Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги

Порядок получения информации заявителями по вопросам

предоставления государственной услуги

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте ФМС России в сети Интернет (www.fms.gov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <*> (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется в ходе личного приема сотрудниками органов внутренних дел, прикомандированных к ФМС России, федеральными государственными гражданскими служащими или работниками <**> ФМС России и ее территориальных органов.

--------------------------------

<*> Далее - "Единый портал".

<**> Далее - "сотрудники".

10. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

11. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается сотрудниками ФМС России и ее территориальных органов непосредственно на личном приеме, а также по телефону.

12. При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники ФМС России и ее территориальных органов должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Сотрудники ФМС России, ее территориальных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.

13. По телефонам справочных служб ФМС России и ее территориальных органов предоставляется следующая информация:

график приема граждан директором ФМС России (заместителями директора ФМС России), начальниками структурных подразделений центрального аппарата ФМС России и руководителями (заместителями руководителя) территориальных органов;

почтовый, электронный адреса для направления письменных обращений в ФМС России и ее территориальные органы;

почтовые адреса, справочные телефоны ФМС России и ее территориальных органов;

о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц ФМС России и ее территориальных органов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и отчестве сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

14. Информация общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) может предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

15. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право на получение сведений о стадии рассмотрения обращения посредством телефонной связи, по информационным системам общего пользования или посредством личного посещения уполномоченного подразделения центрального аппарата ФМС России (уполномоченных подразделений территориальных органов) <*>.

--------------------------------

<*> Далее - "уполномоченное подразделение ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений".

Телефон уполномоченного подразделения ФМС России по рассмотрению обращений для получения информации о ходе рассмотрения обращения: (495) 636-94-34.

Телефоны уполномоченных подразделений территориальных органов по рассмотрению обращений для получения информации о ходе рассмотрения обращения указаны в приложении N 1 к Административному регламенту.

16. Помещения приемной ФМС России (территориального органа) оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта ФМС России в сети Интернет и соответствующего территориального органа;

номера телефонов справочной службы, факсов, адреса электронной почты ФМС России и соответствующего территориального органа;

образцы оформления письменных обращений и требования к ним.

17. На официальном сайте ФМС России и официальных сайтах ее территориальных органов также подлежат размещению перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции ФМС России и ее территориальных органов, и ответы на них.

18. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официальных сайтов ФМС России и ее территориальных органов.