2.80. Аудитор должен оценивать уместность ответных действий со стороны руководства и, если применимо, со стороны лиц, отвечающих за корпоративное управление.
2.81. К числу соответствующих факторов, которые следует принять во внимание при оценке уместности ответных мер со стороны руководства и, если применимо, со стороны лиц, отвечающих за корпоративное управление, относятся:
- ответные меры должны быть своевременными;
- факты несоблюдения или подозрения в несоблюдении были надлежащим образом исследованы;
- совершены или совершаются действия, направленные на то, чтобы исправить, восстановить, смягчить последствия установленного факта несоблюдения или подозрения в несоблюдении;
- совершены или совершаются действия, направленные на то, чтобы остановить дальнейшее распространение несоблюдения, если оно еще не имело места;
- приняты или принимаются соответствующие меры, направленные на снижение риска повторного возникновения, например, дополнительные средства контроля или проведение обучения;
- факты несоблюдения или подозрения в несоблюдении были в соответствующих случаях раскрыты перед соответствующими инстанциями, и, если да, то раскрытие было адекватным.
2.82. С учетом ответных действий со стороны руководства и, если уместно, лиц, отвечающих за корпоративное управление, аудитор должен определить, требуется ли совершение дальнейших действий в общественных интересах.
2.83. Установление необходимости совершения дальнейших действий, а также характер и масштаб таких действий обусловлены различными факторами, среди которых:
- неотложный характер ситуации;
- распространенность ситуации в масштабах организации клиента;
- то, сохраняет ли аудитор уверенность в честности руководства и, в соответствующих случаях, лиц, отвечающих за корпоративное управление;
- возможность повторного возникновения фактов несоблюдения или подозрения в несоблюдении;
- существование достоверных доказательств нанесения фактического или потенциального существенного вреда интересам организации, инвесторов, кредиторов, наемных работников, или общественности в целом.
2.84. Ниже приведены примеры обстоятельств, которые могут заставить аудитора усомниться в честности руководства и, в соответствующих случаях, лиц, отвечающих за корпоративное управление:
- аудитор подозревает или имеет доказательства их участия или предполагаемого участия в несоблюдении;
- аудитор осведомлен о том, что они знают о таком несоблюдении и, в нарушение требований нормативных правовых актов, не довели или не санкционировали доведение данной ситуации до сведения соответствующих инстанций в разумные сроки.
2.85. При установлении необходимости, характера и масштаба дальнейших действий аудитор должен вынести профессиональное суждение и проанализировать, могла бы разумная и информированная третья сторона, взвесив все конкретные факты и обстоятельства, доступные аудитору на тот момент, заключить, что аудитор действовал надлежащим образом в общественных интересах.
2.86. К дальнейшим действиям со стороны аудитора относятся следующие:
- раскрытие ситуации перед соответствующей инстанцией даже в отсутствие требований нормативных правовых актов о таком раскрытии;
- отказ от выполнения задания и от профессиональных взаимоотношений, если это разрешено нормативными правовыми актами.
2.87. Если аудитор установит уместность отказа от задания и профессиональных взаимоотношений, то данное действие не будет заменой других действий, которые могут потребоваться для достижения целей аудитора в соответствии с положениями настоящего подраздела. Однако аудитору следует определить, не установлены ли ограничения в отношении дальнейших действий, доступных аудитору, а отказ от задания может быть единственной возможной мерой.
2.88. Если аудитор отказался от профессиональных взаимоотношений согласно пунктам 2.82 и 2.86, то он должен по запросу предполагаемого последующего аудитора предоставить все такие факты и иную информацию в отношении фактически выявленного или подозреваемого несоблюдения, о которых, по мнению предшествующего аудитора, следует знать его предполагаемому последующему аудитору до принятия им решения о начале выполнения аудиторского задания. Предшествующий аудитор должен выполнить вышеуказанное, несмотря на пункт 2.28, если это не запрещено нормативными правовыми актами. Если предполагаемый последующий аудитор не имеет возможности взаимодействовать с предшествующим аудитором, то он должен предпринять разумные действия, чтобы получить информацию об обстоятельствах смены аудитора, например, путем наведения справок у третьих лиц, исследования информации в отношении руководства или лиц, отвечающих за корпоративное управление.
2.89. Поскольку рассмотрение ситуации может потребовать комплексного анализа и суждений, аудитор может счесть необходимым получение внутренних консультаций или консультаций юриста в целях понимания вариантов профессиональных или правовых последствий совершения им определенных действий, либо на конфиденциальной основе проконсультироваться в саморегулируемой организации аудиторов или в органе, регулирующем аудиторскую деятельность.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей