Глава 11. Организация системы управления рисками регистратора
Под рисками регистраторской деятельности понимается:
A. Возможность несения убытков вследствие наступления событий, приводящих к неисполнению (ненадлежащему исполнению) регистратором своих обязательств, связанных с осуществлением регистраторской деятельности
B. Фактическое наступление событий, приводящих к неисполнению (ненадлежащему исполнению) регистратором своих обязательств, связанных с осуществлением регистраторской деятельности
C. Причины наступления событий, приводящих к неисполнению (ненадлежащему исполнению) регистратором своих обязательств, связанных с осуществлением регистраторской деятельности
D. События, приводящие к неисполнению (ненадлежащему исполнению) регистратором обязательств, связанных с осуществлением регистраторской деятельности
Под реализацией риска регистраторской деятельности понимается:
A. Вероятность наступления событий, приводящих к неисполнению (ненадлежащему исполнению) регистратором своих обязательств, связанных с осуществлением регистраторской деятельности
B. Наступление события (последовательности связанных событий), приводящих к убыткам вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) регистратором своих обязательств, связанных с осуществлением регистраторской деятельности
C. Причины наступления событий, приводящих к неисполнению (ненадлежащему исполнению) регистратором своих обязательств, связанных с осуществлением регистраторской деятельности
D. Основания для наступления событий, приводящих к неисполнению (ненадлежащему исполнению) регистратором своих обязательств, связанных с осуществлением регистраторской деятельности
Наступление каких событий может привести к реализации риска регистраторской деятельности:
I. Утрата (необеспечение сохранности) данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
II. Неисполнение (ненадлежащее исполнение, исполнение ненадлежащих) поручений зарегистрированных лиц;
III. Необеспечение (ненадлежащее обеспечение) прав владельцев ценных бумаг, зарегистрированных в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг;
IV. Неправомерное предоставление информации о зарегистрированных лицах и совершаемых ими операциях, иной конфиденциальной информации.
Наступление каких событий не может привести к реализации риска регистраторской деятельности:
I. Необеспечение (ненадлежащее обеспечение) прав владельцев ценных бумаг, зарегистрированных в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг;
II. Утрата (необеспечение сохранности) данных, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг;
III. Неправомерное предоставление информации о зарегистрированных лицах и совершаемых ими операциях, иной конфиденциальной информации;
IV. Неисполнение (ненадлежащее исполнение, исполнение ненадлежащих) поручений зарегистрированных лиц.
К внутренним источникам рисков регистраторской деятельности относятся:
I. Неэффективность сформированной регистратором системы организации и управления;
II. Неэффективность или неадекватность применяемых регистратором технологий;
III. Ненадлежащие действия сотрудников регистратора;
IV. Ненадлежащее функционирование используемого регистратором оборудования.
К внутренним источникам рисков регистраторской деятельности не относятся:
I. Сформированная регистратором система организации и управления;
II. Внешние по отношению к регистратору лица (лица, зарегистрированные в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг, эмитенты, реестры которых ведет регистратор, контрагенты, прочие внешние лица);
III. Коммуникационная среда, посредством которой осуществляется взаимодействие регистратора с внешними лицами;
IV. Используемое регистратором оборудование.
К внешним источникам рисков регистраторской деятельности относятся:
I. Ненадлежащие действия внешних по отношению к регистратору лиц (лиц, зарегистрированных в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг, эмитентов, реестры которых ведет регистратор, контрагентов, прочих внешних лиц);
II. Различного рода нарушения, возникающие при взаимодействии регистратора с внешними лицами;
III. Непредотвратимые (форс-мажорные) события природного, техногенного и социального характера.
К внешним источникам рисков регистраторской деятельности не относятся:
I. Сформированная регистратором система организации и управления;
II. Коммуникационная среда, посредством которой осуществляется взаимодействие регистратора с внешними лицами;
III. Применяемые регистратором технологии;
IV. Непредотвратимые (форс-мажорные) явления природного, техногенного и социального характера.
Система мер снижения рисков регистраторской деятельности включает комплекс предпринимаемых регистратором мер, направленных в том числе на:
I. Снижение рисков, связанных с осуществлением регистраторской деятельности;
II. Покрытие убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
III. Оценку деятельности страховых организаций, привлекаемых для страхования регистраторской деятельности.
Создание системы мер снижения рисков регистратора включает в том числе следующие этапы:
I. Выявление рисков, связанных с деятельностью регистратора, установление источников и причин реализации рисков регистраторской деятельности;
II. Оценка величины возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
III. Разработка и внедрение комплекса мер, препятствующих реализации рисков регистраторской деятельности;
IV. Формирование финансовых источников, предназначенных для покрытия возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности.
Какие из предпринимаемых регистратором мер не относятся к созданию системы мер снижения рисков регистраторской деятельности:
I. Формирование финансовых источников, предназначенных для покрытия возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
II. Оценка величины возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
III. Разработка и внедрение комплекса мер, препятствующих реализации рисков регистраторской деятельности;
IV. Выявление рисков, связанных с деятельностью регистратора, установление источников и причин реализации рисков регистраторской деятельности.
К документам, определяющим систему мер снижения рисков регистраторской деятельности, относятся документы:
I. Содержащие описание предпринимаемых регистратором мер, направленных на снижение рисков регистраторской деятельности;
II. Содержащие описание компенсационных инструментов, предназначенных для покрытия возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
III. Подтверждающие соответствие работников регистратора квалификационным требованиям Федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг Российской Федерации.
В состав документов, определяющих систему мер снижения рисков регистраторской деятельности, включаются:
I. Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг;
II. Положение о системе мер снижения рисков регистраторской деятельности, содержащее описание созданной регистратором системы мер снижения рисков регистраторской деятельности;
III. Документы, содержащие сведения о сформированных компенсационных инструментах, предназначенных для покрытия возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности.
Положение о системе мер снижения рисков регистраторской деятельности должно в том числе содержать:
I. Описание (классификацию) рисков, связанных с деятельностью регистратора, с указанием источников и причин реализации рисков регистраторской деятельности;
II. Описание предпринимаемых регистратором мер, направленных на снижение рисков регистраторской деятельности;
III. Перечень утвержденных документов регистратора с описанием содержащихся в них способов снижения рисков регистраторской деятельности;
IV. Описание сформированных регистратором компенсационных инструментов, предназначенных для покрытия возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
V. Указание на структурное подразделение или сотрудника регистратора, ответственного за управление рисками регистраторской деятельности.
К документам, содержащим сведения о сформированных регистратором компенсационных инструментах, относятся документы:
A. Содержащие сведения о структуре финансовых вложений регистратора
B. Подтверждающие наличие у регистратора финансовых источников для покрытия возможных убытков от реализации рисков регистраторской деятельности
C. Подтверждающие наличие у регистратора финансовых источников для выплаты дивидендов акционерам регистратора
D. Подтверждающие наличие у регистратора сертифицированного программного обеспечения
В состав документов, содержащих сведения о сформированных регистратором компенсационных инструментах, включаются документы, подтверждающие наличие следующих финансовых источников:
I. Собственных средств регистратора;
II. Гарантий и поручительств сторонних организаций, выданных регистратору для покрытия убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
III. Средств страховых и гарантийных фондов, обществ взаимного страхования, в которых принимает участие регистратор, предназначенных для покрытия убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
IV. Страхового обеспечения по заключенным регистратором договорам страхования рисков регистраторской деятельности.
К основным функциям подразделения или сотрудника регистратора, ответственного за управление рисками регистраторской деятельности, относятся:
A. Осуществление контроля за соблюдением работниками регистратора внутренних правил и процедур, связанных с регистраторской деятельностью
B. Регулярное проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности созданной регистратором системы мер снижения рисков регистраторской деятельности
C. Осуществление внутреннего учета операций с ценными бумагами
D. Осуществление контроля за соблюдением работниками регистратора порядка взаимодействия с эмитентами
В состав функций подразделения или сотрудника регистратора, ответственного за управление рисками регистраторской деятельности, включаются:
I. Анализ текущей деятельности регистратора с целью выявления имеющихся рисков регистраторской деятельности;
II. Анализ планируемой деятельности регистратора с целью выявления новых рисков регистраторской деятельности;
III. Установление источников и причин реализации рисков регистраторской деятельности;
IV. Оценка последствий реализации выявленных рисков регистраторской деятельности.
В состав функций подразделения или сотрудника регистратора, ответственного за управление рисками регистраторской деятельности, включаются:
I. Контроль над практическим применением комплекса мер, препятствующих реализации рисков регистраторской деятельности;
II. Мониторинг событий, способных привести к реализации рисков регистраторской деятельности;
III. Анализ эффективности применяемых регистратором способов снижения рисков.
В состав функций подразделения или сотрудника регистратора, ответственного за управление рисками регистраторской деятельности, не включаются:
I. Расследование случаев реализации рисков регистраторской деятельности;
II. Установление причин несрабатывания применяемых регистратором способов снижения рисков;
III. Оценка эффективности сформированных регистратором компенсационных инструментов, применяемых для покрытия убытков от реализации рисков регистраторской деятельности;
IV. Разработка предложений по повышению эффективности системы мер снижения рисков регистраторской деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей