Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах (телефонах для справок) ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов содержится в информационно-телекоммуникационной сети Интернет <1> на официальном сайте ФМС России (www.fms.gov.ru) и официальных сайтах ее территориальных органов <2>, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <3>, а также размещается на информационных стендах в помещениях загранаппарата ФМС России и территориальных органов и в официальных информационных материалах о Государственной программе (официальном информационном пакете о Государственной программе, брошюрах, буклетах, памятках и других печатных изданиях).
--------------------------------
<2> Далее - "интернет-сайты ФМС России".
Информация о месте нахождения ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов, а также сведения об их справочных телефонах, адресах интернет-сайтов ФМС России и электронной почты содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
4. В загранаппарате ФМС России прием соотечественников, постоянно проживающих за рубежом <1>, осуществляется в течение рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.
--------------------------------
<1> Далее - "соотечественник, проживающий за рубежом".
5. В территориальных органах устанавливается следующий график приема соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации <1> либо получивших временное убежище в Российской Федерации:
(в ред. Приказа ФМС России от 18.11.2015 N 507)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Далее - "соотечественник, проживающий в Российской Федерации либо получивший временное убежище в Российской Федерации".
(в ред. Приказа ФМС России от 18.11.2015 N 507)
(см. текст в предыдущей редакции)
понедельник - четверг: с 09.00 до 18.00,
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.45;
С учетом интересов соотечественников, проживающих в Российской Федерации либо получивших временное убежище в Российской Федерации, временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение начальником территориального органа часов приема, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы избежать образование очередей.
(в ред. Приказа ФМС России от 18.11.2015 N 507)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Прием соотечественников при обращении в загранаппарат ФМС России или территориальный орган может осуществляться по предварительной записи по телефону, электронной почте или посредством Единого портала. При предварительной записи соотечественник сообщает свои данные, предмет обращения и желаемое время представления документов.
Предварительная запись соотечественников осуществляется путем внесения информации в книгу предварительной записи посетителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.
7. Информация по вопросам оказания государственной услуги предоставляется соотечественникам:
при личном обращении в загранаппарат ФМС России или территориальные органы;
с использованием средств телефонной связи (в том числе с помощью автоинформирования) и электронной почты;
посредством размещения на интернет-сайтах ФМС России и Едином портале;
с использованием средств массовой информации, а также официальных информационных материалов о Государственной программе.
8. Загранаппарат ФМС России при наличии технической возможности организовывает информирование соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам предоставления государственной услуги с использованием видеоконференцсвязи с территориальными органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, и уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственными за реализацию соответствующей региональной программы переселения <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "уполномоченный орган субъекта Российской Федерации".
9. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в местах, предназначенных для ожидания, которые оборудуются информационными стендами с информацией о Государственной программе, а также обеспечиваются информационными материалами о Государственной программе, предназначенными для бесплатного распространения.
При наличии технической возможности в местах, предназначенных для ожидания, предоставляется возможность доступа к информационным системам, содержащим сведения о Государственной программе (Единому порталу, информационному порталу МИД России (www.ruvek.ru) и интернет-сайтам ФМС России, в том числе информационному порталу www.aiss.gov.ru, созданному в целях оценки уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, выявления возможности трудоустройства в субъектах Российской Федерации, оказания социальной поддержки, переобучения и повышения квалификации, а также жилищного обустройства).
(в ред. Приказа ФМС России от 18.11.2015 N 507)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Сведения, размещаемые на информационных стендах, а также на интернет-сайтах ФМС России и Едином портале, должны включать в себя:
содержание Государственной программы, в том числе условия переселения;
текст Административного регламента с приложениями и/или извлечения из него, дающие представление о сроках и последовательности действий по оказанию государственной услуги;
перечень субъектов Российской Федерации, реализующих соответствующую региональную программу переселения;
сведения о местах нахождения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, интернет-адресах и/или электронной почты загранаппарата ФМС России и территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
блок-схему предоставления государственной услуги (приложение N 2 к Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для получения свидетельства участника Государственной программы;
образцы заполнения заявления об участии в Государственной программе <1> и заявления о замене свидетельства участника Государственной программы;
(в ред. Приказа ФМС России от 15.11.2013 N 495)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
(сноска в ред. Приказа ФМС России от 15.11.2013 N 495)
(см. текст в предыдущей редакции)
сроки рассмотрения документов, оформления и выдачи свидетельства участника Государственной программы.
11. В случае письменного обращения соотечественника, в том числе с использованием сети Интернет, необходимая информация о государственной услуге предоставляется в течение 30 календарных дней с даты регистрации такого обращения в ФМС России, загранаппарате ФМС России или территориальном органе.
12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, поступившие в ФМС России, территориальный орган или загранаппарат ФМС России, уполномоченные федеральные государственные гражданские служащие или сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированные к ФМС России <1>, подробно и в вежливой форме дают ответы на вопросы обратившихся лиц. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения ФМС России, в которое позвонил соотечественник, фамилии, имени и отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
--------------------------------
13. Информация общего характера (о месте нахождения загранаппарата ФМС России и территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике их работы, адресах интернет-сайтов ФМС России) может предоставляться в круглосуточном режиме с использованием средств автоинформирования.
14. Лицу, обратившемуся в загранаппарат ФМС России или в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, за углубленным разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях, предоставляется подробная информация, предусмотренная пунктом 10 Административного регламента, а также информация:
об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о правах и обязательствах участников Государственной программы и членов их семей;
о территориях вселения, в которых для потенциальных участников Государственной программы имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда;
о возможностях приема, трудоустройства и жилищного обустройства в территориях вселения, в том числе информация о мерах социальной поддержки и размерах предоставляемых государственных гарантий;
о возможностях получения (продолжения) общего образования, среднего профессионального образования и высшего образования, а также профессионального обучения и дополнительного образования;
(в ред. Приказа ФМС России от 18.11.2015 N 507)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возможностях ведения предпринимательской деятельности и о мерах ее государственной поддержки в Российской Федерации, о программах поддержки и развития малого бизнеса и предпринимательства, реализуемых в субъектах Российской Федерации.
(абзац введен Приказом ФМС России от 15.11.2013 N 495)
Данная информация, а также информация об обстоятельствах, являющихся основанием для замены свидетельства участника Государственной программы, размещается на информационном стенде в помещении загранаппарата ФМС России и территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
15. Разъяснение содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей осуществляется сотрудником загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, в форме устной беседы либо в письменной форме (в том числе при обращении посредством электронной почты). При проведении разъяснительной работы о содержании Государственной программы используются официальные информационные материалы.
При необходимости соотечественнику оказывается содействие в выборе оптимального варианта переселения и консультирование по вопросам, связанным с участием в Государственной программе.
Максимальный срок выполнения действий по разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях в форме устной беседы при личном обращении соотечественника составляет 25 минут.
16. Загранаппарат ФМС России и территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляют учет соотечественников, обратившихся за разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностях.
17. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются соотечественнику сотрудниками загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в оказании государственной услуги. Соотечественник, подавший документы, необходимые для оказания государственной услуги, имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или посредством личного посещения в приемные часы загранаппарата ФМС России или территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей