Утверждено

Приказом

Федеральной службы

по финансовым рынкам

от 08.12.2005 N 05-77/пз-н

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ

ФИНАНСОВЫХ РЫНКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов ФСФР России от 25.12.2008 N 08-60/пз-н,

от 24.04.2012 N 12-27/пз-н)

1. Настоящее Положение определяет порядок использования документов, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме с электронной подписью (далее - электронные документы):

(в ред. Приказа ФСФР России от 24.04.2012 N 12-27/пз-н)

(см. текст в предыдущей редакции)

профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами, акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов при взаимодействии между собой;

профессиональными участниками рынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов при взаимодействии с их клиентами;

регистраторами при взаимодействии с зарегистрированными лицами;

эмитентами ценных бумаг, включая акционерные инвестиционные фонды, при взаимодействии с владельцами их ценных бумаг и регистраторами.

2. Электронные документы должны содержать информацию, соответствующую требованиям федеральных законов, иных правовых актов и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг применяются с учетом особенностей электронного документооборота.

В случаях использования электронных документов лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны применяться только сертифицированные средства электронной подписи.

(абзац введен Приказом ФСФР России от 25.12.2008 N 08-60/пз-н, в ред. Приказа ФСФР России от 24.04.2012 N 12-27/пз-н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В течение сроков, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для хранения соответствующих документов, системы электронного документооборота, используемые лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, должны обеспечивать:

доступ к электронным документам, информации о датах и времени их получения (отправки), адресатах, а также возможность поиска документов по их реквизитам;

ежедневное резервное копирование и архивное хранение электронных документов, их реквизитов, включая информацию о датах и времени получения (отправки) и адресатах;

(в ред. Приказа ФСФР России от 25.12.2008 N 08-60/пз-н)

(см. текст в предыдущей редакции)

возможность восстановления электронных документов;

(абзац введен Приказом ФСФР России от 25.12.2008 N 08-60/пз-н)

в случае отказа компьютерного оборудования и (или) программного обеспечения, повреждений линий связи, ведущих к технической невозможности использования электронных документов, передачу лицами, указанными в пункте 1 настоящего Положения, соответствующих документов и информации на бумажном носителе до устранения технической невозможности использования электронных документов;

(абзац введен Приказом ФСФР России от 25.12.2008 N 08-60/пз-н)

при возникновении технической невозможности использования электронных документов незамедлительное уведомление об этом лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, с которыми осуществляется взаимодействие с использованием электронных документов.

(абзац введен Приказом ФСФР России от 25.12.2008 N 08-60/пз-н)

4. Электронный документ считается полученным или представленным с момента получения подтверждения о поступлении электронного документа его отправителем.

(в ред. Приказа ФСФР России от 25.12.2008 N 08-60/пз-н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Особенности обработки и хранения электронных документов, в том числе проставления на документах служебных отметок, порядок удостоверения личности лица, от которого исходит документ, а также соблюдения иных требований, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, правилами архивного хранения, определяются:

регистраторами в правилах ведения реестра владельцев ценных бумаг;

лицами, осуществляющими ведение реестра инвестиционных паев в правилах ведения реестра владельцев инвестиционных паев;

депозитариями в их внутренних документах, определяющих порядок совершения операций и документооборота депозитария, а также в договорах с участниками электронного документооборота;

специализированными депозитариями в регламенте специализированного депозитария;

иными профессиональными участниками рынка ценных бумаг и эмитентами ценных бумаг в заключаемых ими договорах (соглашениях) с участниками электронного документооборота.

В указанных документах, а также в условиях осуществления депозитарной деятельности, утверждаемых депозитариями, устанавливается возможность использования лицом электронных документов, а также требования к бумажным копиям электронных документов.

6. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания и специализированный депозитарий инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда должны предварительно уведомить федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг о начале использования ими электронных документов.

Информация о порядке и условиях обмена электронными документами профессиональным участником рынка ценных бумаг, негосударственным пенсионным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией и специализированным депозитарием инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, негосударственного пенсионного фонда, а также открытым акционерным обществом должна быть доступна заинтересованным лицам путем ее опубликования на сайте соответствующего лица в сети Интернет с момента начала использования электронных документов.

7. Лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, обязаны по требованию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и в соответствии с указанным требованием представить:

документ в электронной форме и (или) его копию на бумажном носителе, заверенную в установленном порядке;

информацию о датах и времени получения (отправки), адресатах электронных документов.

8. Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг может быть установлена обязанность передавать информацию и документы, предоставление которых предусмотрено требованиями законодательства Российской Федерации, в виде электронных документов при осуществлении взаимодействия регистратора с номинальным держателем или доверительным управляющим, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлено требование о составлении соответствующего документа на бумажном носителе.

По запросу регистратора, номинального держателя или доверительного управляющего документы (информация), переданные в виде электронных документов, должны быть дополнительно предоставлены на бумажном носителе в порядке, установленном правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты получения запроса.

Правилами ведения реестра владельцев ценных бумаг, ведение которого осуществляется эмитентом, может предусматриваться возможность приема и передачи электронных документов при взаимодействии с номинальными держателями или доверительными управляющими с применением правил настоящего пункта.

(п. 8 введен Приказом ФСФР России от 25.12.2008 N 08-60/пз-н)