Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда

│ 4 │Прекращение маневров перед приемом или отправлением поезда │

├──────┼───────────┬───────────┬─────────────┬───────────────┬──────────────────────────┤

│ 4.1 │ДСП │ТЧМ, │До открытия │Распоряжение │"Машинист ..., составитель│

│ │ │составителю│сигнала │ │..., на 5 пути прекратите │

│ │ │ │поезду │ │маневры, на 6 путь │

│ │ │ │ │ │принимаю поезд. ДСП ... │

│ │ │ │ │ │(фамилия)". │

├──────┼───────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤

│ 4.2 │Составитель│ТЧМ │Немедленно по│Команда │"Машинист ... (фамилия или│

│ │ │ │получении │ │номер локомотива), │

│ │ │ │распоряжения │ │остановка". │

│ │ │ │ДСП станции │ │ │

├──────┼───────────┼───────────┼─────────────┼───────────────┼──────────────────────────┤

│ 4.3 │Составитель│ДСП │После │Доклад о │"Дежурный! На 5 пути │

│ │и ТЧМ │ │остановки │прекращении │маневры прекращены, стоим.│

│ │ │ │маневрового │маневров │Составитель ... │

│ │ │ │состава │ │(фамилия)". │

│ │ │ │ │ │"На 5 пути маневры │

│ │ │ │ │ │прекращены, стоим. │

│ │ │ │ │ │Машинист ... (фамилия)". │

└──────┴───────────┴───────────┴─────────────┴───────────────┴──────────────────────────┘

Примечание. В процессе маневровой работы переговоры по маневровой радиосвязи могут вестись и по другим вопросам в нерегламентированной форме.

В целях предотвращения случаев столкновений при осаживании маневровых составов вперед вагонами на занятые железнодорожные пути, в соответствии с пунктом 20 приложения N 11 к настоящей Инструкции в приложении к ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования "Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе" должен соблюдаться следующий порядок производства маневров:

1. При заезде на занятый железнодорожный путь руководитель маневров, следующий на передней по ходу движения специальной подножке (переходной площадке, в тамбуре, лестнице цистерны) первого по направлению движения вагона или пешком по междупутью (обочине железнодорожного пути), обязан:

1) при вступлении на железнодорожный путь первого вагона немедленно сообщить об этом по радиосвязи машинисту маневрового локомотива с указанием остающегося расстояния до стоящих на этом железнодорожном пути вагонов. При отсутствии такого сообщения машинист обязан вызвать составителя поездов по радиосвязи, а в случае отсутствия ответа - немедленно остановить состав;

2) в процессе сближения состава со стоящими вагонами с интервалами времени в зависимости от остающегося до них расстояния и скорости движения информировать машиниста, указывая расстояние в вагонах, например: "Места на 10 вагонов", а затем подавать команды: "Тише" и, непосредственно перед соединением вагонов, "Остановка!";

3) машинист маневрового локомотива обязан повторять сообщения руководителя маневров и регулировать соответственно скорость осаживания состава, а после получения команды "Тише" уменьшить скорость до 3 км/ч. В случае отсутствия такой команды самостоятельно снизить скорость до 3 км/ч и запросить руководителя маневров по радиосвязи, при отсутствии ответа - немедленно остановить состав.

2. Руководитель маневров в случае неподтверждения машинистом восприятия сообщения (команды) на любом этапе движения обязан принять меры к остановке состава: по радиосвязи через ДСП станции; ручными сигналами с привлечением работников, находящихся на железнодорожных путях; при нахождении в тамбуре пассажирского вагона применить стоп-кран; при угрозе столкновения сойти с вагона в наиболее безопасном месте, войти в зону видимости локомотивной бригады и подавать сигнал остановки.