Вступают в силу Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.

Правилами установлена возможность использования усиленной квалифицированной электронной подписи в любых случаях обращения в органы власти в электронной форме. Таким образом, использование простой электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи при обращениях в органы власти возможно только в случаях, установленных федеральными законами, либо, при отсутствии законодательной регламентации этого вопроса, такая возможность определяется в соответствии с критериями, ранее установленными Правительством РФ (Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634).

Для использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, прошедшем аккредитацию.

Орган государственной власти или местного самоуправления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).

(Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг")