Вступают в силу отдельные нормативные акты, начало действия которых было отложено до даты вступления в ВТО.
1) Договор о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, подписанный в г. Минске 19 мая 2011 года.
Согласно этому Договору, со дня присоединения России, Белоруссии или Казахстана (далее - Стороны) к Всемирной торговой организации положения Соглашения об учреждении ВТО (далее - Соглашение) становятся частью правовой системы Таможенного союза (далее - ТС). Стороны принимают меры по приведению правовой системы ТС в соответствие с Соглашением. До этого момента положения Соглашения будут иметь приоритет над международными договорами ТС и решениями его органов. С момента присоединения Стороны к ВТО ставки ЕТТ ТС не могут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров. Исключения из этого правила предусмотрены Соглашением;
2) Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 N 721 "О применении международных стандартов, рекомендаций и руководств".
В соответствии с Решением при отсутствии документов ТС или документов национального законодательства, действующих на территории ТС, устанавливающих обязательные ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования к живым животным и продуктам животного происхождения; обязательные фитосанитарные требования к растениям и растительной продукции; обязательные санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продуктам животного и растительного происхождения, следует применять стандарты, рекомендации и руководства Международного эпизоотического бюро, Международной конвенции по карантину и защите растений, Комиссии "Кодекс Алиментариус" соответственно.
Если ветеринарные, фитосанитарные и санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования, действующие на территории ТС, являются более ограничительными, чем названные международные стандарты, при отсутствии научного обоснования риска жизни или здоровью человека, животных или растений в соответствующей части применяются международные стандарты;
3) Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 747 "О внесении изменений в нормативно-правовые акты Таможенного союза в сфере нетарифного регулирования в отношении этилового спирта и алкогольной продукции".
Решением исключается раздел 2.18 "Этиловый спирт и алкогольная продукция, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при импорте" из Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами.
Данная продукция будет значиться только в п. 2 раздела 2.26 Единого перечня, в числе товаров, при импорте которых установлено исключительное право. Оно применяется в отношении товаров, происходящих из третьих стран и импортируемых в Белоруссию. Порядок применения исключительного права определяется согласно законодательству Республики Беларусь;
4) Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 835 "Об эквивалентности санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер и о проведении оценки риска".
Решением определены условия для признания санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер других государств эквивалентными даже в случае отличия таких мер от мер ТС или государств - членов ТС, установлен порядок проведения Сторонами совместных консультаций с государствами-экспортерами с целью заключения договоров о признании эквивалентности определенных санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
5) Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 810 "Об изъятии в применении ветеринарных мер в отношении товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору)", которым определен список товаров, в отношении которых уполномоченные органы РФ не осуществляют ветеринарный контроль. К таким товарам, в частности, отнесены разного рода фуражное зерно, жиры и масла растительные и их фракции, дрожжи неактивные и прочие мертвые одноклеточные организмы, используемые для кормления животных;
6) Решение Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 812 "Об опубликовании проектов решений Комиссии Таможенного союза".
Одновременно вступают в силу изменения, внесенные в Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 N 941. В частности, выравниваются размеры патентных пошлин при оказании услуг всем лицам, несмотря на их гражданство. Тем самым обеспечивается предоставления национального режима иностранным лицам, что в полной мере отвечает нормам и правилам ВТО. За основу расчета новых размеров пошлин приняты размеры пошлин, установленные для резидентов, при этом учтены инфляционные процессы.
Вводится институт аудита зарубежных официальных систем надзора (Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 834 "О Положении о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору)").
С даты присоединения России к ВТО снижается ставка таможенного сбора за таможенное оформление товара (Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 595). Так, теперь ставка сбора составит 30 тыс. рублей за оформление товаров, таможенная стоимость которых составляет более 10 млн. рублей (ранее - 50 тыс. рублей за таможенные операции с товарами стоимостью более 10 млн. рублей до 30 млн. рублей; 100 тыс. рублей - с товарами, стоимостью свыше 30 млн. рублей).
Кроме того, теряют свою силу или должны быть приведены в соответствие с принципами Всемирной торговой организации положения статьи 7 "Условия выполнения работ" Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
После 22 августа 2012 года начнут действовать положения части 6 статьи 18 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Данная норма устанавливает запрет на получение, разглашение, использование в коммерческих целях и в целях государственной регистрации лекарственных препаратов информации, представленной заявителем для государственной регистрации лекарственных препаратов, без его согласия в течение 6 лет с даты государственной регистрации лекарственного препарата. Обращение на территории РФ лекарственных средств, зарегистрированных с нарушением данного правила, запрещено.
Также см. специальные выпуски правовых новостей с обзорами изменений законодательства в связи со вступлением России в ВТО.
(Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19.12.2011 N 11; Решения Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 N 773 и N 747, от 23.09.2011 N 810 и N 812, от 18.10.2011 N 834 и N 835; Федеральные законы от 30.12.1995 N 225-ФЗ и от 11.10.2010 N 271-ФЗ; Постановления Правительства РФ от 20.07.2011 N 595 и от 15.09.2011 N 781; Приказ Роспатента от 14.08.2012 N 93; информационные сообщения Роспатента и Россельхознадзора, письма Россельхознадзора от 21.08.2012 N ФС-ЕН-7/10908 и от 31.08.2012 N ФС-ЕН-7/11356)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей