Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

11.4. Проведение проверки и оформление ее результатов

11.4.1. Основанием для начала проведения проверки является приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 11.3.1 и пункте 11.3.4 Регламента, также решения органов прокуратуры и Минэкономразвития России соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.

11.4.2. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица заказчика, исполнителя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.

Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Роспатента и участвующих в проверке представителей подведомственных Роспатенту организаций на территорию заказчика, исполнителя для выполнения ими государственной функции.

11.4.3. Проверка включает в себя осуществление комплекса работ в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.

11.4.4. Предметом проверки заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:

1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;

3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

4) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

5) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

6) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

11.4.5. Предметом проверки исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:

1) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

2) проведения патентных исследований;

3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;

4) представления сведений для осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

5) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.

11.4.6. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:

1) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;

2) договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, включая прилагаемую к ним документацию, касающуюся предмета проверки;

3) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

4) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;

5) отчеты о проведении патентных исследований;

6) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);

7) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);

8) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;

9) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

10) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;

11) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

12) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;

13) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;

14) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;

15) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;

16) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

17) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;

18) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать через председателя комиссии Роспатента и получать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных должностных лиц проверяемых заказчиков, исполнителей по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Уполномоченные и иные должностные лица заказчиков, исполнителей обязаны представлять по требованию председателя комиссии Роспатента вышеуказанные документы и материалы, а также необходимые объяснения в письменной или устной форме, информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают представленные документы, материалы и содержащиеся в них данные и сведения, относящиеся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период и в соответствии с критериями, установленными программой проверки, утвержденной приказом руководителя Роспатента, принимают решения о соответствии фактов деятельности заказчика, исполнителя обязательным требованиям. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них).

11.4.7. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности заказчика обязательным требованиям являются:

1) наличие в государственном контракте или договоре, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, положений, касающихся:

распределения (закрепления) прав на результаты интеллектуальной деятельности;

проведения патентных исследований;

получения результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране, и определения их количества;

уведомления исполнителем заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;

обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;

представления сведений для осуществления (актуализации) государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности;

использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;

иных положений, относящихся к предмету проверки;

2) осуществление мероприятий по закреплению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

3) осуществление распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;

4) принятие решения о форме правовой охраны и порядке использования результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране (по уведомлению исполнителя);

5) уведомление исполнителя о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя Российской Федерации;

6) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

7) осуществление государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;

8) организация использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;

9) проведение мониторинга использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, и обеспечение защиты прав Российской Федерации на такие результаты в случае их нарушения.

11.4.8. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности исполнителя обязательным требованиям являются:

1) исполнение положений государственного контракта или договора, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, касающихся:

распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности;

закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;

проведения патентных исследований;

получения результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;

уведомления о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;

обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;

соответствия количества результатов интеллектуальной деятельности, обеспеченных правовой охраной, требованиям государственного контракта (договора);

представления заказчику сведений для осуществления государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности и актуализации таких сведений;

использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;

иных положений, относящихся к предмету проверки;

2) направление заказчику в письменной форме:

уведомления до заключения государственного контракта о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану, которые планируется использовать при выполнении государственного контракта;

уведомления о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;

уведомления о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя исполнителя;

3) представление заказчику данных о ходе оформления правовой охраны и об использовании результатов интеллектуальной деятельности;

4) использование результатов интеллектуальной деятельности.

11.4.9. По результатам анализа представленных документов и материалов, на основании принятых решений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки по форме в соответствии с приложением N 7 к Регламенту в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) дата и номер приказа руководителя Роспатента;

3) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

4) наименование проверяемого заказчика, исполнителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, присутствовавших при проведении проверки;

5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

6) результаты проверки и выводы, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, включая нарушения:

требований действующего законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

положений заключенных государственных контрактов и иных договоров;

прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц;

7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у заказчика, исполнителя указанного журнала;

8) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются материалы анализа представленных документов, содержащие ответы на вопросы согласно программе проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период деятельности заказчика, исполнителя, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

При проведении внеплановой проверки, проводимой в целях контроля выполнения предписаний Роспатента по итогам плановой проверки, в акте проверки указываются нарушения, выявленные в ходе плановой проверки, а также дается анализ мероприятий по их устранению.

При отсутствии у заказчика, исполнителя журнала учета проверок должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую запись в акте проверки.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений и предписание об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика, исполнителя под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспатенте.

В случае если внеплановая проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

11.4.10. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки.