Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Организация дипломирования

5. Организацию деятельности по дипломированию в соответствии с Конвенцией ПДНВ и настоящим Положением осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта (далее - Росморречфлот) <*>. Росморречфлот публикует в сети Интернет согласованные программы подготовки и перечни вопросов для квалификационных испытаний, предусмотренные настоящим Положением.

--------------------------------

<*> Пункты 1 и 5.3.6 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 41, ст. 4526, N 52 (ч. III), ст. 5591; 2007, N 6, ст. 764; 2008, N 16, ст. 1706, N 31, ст. 3743, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 5, ст. 623, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 19, ст. 2338, N 30, ст. 3829, N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4832, N 47, ст. 6660).

Программы подготовки в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ, предусмотренные настоящим Положением, согласовываются также с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

6. Росморречфлот обеспечивает капитанов морских портов необходимым количеством бланков квалификационных документов.

Форма бланков квалификационных документов, выдаваемых капитанами морских портов, установлена пунктом 1 раздела A-I/2 Кодекса ПДНВ и в соответствии с пунктом 6 Правила I/2 Конвенции ПДНВ включает подтверждение, требуемое статьей VI Конвенции ПДНВ.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

7. Для проведения дипломирования капитан морского порта создает под своим председательством морскую квалификационную комиссию (далее - МКК) в составе дипломного отдела, имеющего освидетельствованную систему стандартов качества дипломирования в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ. К работе в МКК привлекаются специалисты службы капитана морского порта, образовательных организациях, научных и общественных организаций и судовладельцев. По представлению Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) в состав МКК включаются специалисты в области рыболовства.

(в ред. Приказа Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Капитан морского порта организует учет протоколов квалификационных испытаний, выданных квалификационных документов, изъятых, аннулированных или приостановленных квалификационных документов путем ведения дипломных дел на бумажных носителях и внесения данных протоколов квалификационных испытаний и данных о выданных и изъятых квалификационных документах в информационную систему. Данные о протоколах квалификационных испытаний и выдаваемых квалификационных документах вносятся капитаном морского порта в информационную систему не позднее дня выдачи протокола квалификационных испытаний или квалификационного документа.

В протоколах квалификационных испытаний и выдаваемых капитаном морского порта квалификационных документах указывается присвоенный информационной системой учетный номер протокола квалификационных испытаний или квалификационного документа соответственно.

(п. 8 в ред. Приказа Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. К дипломированию в соответствии с настоящим Положением допускаются лица не моложе 18 лет, годные по состоянию здоровья для работы на морских судах и занятия должностей членов экипажей морских судов, предусмотренных настоящим Положением, получившие образование в российских образовательных организациях, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, освидетельствованную систему стандартов качества подготовки в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ, осуществляющих обучение по программам подготовки в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящего Положения, направляющих в информационную систему информацию о выданных документах, предусмотренных настоящим Положением, и признанных в установленном порядке <5> (далее - морские образовательные организации) или иностранных учебных заведениях, соответствующих требованиям Конвенции ПДНВ, прошедшие подготовку для экипажей морских судов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ и настоящим Положением в морских образовательных организациях и/или в учебно-тренажерных центрах, имеющих освидетельствованную систему стандартов качества подготовки в соответствии с Правилом I/8 Конвенции ПДНВ, направляющих в информационную систему информацию о выданных документах, предусмотренных настоящим Положением, и освидетельствованных в установленном порядке <6> (далее - УТЦ), соответствующие требованиям к стажу работы на судне согласно настоящему Положению, и в соответствии со следующими условиями:

(в ред. Приказа Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<5> Приказ Минтранса России от 8 июня 2011 г. N 157 "Об утверждении Порядка признания организаций в целях наделения их полномочиями по освидетельствованию судов и организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года с поправками, а также по проведению проверок, связанных с освидетельствованием этих судов и организаций" (зарегистрирован Минюстом России 20 июля 2011 г., регистрационный N 21418).

<6> Приказ Минтранса России от 10 февраля 2010 г. N 32 "Об утверждении Положения об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17535).

граждане Российской Федерации, окончившие морские образовательные организации Российской Федерации или имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией;

(в ред. Приказа Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

граждане Российской Федерации, окончившие иностранные учебные заведения и имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией;

иностранные граждане и лица без гражданства, окончившие морские образовательные организации Российской Федерации или имеющие квалификационные документы, выданные Российской Федерацией.

(в ред. Приказа Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Членам экипажей морских судов для занятия должностей капитанов судов и других лиц командного состава судов, капитанов судов, плавающих на удалении от берега до 50 морских миль и до 250 морских миль от побережья Российской Федерации (далее - прибрежное плавание), других лиц командного состава судов прибрежного плавания, специалистов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ) выдаются квалификационные документы по следующим специальностям в соответствии с уровнями ответственности, определенными разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ:

(в ред. Приказа Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

судоводители:

вахтенный помощник капитана - уровень эксплуатации;

старший помощник капитана - уровень управления;

капитан - уровень управления;

вахтенный помощник капитана прибрежного плавания - уровень эксплуатации;

старший помощник капитана прибрежного плавания - уровень управления;

капитан прибрежного плавания - уровень управления;

вахтенный помощник капитана прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 - уровень эксплуатации;

капитан прибрежного плавания судов валовой вместимостью менее 500 - уровень управления;

судовые механики (далее также судомеханики):

механик судов с главной двигательной установкой менее 750 кВт;

(абзац введен Приказом Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

вахтенный механик - уровень эксплуатации;

второй механик судов с главной двигательной установкой менее 3000 кВт - уровень управления;

второй механик - уровень управления;

старший механик судов с главной двигательной установкой менее 3000 кВт - уровень управления;

старший механик - уровень управления;

судовые электромеханики (далее также электромеханики):

электромеханик - уровень эксплуатации;

старший электромеханик - уровень управления;

судовые рефрижераторные механики (далее также рефмеханики):

рефрижераторный механик третьей категории - уровень эксплуатации;

рефрижераторный механик второй категории - уровень эксплуатации;

рефрижераторный механик первой категории - уровень управления;

судовые радиоспециалисты <*>:

--------------------------------

<*> Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 37-ФЗ "О ратификации Устава и Конвенции Международного союза электросвязи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1211). Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 27, ст. 3247; 1999, N 39, ст. 4645).

оператор-радиотелефонист - уровень эксплуатации;

оператор ограниченного района ГМССБ - уровень эксплуатации;

оператор ГМССБ - уровень эксплуатации;

радиоэлектроник второго класса ГМССБ - уровень эксплуатации;

радиоэлектроник первого класса ГМССБ - уровень управления;

специалисты в области охраны судов:

специалист, ответственный за охрану судна, - уровень управления.

11. Членам экипажей морских судов для занятия должностей рядового состава экипажей морских судов выдаются квалификационные документы по следующим специальностям в соответствии с уровнями ответственности, определенными разделом А-I/1 Кодекса ПДНВ:

вахтенный матрос - вспомогательный уровень;

квалифицированный матрос - вспомогательный уровень;

вахтенный моторист - вспомогательный уровень;

квалифицированный моторист - вспомогательный уровень;

судовой рефрижераторный машинист - вспомогательный уровень;

судовой электрик - вспомогательный уровень;

судовой повар - вспомогательный уровень.

11.1. Судоводителям маломерных судов, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее - маломерные суда), и прогулочных судов выдаются квалификационные документы на право управления маломерным судном или прогулочным судном (далее - свидетельство судоводителя маломерного судна или свидетельство судоводителя прогулочного судна) в соответствии со статьями 7 и 54 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации".

(п. 11.1 введен Приказом Минтранса России от 13.05.2015 N 167)

12. Членам экипажей морских судов для занятия должностей капитанов и должностей командного состава на танкерах (нефтяных, газовозах и химовозах) дополнительно выдаются подтверждения к диплому для работы на танкерах (нефтяных, газовозах и химовозах).