-154
3. Профессия или должность работника ______________________________________
___________________________________________________________________________
(по ОКПДТР или по ОКПРД ОК 016-94)
29 лет
3.1. Общий стаж работы ____________________________________________________
работал пилотом 27 лет
3.2. Стаж работы в данной профессии (должности) ___________________________
___________________________________________________________________________
3.3. Стаж работы в условиях воздействия опасных, вредных веществ и
15000 ч
неблагоприятных производственных факторов (налет часов) ___________________
___________________________________________________________________________
В 1978 г. после
3.4. Профмаршрут (согласно записям в трудовой книжке) _____________________
окончания л/у назначен на должность 2 пилота, в 1980 г. КВС Ан-2, в 1983 г.
___________________________________________________________________________
переведен на должность 2 пилота ВС Ан-24, в 1991 г. переведен на должность
___________________________________________________________________________
2 пилота ВС Ту-154 по настоящее время
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ПОКАЗАТЕЛИ АКУСТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ (ДБА)
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
┌───────┬─────────┬──────┬──────────┬────────┬──────────┬──────┬───────────┬──────┬──────┐
│ Год и │ Тип ВС │Уровни│Тип приме-│Акусти- │Фактиче- │Уровни│Уровни зву-│Lэкв │Превы-│
│ месяц │ │звука │няемой АГ │ческая │ское поле-│звука │ка при ак- │(дБА) │шение │
│работы │ │ в │ │эффек- │тное время│ с │тивном про-│ │нормы │
│ ГА │ │кабине│ │тивность│за месяц │учетом│слушивании │ │(дБА) │
│ │ │ ВС │ │АГ (дБА)├────┬─────┤ АГ │радиоэфира │ │ │
│ │ │(дБА) │ │ │ ч │мин. │(дБА) │(дБА) │ │ │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│январь │Ан-2 │102 │АГ-2 │0,85 │52 │23 │102,85│114,85 │107,75│27,75 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│март │Ан-24 │92 │ГСШ-С12А │-4,22 │69 │58 │87,78 │99,78 │95,49 │15,49 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│февраль│Ан-2 │102 │ГСШ-А-18 │-10,02 │52 │23 │91,98 │103,98 │96,88 │16,88 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│апрель │Ан-24 │92 │ГСШ-А-18 │-10,02 │69 │58 │81,98 │93,98 │89,69 │9,69 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│февраль│Ту-154 │84 │ГСШ-А-18 │-10,02 │75 │57 │73,98 │85,98 │81,69 │1,69 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│апрель │Ту-154 М │77 │ГСШ-А-18 │-10,02 │65 │59 │66,98 │78,98 │74,07 │-5,93 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
│май │Ил-96-300│77 │ГСШ-А-18 Э│-6,02 │65 │59 │70,98 │82,98 │78,69 │-1,31 │
├───────┼─────────┼──────┼──────────┼────────┼────┼─────┼──────┼───────────┼──────┼──────┤
└───────┴─────────┴──────┴──────────┴────────┴────┴─────┴──────┴───────────┴──────┴──────┘
Расчет эквивалентного уровня шума с учетом дополнительной акустической
нагрузки, возникающей при прослушивании эфира и речевом радиообмене, за
анализируемый период летной работы выполнил _______________________________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование отдела, отделения)
Петров Петр Петрович
подпись _________________ _________________________________________
(Ф., И., О. полностью)
3
Расчет эквивалентного уровня шума выполнен в _ экз.
С расчетом эквивалентного уровня шума ознакомлены:
Работодатель Работник (доверенное лицо)
С.С. Сидоров И.И. Иванов
"__" ________ 2009 г. "__" _________ 2009 г.
М.П.
4. Дополнить прилож. 7 в следующей редакции:
┌────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Тип ВС │ Норма летного времени (ч) │ Норма полетного времени (ч) │
│ ├─────────────┬───────────────────┬───────────────────────┼────────────────────┬──────────────────┤
│ │ 1980 г. │ 1990 г. │ 1992 г. │ 1993 г. │ 2006 г. │
│ ├─────────────┼───────────────────┼───────────────────────┼────────────────────┼──────────────────┤
│ │ МГА СССР │ МГА СССР │ Отраслевое тарифное │ Постановление │ Приказ │
│ │ Положение о │ Указание │ соглашение между │ Минтруда России │ Минтранса РФ │
│ │ рабочем │ от 7 августа │ Правительством │ от 25 июня 1993 │ от 21 ноября │
│ │ времени и │ 1990 г. N 369/у │ Российской Федерации, │ г. N 124 │ 2005 г. N 139 │
│ │ времени │ О введении │ Департаментом │ Об утверждении │ Об утверждении │
│ │ отдыха │ в действие │ воздушного транспорта │Временного положения│ положения об │
│ │ работников │ рекомендованных │Министерства транспорта│ о рабочем времени │ особенностях │
│ │ гражданской │ нормативов режима │ Российской Федерации, │ и времени отдыха │ режима рабочего │
│ │ авиации │ труда и отдыха │ Советом Федерации │ членов экипажей │ времени и времени│
│ │ (вводится в │ членов экипажей │профсоюзов авиационных │ воздушных судов │ отдыха членов │
│ │действие с 1 │ воздушных судов │работников России и ЦС │ гражданской авиации│экипажей воздушных│
│ │июня 1980 г.)│гражданской авиации│ профсоюза летного │Российской Федерации│ судов гражданской│
│ │от 4 февраля │ │ состава Российской │ │авиации Российской│
│ │1980 г. N 2/И│ │ Федерации на 1992 г. │ │ Федерации │
├────────┼───────┬─────┼─────────┬─────────┼───────────┬───────────┼───────────┬────────┼─────────┬────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │ 11 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│ │в месяц│в год│ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │ в месяц │ в год │
├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤
│Ту-104 │70 │700 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-124 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-134 А│70 │700 │70 │700 │70 │700 │77 │770 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-154 М│- │- │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-154 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ту-144 │50 │300 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-62 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │74 │740 │80 │800 │
│(Ил-62 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│М) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-76 Т │80 │800 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-76 ТД│80 │800 │70 │700 │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-86 │60 │600 │60 │600 │60 │600 │66 │660 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-96- │- │- │- │- │- │- │66 │660 │80 │800 │
│300 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Як-40 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Як-42 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │78 │780 │80 │800 │
├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤
│Ту-114 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ил-18 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │75 │750 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-3 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-12 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │75 │750 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-24 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-26 │80 │800 │70 │700 │60 │600 │67 │670 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-30 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │79 │790 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-28 │70 │700 │60 │600 │60 │600 │68 │680 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-74 │- │- │- │- │70 │700 │76 │760 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Л-410 │70 │700 │60 │600 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Л-410 │- │- │60 │600 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │
│УВП Э │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
│ Самолеты с поршневыми двигателями │
├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤
│Ил-14 │100 │1000 │80 │800 │80 │800 │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-2 │100 │1000 │80 │800 │80 │800 │80 │800 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ан-14 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Як-18 Т │80 │800 │80 │800 │80 │800 │75 │750 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ли-2 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
│(ДС-3) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┤
├────────┬───────┬─────┬─────────┬─────────┬───────────┬───────────┬───────────┬────────┬─────────┬────────┤
│Ми-1 │80 │800 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-2 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-2 СХ │70 │700 │70 │700 │50 │500 │55 │550 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-4 │80 │800 │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-6 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-8 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │77 │770 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-10 К │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ми-26 Т │- │- │60 │600 │60 │600 │66 │660 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ка-26 │80 │800 │70 │700 │70 │700 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│Ка-32 │- │- │70 │700 │60 │600 │70 │700 │80 │800 │
├────────┼───────┼─────┼─────────┼─────────┼───────────┼───────────┼───────────┼────────┼─────────┼────────┤
│В-3 │- │- │- │- │- │- │- │- │80 │800 │
└────────┴───────┴─────┴─────────┴─────────┴───────────┴───────────┴───────────┴────────┴─────────┴────────┘
До 1993 г. при проведении расчетов вместо полетного времени используется летное время.
При отсутствии информации о полетном времени за период 1993 - 2005 гг. для определения фактического полетного времени допускается увеличение фактического летного времени на 12%.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей