3.2. Принципы и требования к функционированию СУР

СУР организации создается в соответствии со следующими принципами:

- управление рисками осуществляется, исходя из поставленных на уровне стратегии развития организации целей, а также целей конкретных процессов и функций;

- управление рисками осуществляется на постоянной основе, на всех этапах проведения операций в реестрах;

- решения о минимизации рисков принимаются на различных уровнях управления организации в зависимости от значимости рисков;

- в процесс управления рисками организации вовлечены руководители и сотрудники структурных подразделений;

- наличие в организации формализованного процесса управления рисками (регламенты, должностные инструкции);

- осуществление контроля (административного и финансового) за соблюдением установленных в организации процедур, в соответствии с требованиями документов, регламентирующих СУР организации;

- информационное обеспечение СУР осуществляется с использованием единого маршрута движения информации:

а) движение информации о рисках для принятия решений осуществляется от более низких уровней управления к более высоким;

б) решения по минимизации рисков, а также контроль управления рисками распространяется от более высоких уровней управления к более низким.

СУР разрабатывается и функционирует в соответствии со следующими требованиями:

1. Наличие подразделения и/или должностного лица по управлению рисками.

2. Наличие регламента деятельности подразделения и/или должностного лица по управлению рисками.

3. Наличие методики оценки рисков деятельности по ведению реестра.

4. Наличие разработанного классификатора рисков деятельности по ведению реестра.

5. Ведение базы данных по группам рисков деятельности по ведению реестров, а также наличие первичных документов для ведения базы данных (например, Паспорт риска).

6. Наличие плана мероприятий организации по управлению рисками деятельности по ведению реестра.

7. Составление с установленной периодичностью отчетности по рискам деятельности по ведению реестра.

8. Утверждение показателей контроля эффективности управления рисками деятельности по ведению реестра (например, ключевые индикаторы риска).

9. Наличие договора страхования деятельности по ведению реестра, отвечающего Условиям регистрации договоров страхования регистраторов - членов ПАРТАД.