Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общее описание "дорожной карты"

План мероприятий ("дорожная карта") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта" (далее - "дорожная карта") призван обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, что будет способствовать диверсификации экспорта, повышению его вклада в модернизацию отечественной экономики, обеспечению устойчивого хозяйственного роста.

Реализация "дорожной карты" будет способствовать формированию широкого слоя конкурентоспособных, активных экспортеров, в том числе из среды малых и средних предприятий, что позитивно скажется на состоянии конкуренции и делового климата в стране.

В результате выполнения "дорожной карты" будет сформирована стимулирующая экспорт институциональная среда, обеспечивающая конкурентоспособные условия деятельности российских организаций на мировом рынке, предусматривающая:

устранение таможенных, административных и фискальных барьеров для развития экспорта;

расширение ассортимента и повышение доступности финансовых услуг для экспортеров;

развитие ключевых элементов инфраструктуры поддержки экспорта, предоставляющих финансовые, организационные, маркетинговые и информационные услуги экспортерам;

активизацию торговой политики, промоутерской деятельности по продвижению и закреплению российского экспорта на внешних рынках;

усиление координации и взаимодействия всех заинтересованных структур в развитии экспорта (уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, институтов развития, субъектов Российской Федерации, торговых представительств Российской Федерации в иностранных государствах).

Целями "дорожной карты" являются:

сокращение сроков получения разрешений на экспорт несырьевых товаров и уменьшение количества разрешений;

увеличение числа организаций - экспортеров, в первую очередь за счет малых и средних предприятий, которые являются начинающими экспортерами;

увеличение объемов несырьевого экспорта, в первую очередь поставок инновационной продукции на традиционные и новые рынки;

расширение линейки инструментов и мер поддержки экспорта;

повышение доступности мер поддержки экспорта и увеличение числа организаций, их получающих.