Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 11 апреля 2012 г. N 343н

ПОРЯДОК

СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ

БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ТРУДНОЙ

ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМИ ВОЗРАСТА ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

ВКЛЮЧИТЕЛЬНО В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения (далее - дома ребенка).

2. В домах ребенка круглосуточно могут содержаться дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет включительно (далее - дети).

3. В период пребывания детей в домах ребенка осуществляется уход за ними, их воспитание, в том числе физическое воспитание, проводятся мероприятия, направленные на сохранение здоровья, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие, а также защиту прав и законных интересов детей.

4. Детям в домах ребенка оказывается медицинская, педагогическая и социальная помощь, в том числе комплексная медико-психологическая и педагогическая реабилитационная помощь с использованием современных технологий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Медицинская помощь детям в домах ребенка осуществляется врачом-педиатром и врачами специалистами, в том числе врачом-неврологом, врачом-психиатром детским, врачом-оториноларингологом, врачом по лечебной физкультуре, а также средним медицинским персоналом.

6. В приемном отделении дома ребенка обеспечивается проведение следующих мероприятий:

осмотр детей на наличие кожных заразных заболеваний и педикулеза;

оценка состояния здоровья детей и изучение их медицинской документации;

определение необходимого объема и вида обследований детей при помещении их в дом ребенка;

санитарная обработка детей (по показаниям), смена одежды;

оформление медицинской карты ребенка.

7. Дети, поступившие из медицинских организаций, учреждений системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, направляются в группу дома ребенка.

8. Дети, поступившие из семей, помещаются в карантинную группу или в изолятор в доме ребенка, где они содержатся в течение двадцати одного дня со дня своего поступления.

При содержании детей в карантинных группах (изоляторах) домов ребенка им обеспечивается выполнение необходимых медицинских и лечебно-профилактических мероприятий.

9. Перевод детей из карантинных групп (изоляторов) в общие группы дома ребенка осуществляется на основании:

окончания срока пребывания детей в карантинных группах (изоляторах);

отсутствия симптомов острого, инфекционного и других заболеваний, требующих стационарного лечения;

результатов обследования, определенного врачом.

10. Проведение комплексной реабилитации осуществляется при наличии индивидуальной программы реабилитации.

11. Дети по медицинским показаниям направляются на восстановительное лечение в соответствии с Порядком организации медицинской помощи по восстановительной медицине, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 марта 2007 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2007 г., регистрационный N 9195).

12. В случае возникновения у детей острых заболеваний, обострения хронических заболеваний медицинская помощь детям в домах ребенка осуществляется в рамках первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.

13. Оказание неотложной медицинской помощи детям в домах ребенка осуществляется в рамках первичной медико-санитарной помощи.

14. Оказание неотложной медицинской помощи детям в домах ребенка в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара осуществляется в виде доврачебной и врачебной медицинской помощи.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь (при невозможности оказать первичную врачебную медико-санитарную помощь) осуществляется средним медицинским персоналом дома ребенка.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь детям в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара осуществляется врачом-педиатром дома ребенка.

15. При наличии медицинских показаний врачи-педиатры дома ребенка направляют детей на консультацию к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным Номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 210н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2009 г., регистрационный N 14032) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2011 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 марта 2011 г., регистрационный N 20144), и соответствующему среднему медицинскому персоналу.

16. При наличии медицинских показаний к высокотехнологичным видам медицинской помощи такая помощь оказывается детям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Распорядок дня, лечебно-оздоровительная и учебно-воспитательная работа в домах ребенка имеют профилактическую направленность, организуются и осуществляются с целью обеспечения оптимального физического и нервно-психического развития, коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, в том числе имеющих дефекты умственного и физического развития, социальной адаптации.

18. Организация воспитательного и образовательного процесса в отношении детей, пребывающих в домах ребенка, осуществляется педагогическими работниками (воспитателями, учителями-дефектологами, логопедами, педагогами-психологами, музыкальными работниками).