Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 11 октября 2010 г. N 1004

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СМЕТ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, и их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета (далее соответственно - сметы, учреждения, Министерство).

2. Сметы составляются учреждениями на основании разработанных и установленных (согласованных) расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждений, и доведенных до учреждений в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года.

3. Показатели смет формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), сметы составляются в рублях.

4. В целях формирования смет учреждений на очередной финансовый год на этапе составлений проектов бюджетов на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждения составляют проекты смет на очередной финансовый год и в срок до 15 апреля очередного финансового года направляют в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов Министерства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5. Сметы (свод смет учреждений) составляются в двух экземплярах по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, подписываются руководителями планово-финансовых служб или уполномоченными руководителями учреждений лицами и утверждаются руководителями учреждений, подписи которых заверяются печатями учреждений с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Сметы обособленных (структурных) подразделений учреждений, осуществляющих полномочия по ведению бюджетного учета, утверждаются руководителями учреждений, в составе которых созданы данные подразделения.

6. К представленным на утверждение сметам прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет, являющиеся неотъемлемыми частями смет.

7. Утвержденные учреждениями сметы с приложением обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет, в двухдневный срок с момента их утверждения направляются в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов Министерства на согласование. Согласование оформляется на сметах грифом согласования.

Один экземпляр согласованных смет учреждений остается в Департаменте организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов Министерства с приложением обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, использованных при формировании смет, второй - направляется в учреждения.

8. Ведением смет является внесение изменений в сметы в пределах доведенных учреждениям в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Изменения показателей смет составляются учреждениями по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Внесение изменений в сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

а) изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждениям в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

б) изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и лимитов бюджетных обязательств;

в) изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, не требующих изменения показателей бюджетной росписи Министерства и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

г) изменяющих распределение сметных назначений по КОСГУ, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

9. В случае образования в текущем финансовом году экономии по отдельным расходам предложения по внесению изменений в утвержденные сметы могут быть представлены учреждениями в Министерство в следующие сроки:

до 10 марта и 10 октября текущего финансового года - предложения о перераспределении сметных назначений по кодам статей и подстатей КОСГУ, требующим изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства;

ежеквартально до 20 числа последнего месяца текущего квартала -предложения о перераспределении сметных назначений по кодам подстатей КОСГУ, не требующим изменения показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства. К указанному перераспределению относятся изменения сметных назначений по кодам подстатей КОСГУ, входящих в состав статей КОСГУ 220 "Оплата работ, услуг" и 300 "Поступление нефинансовых активов", при этом не изменяющие объемы сметных назначений каждой из этих статей КОСГУ.

Предложения о внесении изменений в утвержденные сметы, поступившие в Министерство после указанных сроков, рассмотрению не подлежат.

10. Обращения учреждений с предложениями о внесении изменений в утвержденные сметы должны содержать:

а) обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользованными средств (по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы федерального бюджета регламентируются нормативными правовыми актами и нормативами. Например, расходы на служебные командировки, выплату пособий аспирантам и докторантам, денежную компенсацию педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции и т.п.), а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением необходимых расчетов;

б) подробное обоснование причин предлагаемых изменений (по тем статьям и подстатьям КОСГУ, по которым расходы федерального бюджета не регламентируются нормативно-правовым образом. Например, расходы на приобретение оборудования, капитальный ремонт, услуги связи и т.п.);

в) изменения показателей смет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

г) для перераспределения бюджетных средств, находящихся на лицевых счетах для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов федерального бюджета, представляется выписка из лицевого счета об остатке неиспользованных средств у учреждения на момент представления заявки об изменении сметы.

В случае если при операции отзыва бюджетных средств с лицевого счета учреждений Федеральным казначейством не подтверждается наличие остатка средств - Министерство вправе отклонить предложения о внесении изменении в утвержденные сметы.

Предложения учреждений о внесении изменений в утвержденные сметы по увеличению фонда оплаты труда, приводящие к увеличению численности работников учреждения, не принимаются.

В случае поступления предложений учреждений о внесении изменений в утвержденные сметы по уменьшению расходов на оплату труда, оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, оплату коммунальных услуг, котельно-печного отопления, материальное обеспечение учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, питание учащихся и воспитанников в учреждениях, стипендии, земельный налог и налог на имущество, указанные расходы учреждениям могут быть уменьшены. Министерство вправе произвести перераспределение сложившейся экономии средств по указанным расходам между учреждениями, нуждающимися в дополнительных бюджетных средствах, на аналогичные цели.

Предложения учреждений о внесении изменений в утвержденные сметы по уменьшению расходов по кодам КОСГУ рассматриваются при условии принятия учреждением письменного обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.

Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до учреждений в пятидневный срок с момента принятия решения о внесении изменений в утвержденные сметы.