2.3. Таблица А.1.3. Описание услуги: перечень входных документов

- Заполнение таблицы осуществляется Потребителем данных.

- Следует сформировать перечень входных документов услуги. При этом обратить внимание на необходимость внести в таблицу наименования конкретных документов (имеющих свое название, форму и источник получения). Формулировка "документ, подтверждающий право заявителя на..." является не наименованием документа, а наименованием группы документов.

Пример.

Государственная услуга: "Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (предоставляется Росреестром).

Подуслуга: "Государственная регистрация права собственности на объект жилого назначения на основании сделки по приобретению объекта жилого назначения".

1. Документ, устанавливающий наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) права:

1.1. акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

1.2. договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки, включая договоры купли-продажи, мены, дарения, ренты, в том числе с условием пожизненного содержания с иждивением, аренды, об ипотеке, доверительного управления имуществом, договоры участия в долевом строительстве;

1.3. акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

1.4. свидетельства о праве на наследство;

1.5. вступившие в законную силу судебные акты;

1.6. акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;

1.7. иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения;

...

- Можно использовать двухуровневую нумерацию, чтобы разделить в перечне наименования документов и наименования групп документов. При этом заполнение таблицы (внесение данных по столбцам) осуществляется для конкретных документов, а не для их групп.

- В столбце "Перечень подуслуг, для предоставления которых необходим документ", следует указать номера "подуслуг" (в соответствии с таблицей А.1.2), для предоставления которых представление данного документа является обязательным.

- В столбце "Правовые основания для получения документа" следует указать наименование, реквизиты нормативного правового акта, в соответствии с которым для получения государственной услуги заявителю следует предоставить конкретный документ. Чаще всего основанием для получения (истребования) документа является административный регламент. Если ведомством разрабатывается или разработан проект нормативного правового акта, который изменяет описываемый документ, то (а) следует добавить дополнительную строку для разрабатываемого документа, (б) в столбце "Правовые основания для получения документа" указать "Проект приказа/административного регламента...".

- В столбце "Способ получения документа - фактическое состояние" укажите, каким образом на данный момент документ поступает в распоряжение лиц, обеспечивающих предоставление услуги заявителем. Для этого надо выбрать один из четырех вариантов ответа:

-- 1 - предоставляется заявителем;

-- 2 - получается по каналам межведомственного взаимодействия;

-- 3 - получается по каналам межуровневого взаимодействия;

-- 4 - получается по каналам внутриведомственного взаимодействия.

- В столбце "Источник документа - фактическое состояние" укажите, где на данный момент формируется документ. Для этого надо выбрать один из четырех вариантов ответа:

-- 1 - составляется заявителем (к таким документам относятся заявление, автобиография, уставные документы и т.п.);

-- 2 - выдается в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги, исполнения функции, выдается органами судебной власти;

-- 3 - выдается организацией бюджетного сектора (например, государственным образовательным учреждением);

-- 4 - выдается коммерческой организацией (например, работодателем), физическим лицом (например, свидетелем).

- В столбце "Наименование источника документа" укажите наименование организации или лица (класса организаций, лиц), выдающих документ. Или оставьте поле незаполненным, если документ относится к числу составляемых Заявителем.

- Если указать единственный способ или единственный источник документа оказалось затруднительно, вероятнее всего, перечень документов недостаточно детализирован и нуждается в уточнении.

- Укажите в соответствующем столбце, подлежит ли документ получению по каналам МВ в соответствии с действующей редакцией ФЗ N 210.

- Если указано, что документ не подлежит получению по каналам МВ, следует заполнить столбец "Почему данный документ не подлежит получению по каналам межвед. взаимодействия?". Выберите один из трех вариантов ответа:

-- 1 - документ входит в перечень лично предоставляемых;

-- 2 - документ, является результатом предоставления необходимых и обязательных услуг;

-- 3 - документ отсутствует в распоряжении органов власти, местного самоуправления, подведомственных организаций.

- Если указать, почему документ не подлежит получению по каналам МВ, используя предложенный классификатор, затруднительно, вероятно, решение о том, что документ не подлежит перехода на МВ является ошибочным.

- Укажите в соответствующем столбце, может ли данный документ быть признан избыточным и исключен из перечня необходимых для предоставления услуги? Прежде чем отрицательно ответить на поставленный вопрос, необходимо провести точный анализ процедуры предоставления услуги и способов использования данных, представленных в документе, в ходе предоставления услуги. Это делается с целью выработки мер по устранению административных барьеров и избыточных процедур при предоставлении государственных услуг.