Таблица 4. Расчеты по пункту 3.2 заключения
(расчеты по пункту 3.2 заключения)
┌───┬───────────────────────────┬──────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│N N│ Описание варианта │Монетизированные последствия варианта │ "Выгоды" варианта регулирования │ "Издержки" варианта │
│ │ регулирования │ регулирования │ для заинтересованных групп и │ регулирования для │
│ │ │ │ общества в целом, руб. │ заинтересованных групп │
│ │ │ │ │ и общества в целом, │
│ │ │ │ │ руб. │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│1 │Однозначное отнесение │"Монтажники - члены СРО" будут │496 000 000 │1 495 600 000 │
│ │"пожарных" видов работ к │избавлены от необходимости выплаты │14 125 500 000 │ │
│ │сфере лицензирования с их │членских взносов в СРО (3 100 ├─────────────────────────────────┴────────────────────────┤
│ │исключением из приказа N │организаций, 496 000 000 рублей │ │
│ │624. │ежегодно). │Итого: 13 125 900 000 │
│ │Внесение изменений в приказ│"Монтажники-лицензиаты" не должны ├─────────────────────────────────┬────────────────────────┤
│ │N 624 и Перечень. │будут вступать в СРО, основанные на │Отнесение всех видов работ по │Регулирование единого │
│ │ │членстве лиц, осуществляющих │пожарной безопасности в сферу │строительного процесса │
│ │ │строительство (21 900 компаний, 14 │ведения профильного ведомства │различными структурами │
│ │ │125 500 000 рублей в первый год │(МЧС России), вероятно, позволит │через предъявление │
│ │ │выполнения требования о вступлении в │обеспечить больший контроль за │различных требований к │
│ │ │СРО). │выполнением этих работ и лучшее │его субъектам серьезно │
│ │ │"Строители" будут вынуждены получать │их качество. │осложнит работу │
│ │ │лицензию МЧС России, оставаясь при │ │предпринимателей. │
│ │ │этом членами СРО, основанных на │ │Дополнительные издержки │
│ │ │членстве лиц, осуществляющих │ │от лицензионного │
│ │ │строительство (20 600 компаний, 1 495 │ │контроля со стороны МЧС │
│ │ │600 000 рублей). │ │России (монетизация │
│ │ │ │ │затруднительна). │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│2 │Внесение в нормативные │Ключевым для корректной оценки │1 495 600 000 │14 125 500 000 │
│ │правовые акты Российской │последствий данного варианта ├─────────────────────────────────┴────────────────────────┤
│ │Федерации изменений, │регулирования является вопрос о │ │
│ │устанавливающих, что │структуре заказов "монтажников- │Итого: -12 629 900 000 (отрицательный совокупный эффект) │
│ │наличие лицензии МЧС России│лицензиатов": в случае если данные ├─────────────────────────────────┬────────────────────────┤
│ │необходимо для выполнения │компании более или менее регулярно │Обеспечение единого центра │Совокупные издержки │
│ │"пожарных" видов работ лишь│участвуют в качестве подрядных │ответственности за допуск │заинтересованных │
│ │на стадии эксплуатации │организаций в строительстве, вариант │компаний к строительству, │социальных групп │
│ │объекта (однозначное │регулирования невыгоден для них, так │вероятно, позволит сократить │превышают совокупные │
│ │отнесение "пожарных" видов │как эти компании будут лишены права │количество административных │выгоды. │
│ │работ на стадии │работать на стадии строительства │процедур, осуществляемых в │Существует риск │
│ │строительства, │объекта. │процессе строительства, снизить │снижения уровня │
│ │реконструкции капитального │Если же "монтажники-лицензиаты" (в │стоимость строительства. │пожарной безопасности │
│ │ремонта к сфере │большинстве своем) заинтересованы в │Четкое разграничение сфер │при строительстве. │
│ │саморегулирования с их │выполнении "пожарных" видов работ │регулирования, вероятно, позволит│Данный вариант │
│ │исключением из сферы │лишь на стадии эксплуатации, данный │обеспечить должное качество │регулирования обладает │
│ │лицензирования). │вариант регулирования является для │выполнения как "пожарных" видов │существенным │
│ │Для закрепления указанного │них в целом приемлемым. │работ, так и строительных, │распределительным │
│ │разграничения сфер │Во избежание недооценки негативных │которые будут выполняться │эффектом: "выгоды" │
│ │регулирования понадобится │последствий для расчетов принят │профильными организациями. │получат члены СРО, а │
│ │внесение изменений в Закон │вариант, при котором "монтажники- │Будут исключены проверки МЧС │существенные "издержки" │
│ │о лицензировании и │лицензиаты" будут вынуждены вступать │России в рамках лицензионного │лягут на лицензиатов. │
│ │постановление N 1225. │в СРО для сохранения права выполнять │контроля. │ │
│ │ │"пожарные" виды работ на стадии │ │ │
│ │ │строительства объекта (21 900 │ │ │
│ │ │компаний, 14 125 500 000 рублей). │ │ │
│ │ │"Строители" будут избавлены от ├─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│ │ │необходимости получения лицензии МЧС │ │ │
│ │ │России (20 600 компаний, 1 495 600 │ │ │
│ │ │000 рублей). │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│3 │Внесение в нормативные │"Монтажники-лицензиаты" не должны │14 125 500 000 │ │
│ │правовые акты Российской │будут вступать в СРО, основанные на │496 000 000 │ │
│ │Федерации изменений, │членстве лиц, осуществляющих │1 495 600 000 │ │
│ │закрепляющих │строительство (21 900 компаний, ├─────────────────────────────────┴────────────────────────┤
│ │"равнозначность" лицензии │14 125 500 000 рублей). │Итого: 16 117 100 000 │
│ │МЧС России и допуска СРО │"Монтажники - члены СРО" покинут СРО и├─────────────────────────────────┬────────────────────────┤
│ │при выполнении "пожарных" │будут избавлены от необходимости │Данный вариант регулирования │ │
│ │видов работ на стадии │выплаты членских взносов (3 100 │обладает существенной совокупной │ │
│ │строительства, │организаций, 496 000 000 рублей │выгодой для заинтересованных │ │
│ │реконструкции, капитального│ежегодно). │групп. Негативные │ │
│ │ремонта объекта │"Строители" будут избавлены от │распределительные эффекты, │ │
│ │капитального строительства │необходимости получения лицензии МЧС │предположительно, отсутствуют. │ │
│ │(необходимо внесение │России (20 600 компаний, 1 495 600 │ │ │
│ │изменений в федеральное │000 рублей). │ │ │
│ │законодательство: в Кодекс,│ │ │ │
│ │Закон о лицензировании и │ │ │ │
│ │постановление N 1225). │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼──────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│4 │Внесение в нормативные │"Монтажники-лицензиаты" не должны │14 125 500 000 │ │
│ │правовые акты Российской │будут вступать в СРО, основанные на │496 000 000 │ │
│ │Федерации изменений, │членстве лиц, осуществляющих │1 495 600 000 │ │
│ │закрепляющих │строительство (21 900 компаний, ├─────────────────────────────────┴────────────────────────┤
│ │"равнозначность" лицензии │14 125 500 000 рублей). │Итого: 16 117 100 000 │
│ │МЧС России и допуска СРО │"Монтажники - члены СРО" покинут СРО и├─────────────────────────────────┬────────────────────────┤
│ │при выполнении "пожарных" │будут избавлены от необходимости │Данный вариант регулирования │Существует риск │
│ │видов работ как на стадии │выплаты членских взносов (3 100 │обладает существенной совокупной │снижения уровня │
│ │строительства, │организаций, 496 000 000 рублей │выгодой для заинтересованных │пожарной безопасности │
│ │реконструкции, капитального│ежегодно). │групп. Негативные │при выполнении │
│ │ремонта объекта │"Строители" будут избавлены от │распределительные эффекты, │"пожарных" видов работ │
│ │капитального строительства,│необходимости получения лицензии МЧС │предположительно, отсутствуют. │на стадии эксплуатации. │
│ │так и на стадии его │России (20 600 компаний, 1 495 600 │В отрасли повысится конкуренция │ │
│ │эксплуатации (необходимо │000 рублей). │(за счет выхода на рынок │ │
│ │внесение изменений в │ │"пожарных" видов работ при │ │
│ │федеральное │ │эксплуатации строительных │ │
│ │законодательство: в Кодекс,│ │компаний). │ │
│ │Закон о лицензировании и │ │Сокращение объема работ, │ │
│ │постановление N 1225). │ │выполняемых "монтажниками- │ │
│ │ │ │лицензиатами" и "монтажниками - │ │
│ │ │ │членами СРО", очевидно, будет │ │
│ │ │ │эквивалентно росту объема │ │
│ │ │ │заказов, выполняемых │ │
│ │ │ │"строителями", то есть общие │ │
│ │ │ │показатели функционирования │ │
│ │ │ │отрасли при прочих равных │ │
│ │ │ │условиях не изменятся. │ │
└───┴───────────────────────────┴──────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────┴────────────────────────┘
Следует отметить, что варианты 3 и 4, хотя и предполагают наибольшие совокупные выгоды для заинтересованных групп и общества в целом, предусматривают существенные изменения действующего законодательства и могут рассматриваться лишь гипотетически. При этом среди оставшихся наиболее оптимальным вариантом регулирования является первый.
Очевидно, варианты решения описанной проблемы должны быть рассмотрены Правительственной комиссией по проведению административной реформы.
3.3. Для целого ряда видов работ, входящих в Перечень, установлено примечание "<*>" (астерикс), согласно которому соответствующие виды работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса.
Данное примечание не вполне однозначно трактуется участниками строительного рынка. Так, в ходе публичных консультаций по приказу N 624 было установлено, что для выполнения видов работ, отмеченных <*>, на объектах, не указанных в статье 48.1 Кодекса, в ряде случаев (точное количество не может быть оценено) заказчики требуют свидетельство о допуске СРО.
В этой связи во избежание избыточных затрат субъектов предпринимательской деятельности предлагается уточнить названное примечание, изложив его в следующей редакции: "<*> Данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, только в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
3.4. Группа видов работ "Подготовительные работы" раздела III Перечня включает такой вид работ, как "Строительство временных: дорог; площадок; инженерных сетей и сооружений <*>" (пункт 2.2).
Свидетельство о допуске к выполнению данного вида работ необходимо лишь в случае его выполнения на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса. Вместе с тем, подготовительные работы перед строительством опасного, технически сложного или уникального объекта не отличаются от подготовительных работ на иных объектах и на эксплуатацию самого объекта не влияют.
При этом некоторое количество компаний (количественная оценка затруднена) специализируется на строительстве указанных объектов. Исключение данного вида работ из Перечня избавит их от необходимости вступления в СРО. Одновременно доступ на данный узкий рынок получат иные компании (не состоявшие в СРО).
Учитывая изложенное, пункт 2.2 раздела III Перечня предлагается исключить.
3.5. Раздел I Перечня включает пункт 5.4 "Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой".
Вместе с тем данный вид работ, как правило, выполняет проектная организация, состоящая в СРО в области архитектурно-строительного проектирования (данный вид работ выполняется на стадии проектирования), тогда как указанный подпункт включен в состав работ по инженерно-геотехническим изысканиям. Таким образом, проектные организации должны вступать в СРО, основанные на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания (затраты составляют порядка 495 000 рублей (645 000 - 150 000); последующие платежи составляют около 160 000 рублей ежегодно).
В этой связи предлагается включить вид работ "Физическое и математическое моделирование взаимодействия зданий и сооружений с геологической средой" в раздел II Перечня (сохранив его в разделе I для недопущения роста затрат выполняющих данный вид работ организаций в сфере инженерных изысканий).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей