Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС России, сотрудников загранаппарата ФМС России и территориальных органов

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) должностных лиц ФМС

России, сотрудников загранаппарата ФМС России

и территориальных органов

115. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц ФМС России, сотрудников загранаппарата ФМС России и территориальных органов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги. Соотечественник или иные лица могут обратиться с жалобой на такие действия (бездействие) или решения, что является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Рассмотрение жалоб соотечественников и иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом соотечественники или иные лица могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления или заявления о замене свидетельства участника Государственной программы;

(в ред. Приказа ФМС России от 15.11.2013 N 495)

(см. текст в предыдущей редакции)

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у соотечественника документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме у соотечественника документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

затребование с соотечественника платы за предоставление государственной услуги;

отказ загранаппарата ФМС России, территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо соответствующих сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в свидетельстве участника Государственной программы.

116. В досудебном порядке соотечественники и иные лица могут обжаловать действия (бездействие) сотрудников по подведомственности:

структурных подразделений территориального органа - начальнику территориального органа;

загранаппарата ФМС России и территориальных органов - в ФМС России;

ФМС России - руководителю ФМС России.

(в ред. Приказа ФМС России от 15.11.2013 N 495)

(см. текст в предыдущей редакции)

117. Соотечественник или иное лицо имеет право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ФМС России, загранаппарат ФМС России или территориальный орган.

118. Жалоба может быть направлена по почте, через Единый портал, интернет-сайты ФМС России, а также может быть принята в ходе личного приема, осуществляемого сотрудниками ФМС России, загранаппарата ФМС России и территориальных органов.

(в ред. Приказа ФМС России от 15.11.2013 N 495)

(см. текст в предыдущей редакции)

119. При обращении соотечественника или иного лица с письменной жалобой срок рассмотрения такой жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа загранаппарата ФМС России, территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, соответствующего сотрудника в приеме документов у соотечественника или в исправлении допущенных опечаток и ошибок в свидетельстве участника Государственной программы - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, срок рассмотрении жалобы сокращается.

120. Жалоба соотечественника или иного лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства обратившегося лица, контактный телефон, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

доводы, на основании которых обратившееся лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу. Обратившимся с жалобой лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

121. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления сотрудники, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

122. По результатам рассмотрения жалобы сотрудником ФМС России либо ее территориального органа принимается решение об удовлетворении требований обратившегося лица либо об отказе в его удовлетворении.

Удовлетворение жалобы может в том числе осуществляться в следующих формах:

отмены принятого загранаппаратом ФМС России, территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, либо соответствующим сотрудником решения;

исправления допущенных загранаппаратом ФМС России либо территориальным органом, участвующим в предоставлении государственной услуги, опечаток и ошибок в выданном свидетельстве участника Государственной программы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, обратившемуся лицу в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.