Глава 7. Внутренний контроль в деятельности организатора торговли на рынке ценных бумаг и клиринговой организации. Предотвращение недобросовестной деятельности участников торгов
Под внутренним контролем профессионального участника рынка ценных бумаг понимается контроль за:
I. Соответствием деятельности на рынке ценных бумаг профессионального участника требованиям законодательства РФ;
II. Соответствием деятельности на рынке ценных бумаг профессионального участника требованиям нормативных правовых актов Федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг РФ;
III. Соблюдением внутренних правил и процедур профессионального участника, связанных с его деятельностью на рынке ценных бумаг.
Какие функции выполняет контролер профессионального участника рынка ценных бумаг?
I. Обеспечивает соблюдение требований Инструкции о внутреннем контроле;
II. Контролирует соблюдение профессиональным участником мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
III. Контролирует соблюдение профессиональным участником расчетных нормативов и показателей, установленных Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг РФ;
IV. При выявлении нарушения профессиональным участником законодательства РФ, нормативных правовых актов Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг РФ, внутренних правил и процедур профессионального участника, проводит проверку на предмет установления причин совершения нарушения и виновных в нем лиц;
V. Выявляет и оценивает риски профессионального участника при ведении профессиональной деятельности, а также ведет их мониторинг.
В целях осуществления своей деятельности контролер имеет право:
I. Требовать от работников, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональным участникам деятельности на рынке ценных бумаг, необходимую информацию;
II. Требовать от работников, обязанности которых связаны с осуществлением профессиональным участником деятельности на рынке ценных бумаг, письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе исполнения им своих обязанностей;
III. Требовать внесения изменения во внутренние документы профессионального участника;
IV. Требовать представления любых документов профессионального участника и знакомиться с содержанием баз данных и регистров профессионального участника, непосредственно связанных с осуществлением деятельности на рынке ценных бумаг.
Руководитель профессионального участника рынка ценных бумаг обязан информировать федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о фактах:
I. Нарушения профессиональным участником рынка ценных бумаг требований законодательства РФ;
II. Несоблюдения профессиональным участником установленных Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг РФ расчетных значений нормативов и показателей;
III. Возможного манипулирования ценами профессиональным участником или его клиентами;
IV. Нарушения профессиональным участником рынка ценных бумаг требований законодательства РФ, повлекшего уменьшение стоимости активов клиента.
D. Во всех перечисленных случаях
Из перечисленных ниже утверждений, относящихся к деятельности контролера фондовой биржи, выберите утверждение, НЕ соответствующее требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
A. Контролер независим в своей деятельности от других структурных подразделений фондовой биржи
B. Должность контролера включается в штат работников фондовой биржи
C. Работа в должности контролера должна быть основным местом работы контролера
D. Контроль за деятельностью контролера осуществляет биржевой совет
Что из перечисленного ниже должна содержать инструкция о внутреннем контроле организатора торговли?
I. Описание функций контролера, его прав и обязанностей;
II. Порядок и сроки рассмотрения поступивших жалоб, обращений и заявлений;
III. Порядок действий контролера в случае выявления им правонарушений;
IV. Типовую форму и сроки представления контролером отчетных документов;
V. Ответственность контролера в случаях непредставления или несвоевременного представления отчетов контролера совету директоров (наблюдательному совету) и/или руководителю.
В какой срок контролер организатора торговли обязан уведомлять руководителя организатора торговли о выявленном нарушении организатором торговли (как профессиональным участником рынка ценных бумаг) законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, внутренних документов профессионального участника?
A. В течение пяти рабочих дней после выявления нарушения
C. Не позднее последнего рабочего дня месяца, в котором было выявлено нарушение
D. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем, когда было выявлено нарушение
Какие сведения должен содержать отчет о проверке нарушения, подготавливаемый контролером клиринговой организации и представляемый руководителю клиринговой организации не позднее 2 рабочих дней после дня окончания проверки.
I. Об основаниях проверки и сроках ее проведения;
II. О подтвержденных и иных обнаруженных в ходе проверки нарушениях законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов клиринговой организации;
III. Об установленных причинах совершения нарушения и виновных в нем лицах;
IV. О предложениях и рекомендациях по устранению нарушения и предупреждению аналогичных нарушений в дальнейшей деятельности клиринговой организации.
D. Верно все перечисленное, кроме IV
Кто может быть ответственным за осуществление внутреннего контроля в отношении деятельности на рынке ценных бумаг профессионального участника?
A. Руководитель профессионального участника рынка ценных бумаг
B. Контролер профессионального участника
C. Руководитель структурного подразделения профессионального участника рынка ценных бумаг
Кто является ответственным за разработку и реализацию правил специального внутреннего контроля профессионального участника?
A. Руководитель профессионального участника рынка ценных бумаг
B. Ответственный сотрудник (начальник подразделения специального внутреннего контроля) профессионального участника
C. Руководитель структурного подразделения профессионального участника рынка ценных бумаг
Кто устанавливает требования к деятельности контролера и срокам предоставляемой им отчетности?
A. Федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг
B. Саморегулируемая организация профессиональных участников
D. Руководитель профессионального участника
В какие сроки, установленные Инструкцией о внутреннем контроле, контролер профессионального участника рынка ценных бумаг обязан представить руководителю профессионального участника квартальный отчет о проделанной работе?
I. Не позднее 30 рабочих дней с даты окончания квартала;
II. Не позднее 15 рабочих дней с даты окончания квартала;
III. Не позднее 10 рабочих дней с даты окончания квартала.
Какие обобщенные сведения должен содержать квартальный отчет контролера профессионального участника рынка ценных бумаг?
I. О проведенных за квартал проверках и их результатах;
II. О причинах совершения нарушений;
III. Об эффективности мер, принятых для устранения и предупреждения нарушений;
IV. О рекомендациях по предупреждению нарушений.
Отчет контролера профессионального участника рынка ценных бумаг о проделанной работе за квартал должен содержать обобщенные сведения:
I. Проведенных за квартал проверках с указанием сведений о количестве проведенных проверок, выявленных при их проведении нарушениях требований законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и внутренних документов профессионального участника, причинах допущения выявленных нарушений;
II. О реализации мер, направленных на предотвращение неправомерного использования служебной информации;
III. О реализации мер по снижению рисков, связанных с профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг.
Лицо, назначаемое на должность контролера (руководителя подразделения внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг), должно удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
II. Иметь квалификационные аттестаты по специализациям в области рынка ценных бумаг, соответствующим видам профессиональной деятельности, осуществляемым организацией, являющейся основным местом работы;
III. Пройти процедуру регистрации (перерегистрации) в Реестре аттестованных лиц (для лиц, владеющих квалификационными аттестатами по соответствующей специализации не менее одного года);
IV. Не иметь судимости за преступления в сфере экономики.
Лицо, назначаемое на должность контролера (руководителя контрольного подразделения) фондовой биржи, должно удовлетворять следующим требованиям:
II. Иметь квалификационные аттестаты по специализациям в области рынка ценных бумаг, соответствующим видам профессиональной деятельности, осуществляемым организацией, являющейся основным местом работы;
III. Не являться работником и (или) участником профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося участником торгов на данной и (или) иной фондовой бирже;
IV. Не иметь судимости за преступления в сфере экономики.
Укажите последовательность действий, которые обязан предпринять контролер в случае выявления нарушения профессиональным участником рынка ценных бумаг требований законодательства РФ?
I. Уведомить федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о соответствующих нарушениях профучастника;
II. Незамедлительно уведомить руководителя профучастника о выявленном нарушении;
III. Представить руководителю отчет о результатах проведенной проверки;
IV. Провести проверку на предмет установления причин совершения нарушения и виновных в нем лиц.
Контролер профессионального участника рынка ценных бумаг обязан:
I. Надлежащим образом выполнять свои функции;
II. Обеспечивать сохранность и возврат полученных оригиналов документов, файлов и записей;
III. Соблюдать служебную тайну в отношении полученной информации
IV. Соблюдать требования внутренних документов профессионального участника о внутреннем контроле;
V. Соблюдать требования нормативных правовых актов Федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг РФ, регулирующих деятельность контролеров.
Могут ли относиться к инсайдерской информации сведения об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах, которые допущены к торгам на фондовой бирже?
A. Могут, если такие сведения составляют коммерческую, служебную, банковскую тайну, тайну связи
C. Могут только в случае, если одним из акционеров эмитента является государство
D. Могут, если такая информация не была распространена или предоставлена
Какие из нижеперечисленных действий могут быть признаны манипулированием рынком?
I. Неоднократное неисполнение обязательств по операциям, совершенным на организованных торгах без намерения их исполнения.
II. Неоднократное в течение торгового дня совершение сделок за счет или в интересах одного лица на основании заявок, имеющих на момент их выставления наибольшую цену покупки либо наименьшую цену продажи;
III. Умышленное распространение через средства массовой информации заведомо ложных сведений.
IV. Заключение в течение торгового дня сделок, поданных за счет или в интересах одного лица, в объеме, превышающем установленный размер.
A. Верно все вышеперечисленное
D. Все вышеперечисленное, кроме IV
Какая из нижеперечисленной информация относится к инсайдерской информации организатора торговли?
I. Любая информация, не являющаяся общедоступной;
II. Информация о принятии организатором торговли решения об исключении ценных бумаг из списка ценных бумаг, допущенных к торгам;
III. Информация о заключении организатором торговли договора с маркет-мейкером;
IV. Информация о подаче организатору торговли эмитентом заявления о допуске эмитированных им ценных бумаг к торгам;
V. Информация об итогах выпуска (дополнительного выпуска) биржевых облигаций;
VI. Информация, касающаяся взаимодействия организатора торговли с клиринговой организацией, расчетной организацией и расчетным депозитарием;
VII. Информация, содержащаяся в реестре поданных участниками торгов заявок, за исключением информации, предоставляемой участникам торгов в соответствии с правилами проведения торгов.
B. Верно только II, III, V, VII
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
III. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
D. Верно все вышеперечисленные
За одно административное правонарушение может быть назначено:
A. Только основное административное наказание
B. Основное или дополнительное административное наказание
C. Основное и дополнительное административное наказание
D. Основное либо основное и дополнительное административное наказание
По истечении какого срока со дня совершения административного правонарушения на рынке ценных бумаг не может быть вынесено постановление по делу об административном правонарушении:
Дисквалификация физического лица устанавливается на срок:
Срок проведения административного расследования не может превышать:
A. Одну неделю с момента возбуждения дела об административном правонарушении
B. Пять рабочих дней с момента возбуждения дела об административном правонарушении
C. Один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении
D. Пятнадцать рабочих дней с момента возбуждения дела об административном правонарушении
Неправомерное использование служащим биржи инсайдерской информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере:
A. От тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
B. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
C. От десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
D. От пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей
В какой срок со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа должен быть уплачен штраф?
Неисполнение или ненадлежащее исполнение служащим биржи, включенным в список инсайдеров, обязанности по уведомлению федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков об осуществленных ими операциях с ценными бумагами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц:
A. От тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
B. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
C. От двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей
D. От пяти тысяч до десяти тысяч рублей
Неисполнение или ненадлежащее исполнение биржей предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере:
A. От семисот тысяч до одного миллиона рублей
B. От ста тысяч до двухсот тысяч рублей
C. От трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей
D. От пятисот тысяч до семисот тысяч рублей
К мерам, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, относятся:
I. Обязательные процедуры внутреннего контроля;
III. Информирование клиентов о мерах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
Такая операция с денежными средствами, как снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает:
К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, относятся операции, за исключением:
A. Зачисление на свой счет или списание со своего счета денежных средств юридическим лицом, период деятельности которого не превышает трех месяцев
B. Помещение ценных бумаг в ломбард
C. Размещение денежных средств на именной вклад
D. Внесение физическим лицом в уставный капитал организации денежных средств в наличной форме
К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, относятся операции, за исключением:
A. Снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме, когда это обусловлено характером его хозяйственной деятельности
B. Открытие вклада в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме
C. Получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды
D. Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства
Системы контроля организаторов торговли осуществляют контроль за сделками, заключенными через организаторов торговли в течение:
Сочетания критериев и их параметров нестандартных сделок для проведения мониторинга и контроля в торговой системе разрабатываются:
A. Федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг
C. Комитетом по торгам организатора торговли
В течение какого времени брокер предоставляет организатору торговли отчет за предыдущий рабочий день о каждом клиенте, имеющем задолженность перед брокером по займам, возникшим в результате совершения маржинальных сделок?
I. На момент начала торговой сессии;
II. В первый час после начала торговой сессии;
III. После заключения каждой некоторой сделки;
IV. На момент закрытия торговой сессии.
В течение какого времени брокер должен предоставить отчет организатору торгов о значениях нормативов R1 и R2, размере задолженности клиента перед брокером и уровне маржи, рассчитываемых брокером за предыдущий рабочий день?
I. В течение тридцати минут с момента окончания первого часа после открытия торговой сессии;
II. В течение первого часа после начала торговой сессии;
III. В течение тридцати минут с момента закрытия торговой сессии;
IV. В течение часа с момента закрытия торговой сессии.
Какие данные должны быть указаны в отчете, предоставляемом брокером организатору торговли в течение первого часа торговой сессии о каждом клиенте, имеющем задолженность перед брокером по займам, возникшим в результате совершения маржинальных сделок?
I. Код клиента, присвоенный брокером;
II. Код клиента, присвоенный организатором торгов;
III. Уровень маржи и норматив R2 по истечении первого часа торговой сессии;
IV. Норматив R1 на момент завершения расчетов на всех организаторах торговли;
V. Размер задолженности клиента перед брокером по истечении первого часа торговой сессии;
VI. Размер прочей задолженности клиента перед брокером.
A. Верно только I, II, III, IV, V и VI
B. Верно только II, III, V и VI
C. Верно только I, III, IV и V
Что из перечисленного ниже в соответствии с требованиями нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в обязательном порядке должен предусматривать внутренний документ (документы) организатора торговли, предусматривающий процедуру хранения и защиты служебной информации?
I. Правила обработки и режим доступа к служебной информации;
II. Защиту служебной информации от несанкционированного доступа;
III. Использование паролей и других средств, ограничивающих доступ к служебной информации, в том числе к базам данных организатора торговли;
IV. Разработку внутренних документов по использованию электронной почты;
V. Защиту от уничтожения электронной информации при возникновении сбоев и ошибок.
Какие из перечисленных ниже мер обязан принять организатор торговли по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, а также контролю за операциями, осуществляемыми на организованных торгах?
I. Направлять в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков уведомления обо всех выявленных в течение каждого торгового дня нестандартных сделках (заявках) и о результатах проведенных проверок;
II. Разработать и утвердить порядок доступа к инсайдерской информации;
III. Создать (определить, назначить) структурное подразделение (должностное лицо), в обязанности которого входит осуществление контроля за соблюдением;
IV. Раскрыть информацию об установленных правилах предотвращения, выявления и пресечения случаев неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, в том числе критериях нестандартных сделок (заявок).
Какие из перечисленных ниже утверждений являются верными?
I. Клиринговая организация обязана вести список инсайдеров;
II. Эмитент обязан передавать список инсайдеров организаторам торговли, через которых совершаются операции с выпущенными им ценными бумагами;
III. Инсайдеры, включенные в список инсайдеров организаторов торговли, обязаны уведомлять организатора торговли и федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков об осуществленных ими операциях с ценными бумагами, допущенными к торгам у этого организатора торговли;
IV. К инсайдерам относятся информационные агентства, осуществляющие раскрытие или предоставление информации, полученной от эмитентов, ценные бумаги которых торгуются на организованном рынке.
Какие из перечисленных ниже лиц относятся к инсайдерам?
I. Эмитенты, ценные бумаги которых допущены к торговле на организованных торгах на территории Российской Федерации;
II. Члены совета директоров, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, члены ревизионной комиссии организатора торговли;
III. Эмитенты, ценные бумаги которых допущены к торговле на иностранной бирже, если операции с такими ценными бумагами совершаются в Российской Федерации на внебиржевом рынке.
Из перечисленных ниже укажите меры, принимаемые организатором торговли для контроля за операциями с ценными бумагами, осуществляемыми на организованных торгах?
I. Проверка нестандартных сделок (заявок) на предмет неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
II. Истребование от участников торгов и их работников необходимых документов (в том числе полученных участником торгов от его клиента), объяснений, информации;
III. Направление запроса в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков о предоставлении необходимых документов и (или) информации, касающихся деятельности участников торгов;
IV. Истребование от эмитента необходимых документов, объяснений, информации.
Укажите документы из перечисленных ниже, которые могут быть затребованы фондовой биржей от участников торгов - кредитных организаций в целях осуществления фондовой биржей контроля за финансовым состоянием участников торгов?
I. Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации;
II. Отчет о прибылях и убытках кредитной организации;
III. Расчет собственных средств (капитала);
IV. Информация о соблюдении обязательных нормативов;
V. Положение об учетной политике кредитной организации.
A. Верно все вышеперечисленное
C. Верно все перечисленное, кроме V
Укажите документы из перечисленных ниже, которые могут быть затребованы фондовой биржей от участников торгов - некредитных организаций в целях осуществления фондовой биржей контроля за финансовым состоянием участников торгов?
II. Отчет о прибылях и убытках;
III. Справка о расчете собственного капитала некредитной организации, составленная по форме и в соответствии с порядком расчета данного показателя, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для профессиональных участников рынка ценных бумаг;
IV. Положение об учетной политике некредитной организации.
A. Верно все вышеперечисленное
C. Верно все перечисленное, кроме IV
Вправе ли фондовая биржа при представлении участником торгов заведомо ложных сведений о своем финансовом состоянии и иных сведений или повторном нарушении требований о предоставлении отчетности исключить данного профессионального участника рынка ценных бумаг из числа участников торгов фондовой биржи?
A. Не вправе, так как максимальная санкция за это нарушение - приостановление допуска к торгам
B. Вправе, если это предусмотрено правилами допуска к участию в торгах, зарегистрированными федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг
C. Не вправе, так как максимальная санкция за это нарушение - объявление дисциплинарного взыскания
D. Не вправе, так как максимальная санкция за это нарушение - наложение штрафа
Какие обязательные требования из нижеперечисленных устанавливает организатор торговли в отношении маркет-мейкеров при поддержании им цены на ценную бумагу?
I. Минимальный объем подаваемых маркет-мейкером заявок;
II. Спрэд двусторонней котировки;
III. Период времени, в течение которого маркет-мейкер обязан подавать соответствующие заявки;
IV. Максимальный объем подаваемых маркет-мейкером заявок.
B. Верно все вышеперечисленное
C. Верно все перечисленное, кроме IV
Какие меры воздействия из перечисленных ниже вправе применить организатор торговли к участникам торгов, допустившим нарушение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также внутренних документов фондовой биржи?
II. Наложение штрафа, который подлежит взысканию в пользу организатора торговли;
III. Приостановление (прекращение) допуска к участию в торгах;
IV. Исключение из состава участников торгов фондовой биржи;
V. Исключение из состава саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг.
A. Верно все перечисленное, кроме V
B. Верно все вышеперечисленное
В какие сроки фондовая биржа, устанавливающая процедуры осуществления мониторинга и контроля за соответствием ценной бумаги и ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и фондовой биржей для включения и нахождения ценной бумаги в соответствующем котировальном списке, обязана уведомлять эмитента о несоответствиях, выявленных при осуществлении мониторинга и контроля?
A. В трехдневный срок с момента выявления
B. В течение пяти рабочих дней с момента выявления
Что из перечисленного ниже вправе включить фондовая биржа в создаваемую систему мониторинга за сделками с ценными бумагами, совершенными на бирже, для выявления нестандартных сделок?
I. Мониторинг и контроль за выставляемыми заявками и совершаемыми сделками с ценными бумагами;
II. Контроль за участниками торгов, осуществляемый в соответствии с требованиями внутренних документов фондовой биржи, регламентирующих участие в торгах;
III. Контроль за работниками фондовой биржи, осуществляемый в соответствии с требованиями внутренних документов фондовой биржи, регламентирующих проведение торгов;
IV. Контроль за соответствием ценной бумаги и ее эмитента (управляющей компании паевого инвестиционного фонда) требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг и фондовой биржей для включения и нахождения ценной бумаги в соответствующем котировальном списке.
A. Верно все перечисленное, кроме IV
B. Верно все вышеперечисленное
По каким критериям из нижеперечисленных организатор торговли НЕ обязан осуществлять ведение мониторинга и контроля подаваемых заявок и совершаемых сделок?
A. Совершение участником торгов в своих интересах либо в интересах одного и того же клиента ряда сделок, ведущих к изменению цены в одном направлении
B. Совершение участником торгов за свой счет сделки, в которой этот участник одновременно является продавцом и покупателем ценных бумаг, либо за счет клиента сделки, в которой контрагентом выступает участник торгов в интересах того же клиента
C. Совершение между участниками торгов сделок, в которых эти участники торгов попеременно выступают продавцами и покупателями
D. Совершение участником торгов за установленный период времени сделок в своих интересах по худшим ценам (более высоким при покупке и более низким при продаже ценных бумаг), чем по сделкам с этими же ценными бумагами в интересах клиентов
Какие критерии из нижеперечисленных установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг по непрерывно осуществляемому в ходе торгов у организатора торговли мониторингу и контролю подаваемых заявок и совершаемых сделок с целью выявления нестандартных сделок (с использованием программно-технических средств мониторинга, которые обеспечивают ведение мониторинга и контроля)?
I. Изменение объема торгов по ценной бумаге за определенный период на установленную величину;
II. Отклонение цены сделки (заявки) от текущей цены на установленную величину;
III. Отклонение фондового индекса на установленную величину;
IV. Отклонение цены сделки (заявки) от цены закрытия предыдущих торгов на установленную величину;
V. Отклонение цены сделки (заявки) от цены последней сделки на установленную величину;
VI. Превышение доли сделок, совершенных участником торгов, от общего объема торгов по ценной бумаге за соответствующую торговую сессию установленной величины.
B. Верно все вышеперечисленное, кроме I
В зависимости от каких факторов из нижеперечисленных организатор торговли обязан устанавливать численные значения критериев и их сочетаний, при удовлетворении которым сделки квалифицируются фондовой биржей как нестандартные?
I. Периода торгового дня, в течение которого подаются заявки и совершаются сделки;
II. Статуса ценных бумаг (допущенные к торгам без прохождения процедуры листинга, включенные в котировальный список соответствующего уровня);
III. Ситуации на внебиржевом рынке ценных бумаг.
A. Верно все перечисленное, кроме III
B. Верно все вышеперечисленное, кроме I
Какие действия из перечисленных ниже являются манипулированием рынка?
I. Неоднократное в течение торгового дня совершение на торгах за счет или в интересах одного лица сделок в целях введения в заблуждение относительно цены ценной бумаги, в результате которых цена поддерживалась на уровне, существенно отличающемся от уровня, который сформировался бы без таких сделок;
II. Совершение сделок, обязательства сторон по которым исполняются за счет или в интересах одного лица, в результате которых объем торгов ценными бумагами отклонился от уровня или поддерживался на уровне, существенно отличающемся от того уровня, который сформировался бы без таких сделок;
III. Поддержание цен на эмиссионные ценные бумаги в связи с размещением и обращением ценных бумаг, осуществляемое участником торгов в соответствии с договором с эмитентом.
В какие организации из нижеперечисленных фондовая биржа вправе направить официальные запросы при выявлении нестандартной сделки (заявки)?
I. Участнику торгов, от имени которого были поданы соответствующие заявки (совершена сделка) о предоставлении документов и сведений, прямо или косвенно касающиеся таких заявок;
II. Эмитенту ценной бумаги, с которой была совершена нестандартная сделка (заявка);
III. Участнику торгов - маркет-мейкеру, заключившему с фондовой биржей соглашение о выполнении функций маркет-мейкера по ценной бумаге, с которой была совершена нестандартная сделка (заявка).
B. Верно все вышеперечисленное, кроме III
Как часто организатор торговли обязан в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществлять проверку деятельности маркет-мейкера по всем совершенным им через организатора торговли сделкам, в том числе и в связи с выполнением обязательств маркет-мейкера.
Что из нижеперечисленного НЕ должна обеспечивать в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг система мониторинга и контроля подаваемых заявок и совершаемых сделок?
A. Ведение мониторинга и контроля по критериям, установленным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
B. Непрерывное поступление информации о ходе торгов и нестандартных сделках (заявках) на удаленный терминал, устанавливаемый в федеральном органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг
C. Возможность управления ходом торгов, включая снятие нестандартных заявок и отмену нестандартных сделок
D. Возможность передачи организаторам торговли информации о принятых федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг решениях в отношении организаторов торговли, участников торгов, ценных бумаг, допущенных к торгам, и их эмитентов (паевых инвестиционных фондов и их управляющих компаний)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей