II. Формирование сводного прогнозного баланса

4. Сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации.

Итоговые балансовые решения в части определения в прогнозном балансе объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности принимаются не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего периода регулирования. Срок принятия балансовых решений может быть продлен ФСТ России, но не более чем на 30 дней.

Итоговые балансовые решения в части определения в сводном прогнозном балансе объемов поставки тепловой энергии (мощности) источниками тепловой энергии, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, принимаются не позднее, чем за три месяца до начала соответствующего периода регулирования.

(абзац введен Приказом ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

Сводный прогнозный баланс формируется на год и утверждается ФСТ России с определением прогнозных объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов ОРЭМ в зарегистрированных в соответствии с Правилами оптового рынка группах точек поставки (далее - ГТП), в том числе условных.

Не позднее 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, сводный прогнозный баланс формируется и утверждается ФСТ России с определением суммарных по субъекту Российской Федерации показателей баланса электрической энергии (мощности) по соответствующим ГТП, зарегистрированным за организациями, являющимися субъектами оптового рынка и осуществляющими поставку (покупку) электрической энергии (мощности) на оптовый рынок, состав которых определен на дату представления соответствующей информации некоммерческим партнерством "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" (далее - Совет рынка).

При формировании сводного прогнозного баланса на 2021 год, срок формирования сводного прогнозного баланса, предусмотренный настоящим пунктом, а также срок утверждения сводного прогнозного баланса, предусмотренный строкой 14 приложения N 1 к Порядку, переносится на 45 дней, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 622 "Об установлении специальных сроков при формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации на 2021 год, государственном регулировании цен (тарифов) и их предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней, устанавливаемых на 2021 год, и раскрытии информации (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.05.2020, N 0001202005010002).

(абзац введен Приказом ФАС России от 08.05.2020 N 453/20)

5. Сводный прогнозный баланс формируется согласно графику прохождения документов (приложение N 1 к Порядку).

6. Основой для формирования сводного прогнозного баланса являются предложения, разрабатываемые участниками оптового рынка, организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции и получившими статус субъектов оптового рынка, заключившими обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (далее - организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), производителями (поставщиками) электрической энергии розничного рынка и сетевыми организациями, в том числе и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (далее - потерь) с учетом экспортно-импортных операций и объемов межгосударственной передачи электрической энергии и мощности, а также величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций, а также предложения, разрабатываемые производителями тепловой энергии (мощности), функционирующими в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, сформированные с учетом утвержденных схем теплоснабжения субъектов Российской Федерации.

(в ред. Приказа ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. При формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются:

- развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между ценовой зоной оптового рынка и территориями неценовых зон оптового рынка, между территориями субъектов Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья, между неценовыми зонами оптового рынка;

- объемы нормативных потерь электрической энергии, отраженные по всем сетевым организациям;

- ограничения установленной мощности, зафиксированные ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - Системный оператор) в отношении генерирующего оборудования участников ОРЭМ - поставщиков электрической мощности ценовых зон в соответствующем месяце предшествующего года;

- ограничения установленной мощности, согласованные Системным оператором в отношении генерирующего оборудования участников ОРЭМ - поставщиков электрической мощности неценовых зон на соответствующий месяц текущего года;

- представленный на согласование Системному оператору годовой график ремонтов основного энергетического оборудования;

- объемы отпуска тепловой энергии с коллекторов источников тепловой энергии, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, величина расходов тепловой энергии на хозяйственные нужды;

(абзац введен Приказом ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

- объемы производства (потребления) электрической энергии (мощности) поставщиков розничного рынка, отраженные отдельной строкой, с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии (мощности) по заключенным двусторонним договорам;

- изменения величины заявленной (присоединенной) мощности, представленные организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в том числе в соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) о согласовании передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям или об отказе в указанном согласовании <*>;

--------------------------------

<*> В соответствии с Правилами согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3316).

- сведения о полезном отпуске (продаже) электрической энергии и мощности отдельным категориям потребителей, сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей, сведения об отпуске (передаче) электроэнергии распределительными сетевыми организациями отдельным категориям потребителей, представляемые по формам государственной статистической отчетности, утвержденным в установленном порядке.

(абзац введен Приказом ФСТ России от 12.11.2012 N 718-э)

8. Отдельной строкой отражаются:

(в ред. Приказа ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Объемы производства электрической энергии (мощности), осуществляемые следующими генерирующими объектами:

(абзац введен Приказом ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

а) введенными (вводимыми) в эксплуатацию после 1 января 2008 года, в том числе:

- включенными в перечень генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2010 N 1334-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4582; N 41 (часть II), ст. 5287), в соответствии со сроками начала исполнения обязательств по поставке мощности;

- строящимися в соответствии с Программой деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период (2009 - 2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2008 N 705 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4443; 2009, N 48, ст. 5821), и программой строительства гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), реализуемой оптовой генерирующей компанией, созданной на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций (далее - ГЭС), и включенные в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики. При этом в отношении объектов атомных электростанций (далее - АЭС), начало поставки мощности которых предполагается не позднее 1 января 2017 г., и объектов ГЭС указанные договоры должны быть заключены до 1 января 2011 г.;

б) относящимися к новым АЭС и ГЭС (в том числе гидроаккумулирующим электростанциям), определенным по результатам отбора инвестиционных проектов, проводимого в установленном порядке более чем за 5 лет до планируемого ввода в эксплуатацию таких объектов;

в) относящимися к зарегистрированным в установленном порядке условным ГТП;

г) относящимися к гидроаккумулирующим электростанциям;

д) относящимися к станциям розничного рынка, величина установленной мощности которых равна или превышает 25 МВт;

е) относящимися к тепловым электростанциям (далее - ТЭС) в неценовых зонах оптового рынка, дополнительная загрузка которых обеспечивает экспорт электрической энергии в энергосистемы иностранных государств. Указанные дополнительные объемы производства электрической энергии используются для установления тарифов производства электрической энергии для ТЭС при работе в конденсационном режиме;

ж) относящимися к электрическим станциям, объемы производства электрической энергии которых поставляются по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка;

з) относящимися к генерирующим объектам, осуществляющим поставку мощности в вынужденном режиме на соответствующий период регулирования.

8.2. Объемы потребления и производства электрической энергии (мощности) в отношении покупателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, отражаются отдельно в полном объеме.

8.3 Объемы тепловой энергии (мощности), производимые источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, определенные на основании долгосрочных договоров по соглашению сторон в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 года.

(пп. 8.3 введен Приказом ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

8.4. Объемы потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненными к нему категориями потребителей, в том числе с разделением в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в отношении субъектов Российской Федерации, в которых в предыдущем периоде регулирования принято решение об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4216; 2014, N 9, ст. 919, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.03.2014, N 0001201403310013).

(пп. 8.4 введен Приказом ФСТ России от 09.04.2014 N 594-э)

9. Объем производства электрической энергии действующими ГЭС с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока объем производства электрической энергии определяется по величине гарантированной выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.

Объем производства электрической энергии на вновь вводимых ГЭС определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.

Объем производства электрической энергии на вновь вводимых ТЭС определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.

Прогнозные объемы поставки электрической энергии и (или) мощности в ценовых зонах оптового рынка по регулируемым ценам (тарифам) для производителя из числа определенных ФСТ России в сводном прогнозном балансе в соответствии с критериями, установленными Правилами оптового рынка и настоящим Порядком, не могут превышать 35 процентов суммарного прогнозного объема поставки электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок, определяемого для соответствующего производителя при формировании сводного прогнозного баланса.

При формировании сводного прогнозного баланса ФСТ России определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок по регулируемым ценам (тарифам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении зарегистрированных за этими организациями групп точек поставки, в том числе поставляемых по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка.

Кроме того, ФСТ России при формировании сводного прогнозного баланса определяет объемы передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками единого экономического пространства, заявленные организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

В сводном прогнозном балансе отражаются объемы производства тепловой энергии, в том числе производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, согласованные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

В случае если покупатель электрической энергии и мощности - участник оптового рынка осуществляет свою деятельность в субъекте Российской Федерации, части территории которого отнесены к различным зонам (ценовым, неценовым или технологически изолированным энергетическим системам и территориям), при формировании сводного прогнозного баланса в отношении указанного участника оптового рынка выделяются объемы производства (потребления, в том числе потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей) электрической энергии (мощности) по каждой такой территории отдельно с разделением объемов в пределах и сверх социальной нормы потребления в отношении субъектов Российской Федерации, в которых в предыдущем периоде регулирования принято решение об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)".

(в ред. Приказа ФСТ России от 09.04.2014 N 594-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для определения в сводном прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненным к нему категориям потребителей организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением с разделением объемов потребления с оптового и розничного рынка на очередной регулируемый период в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а регулирующие органы направляют соответствующую сводную по субъекту Российской Федерации информацию в ФСТ России с разбивкой по организациям (приложение N 2 к Порядку).

Прогнозные объемы покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей для указанных субъектов определяются таким образом, чтобы отношение суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, не превышало 5000 и не было ниже 3500 <*>.

--------------------------------

<*> Указанная величина рассчитывается в соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования.

Прогнозные объемы электрической энергии (мощности), поставляемые населению и приравненным к нему категориям потребителей, определяются в сводном прогнозном балансе на соответствующий период регулирования ФСТ России отдельно в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на основании информации, полученной от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (приложение N 2 к Порядку) в сроки, определенные графиком прохождения документов (приложение N 1 к Порядку).

(абзац введен Приказом ФСТ России от 09.04.2014 N 594-э)

11. Поставщики электрической энергии и мощности и покупатели электрической энергии и мощности - участники оптового рынка, производители (поставщики) электрической энергии розничного рынка, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса (приложение N 2 к Порядку) в увязке с экономическими показателями и направляют их региональным диспетчерским управлениям Системного оператора (далее - РДУ), организациям, осуществляющим диспетчерское управление на изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах, Совету рынка и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Организации, осуществляющие диспетчерское управление на технологически изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах направляют предложения по формированию сводного прогнозного баланса в филиалы Системного оператора - Объединенные диспетчерские управления (далее - ОДУ).

12. Участники оптового рынка для включения в сводный прогнозный баланс объемов поставки и (или) покупки электрической энергии (мощности) на ОРЭМ прилагают к предложениям по формированию сводного прогнозного баланса по каждой новой ГТП документы, подтверждающие регистрацию ГТП и информацию о сроках ввода генерирующих объектов в эксплуатацию.

13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической и тепловой энергии и мощности на основе прогноза электро- и теплопотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие 3 года с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров о технологическом присоединении к электрической сети и тепловой сети, нормативов технологических потерь электрической и тепловой энергии, а также утвержденных схем теплоснабжения.

(в ред. Приказа ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отсутствия до 1 октября нормативов технологических потерь, утвержденных Минэнерго России на расчетный период регулирования, величина потерь электрической энергии в сводном прогнозном балансе определяется исходя из динамики фактических потерь электрической энергии, нормативов технологических потерь, утвержденных Минэнерго России на предыдущие периоды регулирования, и величин, учтенных в сводных прогнозных балансах предшествующих периодов регулирования, а также исходя из темпов их снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании.

При установлении тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования величина технологических потерь определяется с учетом пунктов 34, 38 Основ ценообразования.

14. Во взаимодействии с Системным оператором органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проверяют соответствие прогнозу электропотребления региона поступивших предложений, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и представляют их и предложения, указанные в пункте 11 Порядка организаций, в ФСТ России для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования внесенных изменений.

(в ред. Приказа ФСТ России от 12.11.2012 N 718-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

Одновременно с представлением вышеуказанной информации в ФСТ России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информируют (в том числе с использованием ЕИАС ФСТ России) РДУ, Совет рынка и участников формирования баланса о результатах рассмотрения предложений, в том числе об изменениях, внесенных в предложения, указанные в пункте 11 Порядка организаций, с обоснованием конкретных изменений.

15. При разработке сводного прогнозного баланса:

- производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях, подлежащие выводу из эксплуатации с учетом требований Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4100; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 15, ст. 1803; 2011, N 14, ст. 1916; 2012, N 6, ст. 695);

- покупатели электрической энергии (мощности) определяют уровни потребности собственных потребителей в электрической энергии и мощности на основании заявок указанных потребителей, обоснованных темпами экономического развития и внедрением энергосберегающих технологий.

16. Выработка электрической энергии ТЭС, включаемая в сводный прогнозный баланс, определяется с учетом обеспечения технологического минимума нагрузки ТЭС, в том числе нагрузки, определенной теплофикационным режимом.

Определение величины выработки ТЭС по конденсационному циклу, включаемой в сводный прогнозный баланс, производится на основе стоимостных оценок, с учетом пропускной способности электрических сетей и надежности электроэнергетических режимов работы ЕЭС России и отдельных энергоузлов.

Выработка электрической энергии АЭС, включаемая в сводный прогнозный баланс, определяется на основе предложений ОАО "Концерн Росэнергоатом" с учетом пропускной способности электрических сетей и надежности электроэнергетических режимов работы ЕЭС России и отдельных энергоузлов.

17. Формирование прогнозных объемов поставки электрической энергии на ОРЭМ осуществляется на основе предложений, полученных от поставщиков ОРЭМ, кроме ГЭС, по критерию минимизации суммарных затрат по ЕЭС России на производство электрической энергии, поставляемой на ОРЭМ, с учетом потерь в электрических сетях и ограничений по пропускной способности линий электропередачи.

17.1 Формирование прогнозных объемов отпуска тепловой энергии (мощности) от источников тепловой энергии, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, осуществляется на основании утвержденной схемы теплоснабжения, а в ее отсутствие - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования.

При отсутствии схемы теплоснабжения, либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, или при отсутствии в указанных документах соответствующей информации, прогнозные объемы отпуска тепловой энергии от источников тепловой энергии, осуществляющих производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, формируются исходя из фактического отпуска тепловой энергии, среднегодового фактического потребления тепловой энергии за 3 периода регулирования, предшествующие расчетному с учетом:

- снижения объема тепловой энергии (мощности) в связи с расторжением (прекращением) договоров теплоснабжения (поставки тепловой энергии) в последнем отчетном году;

- увеличения объема тепловой энергии (мощности) в связи с подключением новых потребителей.

(пп. 17.1 введен Приказом ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

18. Поставщики электрической энергии - участники ОРЭМ представляют в соответствии с графиком прохождения документов прогнозы объемов производства и поставок электрической энергии и мощности с постанционной (поблочной) разбивкой (приложение N 2 к Порядку).

ОАО "Концерн Росэнергоатом" представляет в соответствии с графиком прохождения документов предложения по объемам производства и поставок электрической энергии и мощности атомных электростанций с разбивкой по электростанциям (энергоблокам) и обоснованием их выработки (приложение N 2 к Порядку).

В срок до 1 октября производители электрической энергии (мощности) представляют в ФСТ России в соответствии с таблицей 17 Приложения N 2 к Порядку информацию по генерирующему оборудованию, в отношении которого согласован (приостановлен) вывод из эксплуатации, с приложением копии соответствующего решения уполномоченного органа либо Правительства Российской Федерации.

19. Совет рынка не позднее 20 апреля представляет в ФСТ России информацию о субъектах оптового рынка, выполнивших требования Правил оптового рынка и осуществляющих куплю-продажу электрической энергии и мощности на оптовом рынке на указанную дату с указанием их полных наименований, присвоенных им номеров в реестре субъектов оптового рынка, реквизитов договора о присоединении к торговой системе оптового рынка, перечня зарегистрированных ГТП с указанием их наименования, типа и идентификационных кодов (приложение N 3 к Порядку).

Совет рынка по дополнительному запросу направляет в ФСТ России уточняющую информацию по субъектам оптового рынка, необходимую для принятия балансовых решений.

Не позднее 1 октября года, предшествующего году поставки электрической энергии и (или) мощности, Совет рынка представляет в ФСТ России вышеуказанную информацию, актуализированную на дату ее представления, а также информацию о субъектах оптового рынка, которым для участия в торговле электрической энергией и (или) мощностью на оптовом рынке требуется балансовое решение, выполнивших требования Правил оптового рынка, зарегистрировавших ГТП (в том числе условные) и выразивших намерение осуществлять поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в очередном периоде регулирования (приложение N 3 к Порядку).

Совет рынка не позднее даты окончания сбора заявок для участия в конкурентном отборе мощности (далее - КОМ) представляет в ФСТ России реестр поставщиков и генерирующих объектов, допущенных к участию в КОМ.

20. Системный оператор до 1 марта представляет в ФСТ России отчетные данные о фактических объемах выработки, потребления и сальдо-перетоков электрической энергии и мощности (в том числе экспортно-импортных) за предшествующий год с разбивкой по месяцам года по участникам оптового рынка, по электростанциям, по субъектам Российской Федерации и в целом по ЕЭС России.

На основе свода полученных заявок по формированию сводного прогнозного баланса, прогноза потребления (производства), согласованного в соответствии с настоящим Порядком, с учетом пропускной способности электрических сетей, необходимости обеспечения надежного функционирования ЕЭС России и отдельных энергоузлов, а также критериев оптимизации в целом по ЕЭС России Системный оператор представляет проект сводного прогнозного баланса в ФСТ России в установленные сроки (приложение N 1 к Порядку) с приложением информации по участникам ОРЭМ, в предложения которых Системным оператором внесены изменения, с указанием конкретных изменений и их обоснованием.

При формировании проекта сводного прогнозного баланса Системный оператор учитывает допустимость объемов электрической энергии и мощности, предполагаемых к межгосударственной передаче организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью с учетом обеспечения надежности электроэнергетических режимов ЕЭС России.

Системный оператор не позднее 10 дней после проведения КОМ на очередной период регулирования, в том числе и корректировочного, представляет в ФСТ России результаты проведения КОМ, перечень генерирующих объектов, мощность которых не была отобрана в КОМ.

21. Не позднее 15 августа года, предшествующего году регулирования, субъекты ОРЭМ, поставщики (производители) электрической энергии и мощности розничного рынка и сетевые организации представляют предложения по уточнению сводного прогнозного баланса для согласования и формирования консолидированных предложений в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Совет рынка и Системному оператору.

В эти же сроки поставщики электрической энергии и мощности - субъекты оптового рынка, осуществляющие производство электрической энергии на тепловых электрических станциях в неценовых зонах оптового рынка, представляют в ФСТ России согласованные с Системным оператором предложения о дополнительной загрузке генерирующего оборудования для обеспечения потребности организации, осуществляющей экспортно-импортные операции, для поставки электрической энергии из неценовой зоны оптового рынка в энергосистемы иностранных государств.

Сводные по субъекту Российской Федерации предложения по уточнению сводного прогнозного баланса до начала периода регулирования представляются в ФСТ России не позднее 1 сентября года, предшествующего году регулирования, по таблицам согласно приложению N 2 к Порядку, с документальным обоснованием необходимости уточнения.

22. Предложения по формированию сводного прогнозного баланса направляются в ФСТ России в формате шаблонов по системе ЕИАС, а в адрес Совета рынка в электронном виде в формате шаблонов ЕИАС в соответствии с информацией, публикуемой на официальном сайте Совета рынка в сети Интернет.

(в ред. Приказа ФСТ России от 22.04.2013 N 479-э)

(см. текст в предыдущей редакции)

На бумажных носителях предложения по формированию сводного прогнозного баланса по таблицам приложения N 2 к Порядку направляются в адрес Системного оператора.