Глава 7. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма - это:
A. Деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма
B. Совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом
C. Контроль за соответствием деятельности профессионального участника требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг, законодательства Российской Федерации о рекламе
D. Порядок организации и осуществления профессиональными участниками деятельности по внутреннему учету операций с денежными средствами и иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
I. Идентифицировать лицо, находящееся у организации на обслуживании (клиента);
II. Идентифицировать выгодоприобретателя по сделке;
III. Предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации выгодоприобретателя.
В качестве одной из мер, направленных на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, которые предпринимают профессиональные участники рынка ценных бумаг, является:
A. Информирование уполномоченного органа о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
B. Информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
C. Запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
D. Информирование клиентов и иных лиц по их запросам о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
К мерам, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, относятся:
I. Обязательные процедуры внутреннего контроля;
III. Информирование клиентов о принимаемых мерах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем;
IV. Информирование федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг о принимаемых мерах противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
I. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат согласованию с ФСФР России в случае внесения в них изменений и дополнений;
II. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
III. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат направлению в Росфинмониторинг в случае внесения в них изменений и дополнений;
IV. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат согласованию с Росфинмониторингом в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения;
(вопрос 7.2.5 в ред. Приказа ФСФР России от 27.09.2012 N 12-276/пз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
A. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня прекращения отношений с клиентом
B. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом
C. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее пяти лет со дня совершения операции
D. Хранить сведения, необходимые для идентификации лица, не менее трех лет со дня совершения операции
Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются для организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом, за исключением кредитных организаций:
A. В соответствии с порядком, устанавливаемым ФСФР России
B. В соответствии с порядком, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации
C. В соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации
D. В соответствии с порядком, устанавливаемым Росфинмониторингом
Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей устанавливаются для кредитных организаций:
B. Центральным банком Российской Федерации
C. Правительством Российской Федерации
Что из нижеперечисленного является квалификационным требованием, предъявляемым к специальным должностным лицам организаций - профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением кредитных организаций), ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
I. Наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
II. Наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция" и опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
III. Прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам;
IV. Прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми профессиональным участником рынка ценных бумаг по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам.
Что из нижеперечисленного является квалификационным требованием, предъявляемым к специальным должностным лицам кредитных организаций, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма:
I. Наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
II. Наличие высшего юридического или экономического образования и опыта руководства отделом, иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии указанного образования - опыт работы в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее двух лет или опыт руководства подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее двух лет;
III. Прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам;
IV. Отсутствие судимости за совершение преступления из корыстных побуждений или по найму, а также преступления в сфере экономики;
V. Отсутствие административного правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг, совершенного в течение одного года, предшествовавшего дню назначения на соответствующую должность, а также на момент нахождения в соответствующей должности и установленных вступившим в законную силу соответствующим постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны:
A. Разработать правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программы его осуществления
B. Разработать квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления
C. Разработать требования для прохождения обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
D. Разработать требования для прохождения обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и согласовать их с ФСФР России
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, обязаны установить следующие сведения в отношении своих клиентов - юридических лиц:
II. Идентификационный номер налогоплательщика;
III. Государственный регистрационный номер;
IV. Место государственной регистрации;
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг:
A. Согласовываются с Минфином России
B. Не требуют согласования с федеральными органами государственной власти
C. Согласовываются с ФСФР России
D. Направляются в Росфинмониторинг
Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма кредитной организации, имеющей лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг:
A. Согласовываются с Минфином России
B. Согласовываются с Банком России
C. Направляются в Росфинмониторинг
D. Не требуют согласования с Банком России и федеральными органами государственной власти
I. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат согласованию с ФСФР России в случае внесения в них изменений и дополнений;
II. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма профессионального участника рынка ценных бумаг должны соответствовать требованиям действующих нормативных правовых актов Российской Федерации;
III. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат направлению в Росфинмониторинг в случае внесения в них изменений и дополнений;
IV. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов профессионального участника рынка ценных бумаг подлежат согласованию с Росфинмониторингом в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Укажите, что из нижеперечисленного не относится к критериям выявления или признакам необычных операций в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Росфинмониторинга:
I. Невозможность установления выгодоприобретателя по сделке;
II. Внесение в операцию (сделку) дополнений и изменений, не соответствующих установившейся практике деятельности организации;
III. Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) перед началом ее реализации значительных изменений, касающихся направления движения денежных средств;
IV. Отсутствие или невозможность проверки в общепринятом порядке информации о клиенте.
(вопрос 7.1.16 в ред. Приказа ФСФР России от 27.09.2012 N 12-276/пз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Укажите, какие из нижеперечисленных операций с денежными средствами или иным имуществом не относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю:
I. Покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом на сумму равную 600000 рублей, если операция совершена с денежными средствами в наличной форме;
II. Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет на сумму равную 600000 рублей, если операция совершена с денежными средствами в наличной форме;
III. Приобретение физическим лицом ценных бумаг на сумму равную 600000 рублей на биржевом рынке;
IV. Зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.
(вопрос 7.1.17 в ред. Приказа ФСФР России от 27.09.2012 N 12-276/пз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изучение клиентов и их представителей в рамках программы идентификации и изучения клиентов в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг включает изучение (укажите лишнее):
II. Сведений о деятельности клиента;
III. Сведений об аффилированных лицах клиента;
IV. Сведений об аффилированных лицах представителя клиента;
V. Сведений о структуре органов управления представителя клиента.
В рамках программы документального фиксирования и хранения документов и информации, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, профессиональные участники обязаны хранить не менее 5 лет в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг (укажите лишнее):
A. Документы, связанные с зафиксированными операциями, подлежащими обязательному контролю, и необычными операциями
B. Копии документов, связанных с зафиксированными операциями, подлежащими обязательному контролю, и необычными операциями
C. Документы, содержащие сведения о клиенте и его представителях
E. Мотивированные заключения сотрудников профессионального участника, проводивших операции, о выявленных ими операциях
Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом представляются профессиональными участниками рынка ценных бумаг в уполномоченный орган в следующие сроки (укажите неверные утверждения):
I. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения руководителем организации о направлении соответствующего сообщения, в отношении операций, отвечающих критериям выявления и признакам необычных;
II. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операций, в отношении которых у сотрудников организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
III. Не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления и фиксирования операции, в отношении операций, подлежащих обязательному контролю;
IV. Не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции клиентом, подлежащей обязательному контролю;
V. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения руководителем организации о направлении соответствующего сообщения, в отношении операций, подлежащих обязательному контролю.
(вопрос 7.1.20 в ред. Приказа ФСФР России от 27.09.2012 N 12-276/пз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Программа оценки и снижения рисков совершения по поручениям клиентов операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг включает оценку рисков по направлениям (укажите верные утверждения):
I. Деятельности клиента, в том числе на предмет связи с интенсивным оборотом наличных денежных средств;
II. Регистрации, места жительства или места нахождения физического или юридического лица в государстве (на территории), где согласно международным источникам разрешается свободный оборот наркотических веществ;
III. Структуры органов управления юридического лица на предмет оценки процесса принятия решения о совершении сделки или операции с денежным средством или иным имуществом;
IV. Регистрации, места жительства или места нахождения физического или юридического лица в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
В случае, если операция с денежными средствами по своему характеру относится к одному из видов операций, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", она подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает:
К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, на сумму, равную или превышающую 600 тыс. рублей, относятся следующие операции, за исключением:
A. Зачисление на свой счет или списание со своего счета денежных средств юридическим лицом, период деятельности которого не превышает трех месяцев
B. Помещение ценных бумаг в ломбард
C. Размещение денежных средств на именной вклад
D. Внесение физическим лицом в уставный капитал организации денежных средств в наличной форме
К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, на сумму, равную или превышающую 600 тыс. рублей, относятся следующие операции, за исключением:
A. Снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме, когда это обусловлено характером его хозяйственной деятельности
B. Обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства
C. Получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды
D. Открытие вклада в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме
Укажите, какие из нижеперечисленных операций с денежными средствами или иным имуществом относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю:
I. Покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом на сумму, равную 600000 рублей, если операция совершена с денежными средствами в наличной форме;
II. Приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет на сумму, равную 600000 рублей, если операция совершена с денежными средствами в наличной форме;
III. Приобретение физическим лицом ценных бумаг на сумму, равную 600000 рублей, на биржевом рынке;
IV. Зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.
Укажите, какие из нижеперечисленных операций с денежными средствами или иным имуществом относятся к операциям, подлежащим обязательному контролю:
I. Зачисление или перевод на счет денежных средств на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);
II. Любые переводы денежных средств, осуществляемые кредитными организациями по поручению клиента на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей;
III. Выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей;
IV. Получение беспроцентного займа некредитными организациями от физических или юридических лиц на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей.
К операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, не относятся следующие операции:
I. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 2 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 2 миллионам рублей, или превышает ее;
II. Предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей;
III. Предоставление кредитными организациями беспроцентных займов физическим лицам на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей;
IV. Переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента на счета третьих лиц, на сумму, равную или превышающую 600 000 рублей.
Укажите, что из нижеперечисленного относится к критериям выявления или признакам необычных операций в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Росфинмониторинга:
I. Внесение в операцию дополнений и изменений, соответствующих практике деятельности организации;
II. Явная поспешность в проведении операции;
III. Совершение нескольких операций на общую сумму не менее 600 000 рублей за счет перечисленных клиентом на счет профессионального участника денежных средств в размере, равном или превышающем 600 000 рублей;
IV. Пренебрежение клиентом более выгодными условиями исполнения его поручений;
V. Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла.
К критериям выявления или признакам необычных операций в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Росфинмониторинга не относятся:
I. Проведение операций за наличный расчет;
II. Немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, если их предоставление не предусмотрено нормативными правовыми актами и не соответствует сложившейся практике;
III. Совершение единичных покупок/продаж крупных пакетов на сумму не менее 100 000 рублей, не обращающихся через организаторов торговли ценных бумаг, по ценам, существенно отличающимся от рыночных цен;
IV. Немотивированный отказ в предоставлении клиентом сведений, запрашиваемых в соответствии со сложившейся практикой;
V. Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации.
К критериям выявления или признакам необычных операций в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Росфинмониторинга не относятся:
A. Совершение единичных покупок/продаж клиентом крупных пакетов на сумму не менее 300 000 рублей, не обращающихся через организаторов торговли ценных бумаг, по ценам, существенно отличающимся от рыночных цен
B. Осуществление регулярных операций на сумму не менее 300 000 рублей каждая по покупке с последующей продажей ценных бумаг, не имеющих рыночных котировок и не обращающихся через организаторов торговли ценных бумаг, с направлением дохода на приобретение высоколиквидных ценных бумаг
C. Совершение нескольких операций на общую сумму не менее 600 000 рублей за счет внесенных клиентом в кассу организации - профессионального участника единовременно или по частям наличных денежных средств в размере, равном или большем 600 000 рублей
D. Проведение операции за наличный расчет
Укажите, что из нижеперечисленного относится к критериям выявления или признакам необычных операций в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и Росфинмониторинга:
I. Невозможность установления выгодоприобретателя по сделке;
II. Внесение в операцию (сделку) дополнений и изменений, не соответствующих установившейся практике деятельности организации;
III. Внесение клиентом в ранее согласованную схему операции (сделки) перед началом ее реализации значительных изменений, касающихся направления движения денежных средств;
IV. Отсутствие или невозможность проверки в общепринятом порядке информации о клиенте.
Укажите, что из нижеперечисленного относится к критериям выявления или признакам необычных операций в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг России и Росфинмониторинга:
I. Отсутствие очевидной связи между характером и родом деятельности клиента с услугами, за которыми клиент обращается к организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом;
II. Наличие нестандартных или необычно сложных инструкций по порядку проведения расчетов, отличающихся от обычной практики;
III. Предложение клиента осуществить возврат причитающейся суммы по расторгнутой сделке третьим лицам, в том числе на счет в банк-нерезидент;
IV. Мотивированная поспешность в проведении операции, на которой настаивает клиент.
Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются профессиональными участниками рынка ценных бумаг в:
Порядок представления информации профессиональными участниками рынка ценных бумаг в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации доходов устанавливается:
A. Правительством Российской Федерации
B. Центральным банком Российской Федерации
C. Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом
Порядок представления информации кредитными организациями, имеющими лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг, в уполномоченный орган в сфере противодействия легализации доходов устанавливается:
A. Правительством Российской Федерации
B. Центральным банком Российской Федерации
C. Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом
Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом представляются профессиональными участниками рынка ценных бумаг в уполномоченный орган в следующие сроки (укажите верные утверждения):
I. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения руководителем организации о направлении соответствующего сообщения, в отношении операций, отвечающих критериям выявления и признакам необычных;
II. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем выявления операций, в отношении которых у сотрудников организации возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
III. Не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления и фиксирования операции, в отношении операций, подлежащих обязательному контролю;
IV. Не позднее трех рабочих дней со дня совершения операции клиентом, подлежащей обязательному контролю;
V. Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения руководителем организации о направлении соответствующего сообщения, в отношении операций, подлежащих обязательному контролю.
Укажите неверные основания для документального фиксирования информации в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма":
I. Запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
II. Несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
III. Выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля;
IV. Любое обстоятельство, дающее основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Приостановление операций, а также отказ от выполнения операций в соответствии с Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма":
A. Не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров
B. Является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, за нарушение условий соответствующих договоров
C. Является основанием для возмещения убытков, возникших у физических и юридических лиц, за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации
D. Является основанием для возникновения ответственности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня, если (укажите верные утверждения):
I. Хотя бы одной из сторон операции является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются подозрения об их участии в террористической деятельности;
II. Хотя бы одной из сторон операции является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном законом порядке сведения об их участии в террористической деятельности;
III. Хотя бы одной из сторон операции является юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или лица, в отношении которых имеются полученные в установленном законом порядке сведения об их участии в террористической деятельности;
IV. Хотя бы одной из сторон операции является юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или лица, в отношении которых имеются подозрения об их участии в террористической деятельности.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают такие операции в порядке и при условиях, установленных федеральным законом:
A. На пять рабочих дней с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены
B. На два дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены
C. На два рабочих дня с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены
D. На пять дней с даты, когда распоряжения клиентов об их осуществлении должны быть выполнены
Информация об операциях с денежными средствами или иным имуществом, которые были приостановлены в соответствии с требованиями федерального закона, должна быть предоставлена в уполномоченный орган:
A. В течение 2-х дней, следующих за днем приостановления операции
B. В день приостановления операции
C. В течение 2-х рабочих дней, следующих за днем приостановления операции
D. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления операции
В отношении операций с денежными средствами или иным имуществом, которые были приостановлены в соответствии с требованиями федерального закона, уполномоченный орган (отметьте верное утверждение):
A. Не вправе приостанавливать операции на срок более двух рабочих дней
B. Вправе издать постановление о приостановлении операций на срок до пяти рабочих дней при наличии обоснованной информации
C. Вправе издать постановление о приостановлении операций на срок до пяти дней при наличии обоснованной информации
D. Вправе издать постановление о приостановлении операций на неопределенный срок до выяснения всех обстоятельств совершения операции
Сохранять конфиденциальный характер информации, полученной в результате применения правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов, обязаны:
I. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом;
II. Работники организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;
III. Клиенты организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом;
IV. Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, получившие указанную информацию по запросу.
I. Отчет о результатах специального внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов представляется ответственным сотрудником руководителю организации ежегодно;
II. Отчет о результатах специального внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов представляется ответственным сотрудником руководителю организации ежеквартально;
III. Отчет о результатах специального внутреннего контроля может быть включен в виде самостоятельного раздела в квартальный отчет контролера;
IV. Отчет о результатах специального внутреннего контроля не может быть включен в отчет контролера.
Отчет о результатах специального внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов должен содержать (укажите неверное):
A. Сведения о выявленных операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих обязательному контролю
B. Сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
C. Сведения о лицах, виновных в совершении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
D. Рекомендации по предупреждению аналогичных нарушений и повышению эффективности специального внутреннего контроля
E. Сведения о причинах совершения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
A. Отчет о результатах специального внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов представляется ответственным сотрудником руководителю профессионального участника не позднее 10 рабочих дней с даты окончания квартала
B. Отчет о результатах специального внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов представляется ответственным сотрудником руководителю профессионального участника не позднее 10 календарных дней с даты окончания квартала
C. Отчет о результатах специального внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов представляется ответственным сотрудником руководителю профессионального участника не позднее 10 календарных дней с даты окончания года
D. Отчет о результатах специального внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов представляется ответственным сотрудником руководителю профессионального участника не позднее 10 рабочих дней с даты окончания года
Специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов и программ его осуществления, выполняет следующие функции, за исключением:
A. Организует разработку правила специального внутреннего контроля и программы его осуществления
B. Организует реализацию правил специального внутреннего контроля
C. Информирует руководителя организации о выявленных нарушениях законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов
D. Принимает решение о предоставлении сведений обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, в федеральный орган исполнительной власти по противодействию легализации (отмыванию) доходов
Специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов и программ его осуществления, выполняет следующие функции (укажите верные утверждения):
I. Консультирует работников профессионального участника по вопросам, возникающим при реализации специального внутреннего контроля;
II. Представляет руководителю организации сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о необычных операциях с мотивированным обоснованием необходимости представления сведений о ней в уполномоченный орган;
III. Принимает решение о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом;
IV. Принимает решения о предоставлении сведений о необычных операциях в федеральный орган исполнительной власти по противодействию легализации (отмыванию) доходов.
В рамках программы выявления операций, подлежащих контролю, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, профессиональные участники должны выявлять:
I. Собственные операции, подлежащие обязательному контролю;
II. Операции клиентов, условия совершения которых совпадают с признаками и критериями выявления необычных операций;
III. Операции клиентов, подлежащие обязательному контролю;
IV. Операции выгодоприобретателей, подлежащие обязательному контролю.
Программа выявления операций, подлежащих контролю, в соответствии с нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, должна включать:
I. Установление признаков и критериев выявления необычных операций;
II. Установление процедуры дальнейшего контроля за выявленной операцией;
III. Установление процедуры составления сообщения об операции, направляемого ответственному сотруднику для квалификации операции.
Сообщение об операции, направляемое организациями в Росфинмониторинг, должно быть подписано:
A. Руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления
B. Руководителем или контролером организации
C. Только руководителем организации
D. Только специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления
Совершение нескольких операций на общую сумму не менее 600 000 рублей за счет внесенных физическим лицом в кассу организации - профессионального участника денежных средств в размере, равном или большем 600 000 рублей, является:
A. Операцией, подлежащей обязательному контролю в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
B. Операцией, отвечающей признакам или критериям выявления необычных операций
C. Операцией, не подлежащей контролю в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
D. Операцией, статус которой определяется профессиональным участником самостоятельно в правилах внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем
Специальное должностное лицо организации, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации доходов и программ его осуществления, выполняет следующие функции (укажите неверные утверждения):
I. Консультирует работников профессионального участника по вопросам, возникающим при реализации специального внутреннего контроля;
II. Представляет руководителю организации сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, а также о необычных операциях с мотивированным обоснованием необходимости представления сведений о ней в уполномоченный орган;
III. Принимает решение о приостановлении операции с денежными средствами или иным имуществом;
IV. Принимает решения о предоставлении сведений о необычных операциях в федеральный орган исполнительной власти по противодействию легализации (отмыванию) доходов.
(вопрос 7.2.53 в ред. Приказа ФСФР России от 27.09.2012 N 12-276/пз)
(см. текст в предыдущей редакции)
Совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом влечет наступление ответственности в порядке, предусмотренном:
A. Гражданским законодательством
B. Уголовным кодексом Российской Федерации
C. Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации
D. Гражданским законодательством и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации
Для целей Уголовного кодекса Российской Федерации финансовыми операциями и сделками с денежными средствами или иным имуществом, совершенными в крупном размере, признаются финансовые операции и сделки, совершенные на сумму:
A. Равную или превышающую 600 000 рублей
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей