11.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
11.4.1. Основанием для начала проведения проверки является приказ о проведении проверки (плановой или внеплановой), а в случаях проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 11.3.1 и пункте 11.3.4 Регламента, также решения органов прокуратуры и Минэкономразвития России соответственно о согласовании проведения внеплановой проверки.
11.4.2. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица заказчика, исполнителя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Роспатента о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Роспатента, а также с целями, задачами, предметом, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Регламентом.
Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо заказчика, исполнителя обязаны предоставить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц Роспатента и участвующих в проверке представителей подведомственных Роспатенту организаций на территорию заказчика, исполнителя для выполнения ими государственной функции.
11.4.3. Проверка включает в себя осуществление комплекса работ в соответствии с приказом руководителя Роспатента и Регламентом.
11.4.4. Предметом проверки заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:
1) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
2) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;
3) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
4) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
5) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
6) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
11.4.5. Предметом проверки исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:
1) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
2) проведения патентных исследований;
3) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
4) представления сведений для осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
5) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
11.4.6. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
1) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;
2) договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, включая прилагаемую к ним документацию, касающуюся предмета проверки;
3) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
4) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;
5) отчеты о проведении патентных исследований;
6) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);
7) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);
8) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;
9) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
10) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
11) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
12) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;
13) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;
14) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;
15) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
16) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
17) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
18) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе запрашивать через председателя комиссии Роспатента и получать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных должностных лиц проверяемых заказчиков, исполнителей по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Уполномоченные и иные должностные лица заказчиков, исполнителей обязаны представлять по требованию председателя комиссии Роспатента вышеуказанные документы и материалы, а также необходимые объяснения в письменной или устной форме, информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают представленные документы, материалы и содержащиеся в них данные и сведения, относящиеся к предмету проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период и в соответствии с критериями, установленными программой проверки, утвержденной приказом руководителя Роспатента, принимают решения о соответствии фактов деятельности заказчика, исполнителя обязательным требованиям. При необходимости делаются копии представленных документов, материалов (выписки из них).
11.4.7. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности заказчика обязательным требованиям являются:
1) наличие в государственном контракте или договоре, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, положений, касающихся:
распределения (закрепления) прав на результаты интеллектуальной деятельности;
проведения патентных исследований;
получения результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране, и определения их количества;
уведомления исполнителем заказчика о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;
обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;
представления сведений для осуществления (актуализации) государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности;
использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;
иных положений, относящихся к предмету проверки;
2) осуществление мероприятий по закреплению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
3) осуществление распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
4) принятие решения о форме правовой охраны и порядке использования результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране (по уведомлению исполнителя);
5) уведомление исполнителя о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя Российской Федерации;
6) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
7) осуществление государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
8) организация использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
9) проведение мониторинга использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, и обеспечение защиты прав Российской Федерации на такие результаты в случае их нарушения.
11.4.8. Критериями принятия должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, решений о соответствии деятельности исполнителя обязательным требованиям являются:
1) исполнение положений государственного контракта или договора, финансирование которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, касающихся:
распределения прав на результаты интеллектуальной деятельности;
закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
проведения патентных исследований;
получения результатов интеллектуальной деятельности, способных к правовой охране;
уведомления о получении результата интеллектуальной деятельности, способного к правовой охране, с обоснованием предлагаемого порядка его использования и формы правовой охраны;
обеспечения правовой охраны созданных результатов интеллектуальной деятельности;
соответствия количества результатов интеллектуальной деятельности, обеспеченных правовой охраной, требованиям государственного контракта (договора);
представления заказчику сведений для осуществления государственного учета созданных результатов интеллектуальной деятельности и актуализации таких сведений;
использования созданных результатов интеллектуальной деятельности;
иных положений, относящихся к предмету проверки;
2) направление заказчику в письменной форме:
уведомления до заключения государственного контракта о результатах интеллектуальной деятельности, имеющих правовую охрану, которые планируется использовать при выполнении государственного контракта;
уведомления о необходимости использования исключительных прав третьих лиц на результаты интеллектуальной деятельности;
уведомления о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности, полученного на имя исполнителя;
3) представление заказчику данных о ходе оформления правовой охраны и об использовании результатов интеллектуальной деятельности;
4) использование результатов интеллектуальной деятельности.
11.4.9. По результатам анализа представленных документов и материалов, на основании принятых решений должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, составляют акт проверки по форме в соответствии с приложением N 7 к Регламенту в двух экземплярах.
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) дата и номер приказа руководителя Роспатента;
3) фамилии, имена, отчества (последние - при наличии) и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) наименование проверяемого заказчика, исполнителя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, присутствовавших при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6) результаты проверки и выводы, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, включая нарушения:
требований действующего законодательства в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
положений заключенных государственных контрактов и иных договоров;
прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц;
7) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у заказчика, исполнителя указанного журнала;
8) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются материалы анализа представленных документов, содержащие ответы на вопросы согласно программе проверки, по каждой научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе за контролируемый период деятельности заказчика, исполнителя, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
При проведении внеплановой проверки, проводимой в целях контроля выполнения предписаний Роспатента по итогам плановой проверки, в акте проверки указываются нарушения, выявленные в ходе плановой проверки, а также дается анализ мероприятий по их устранению.
При отсутствии у заказчика, исполнителя журнала учета проверок должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую запись в акте проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вручают акт проверки с копиями приложений и предписание об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заказчика, исполнителя под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заказчика, исполнителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспатенте.
В случае если внеплановая проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
11.4.10. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки является акт проверки.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей