1. Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки (далее - Методические рекомендации), предназначены для оценки финансово-экономического состояния юридических лиц, подавших заявку на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки (далее - эксплуатанты).
2. Оценка финансово-экономического состояния эксплуатантов осуществляется в целях защиты интересов пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и предупреждения действия на рынке воздушных перевозок финансово несостоятельных хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил", утвержденных приказом Минтранса России от 13 августа 2015 г. N 246 (зарегистрирован Минюстом России 7 октября 2015 г., регистрационный N 39163) (далее - Федеральные авиационные правила).
(в ред. распоряжения Минтранса России от 27.07.2016 N МС-103-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Результаты оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов формируются для использования уполномоченным органом в области гражданской авиации для реализации в установленном порядке закрепленных за ним функций и мер, предусмотренных Федеральными авиационными правилами.
Для целей оценки финансово-экономического состояния эксплуатантов уполномоченный орган в области гражданской авиации является заинтересованным пользователем информации о финансовом положении эксплуатантов и финансовых результатов их деятельности. Для указанной оценки следующие отдельные показатели активов и обязательств эксплуатантов являются существенными:
нераспределенная прибыль (непокрытый убыток);
заемные средства (краткосрочные и долгосрочные);
оценочные обязательства (долгосрочные и краткосрочные);
3. Оценка и анализ финансово-экономического состояния эксплуатанта в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил включает:
подготовку эксплуатантом необходимых финансово-экономических и статистических данных по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности и действующего бизнес-плана эксплуатанта, разработанного им ранее в случаях, предусмотренных Федеральными авиационными правилами, содержащего информацию, необходимую для оценки хода реализации бизнес-плана и перспективного финансово-экономического состояния;
расчет показателей (характеристик) деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатанта, отражающих его возможности по стабильному финансовому обеспечению деятельности, регламентированной действующими сертификационными требованиями к эксплуатантам;
анализ достигнутых и прогнозируемых показателей (характеристик) деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатанта, включая характеристику выявленных тенденций и обусловивших их факторов и причин, выявление рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта;
подготовку заключения по результатам проведенного анализа (далее - заключение), соответствующего требованиям настоящих Методических рекомендаций.
4.1. В заключении рекомендуется отражать общую информацию об эксплуатанте, дату проведения оценки, цели оценки (оценка текущего финансово-экономического состояния по данным отчетности эксплуатанта либо оценка перспективного финансово-экономического состояния по прогнозным данным бизнес-плана), основные производственные показатели эксплуатанта, показатели (характеристики) его финансово-экономического состояния, выявленные тенденции и обусловившие их факторы и причины, основные финансово-экономические факторы, обусловившие платежеспособность или неплатежеспособность эксплуатанта, рекомендации по устранению выявленных недостатков и преодолению кризисной ситуации.
4.2. Заключение для целей оценки текущего финансово-экономического состояния по данным отчетности эксплуатанта должно содержать выводы о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов, о возможных рисках ухудшения финансового состояния эксплуатанта и потенциальных возможностях восстановления его платежеспособности, о нахождении эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии в случаях, указанных в пункте 40, а также при наличии дефицита финансовых ресурсов о наличии рисков нарушения требований безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов.
(п. 4.2 в ред. распоряжения Минтранса России от 27.07.2016 N МС-103-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей