Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.4. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Роструда и территориальных органов.

1.4.1. Место нахождения Роструда: 109012, г. Москва, Биржевая площадь, д. 1.

Карта-схема месторасположения Роструда размещена на официальном сайте Роструда в сети Интернет www.rostrud.info.

Карты-схемы месторасположения территориальных органов содержатся на официальных сайтах территориальных органов в сети Интернет.

1.4.2. График (режим) работы Роструда и его территориальных органов:

понедельник - четверг: с 9:00 до 18:00;

пятница: с 9:00 до 16:45.

График (режим) работы экспедиции Роструда для приема письменных обращений:

ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам - до 16.45), обед - с 11.30 до 12.15.

Сведения о графике (режиме) работы Роструда размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг и официальном сайте Роструда в сети Интернет.

1.4.3. Справочные телефоны:

Роструд - (495) 698-84-12;

Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде Роструда - (495) 698-82-04.

1.4.4. Адрес официального сайта Роструда в сети Интернет: www.rostrud.info.

1.4.5. Адрес электронной почты Роструда: rostrud06@mail.ru.

1.4.6. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов и адресах электронной почты территориальных органов содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.

Сведения о номерах телефонов территориальных органов размещаются на официальном сайте Роструда и сайтах его территориальных органов в сети Интернет.

1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

1.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Рострудом и его территориальными органами посредством:

размещения соответствующей информации, в том числе текста Административного регламента: на официальном сайте Роструда в сети Интернет; в печатном виде на информационных стендах либо в электронном виде в информационных киосках, расположенных в помещениях Роструда или его территориальных органов; в специализированных печатных изданиях;

издания информационных материалов о порядке предоставления государственной услуги (брошюр, буклетов, информационных листков);

устного консультирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги должностными лицами Роструда и его территориальных органов на личном приеме и по справочным телефонам;

письменного информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги сотрудниками Роструда и его территориальных органов на основании их обращений, в том числе поступивших по электронной почте.

1.7. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты и средств массового и электронного информирования:

письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения;

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление информации;

при ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица Роструда и его территориальных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил работник и работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности уполномоченного должностного лица Роструда или его территориального органа, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования граждан, содержится следующая информация:

график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Роструда в сети Интернет и электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих предоставление государственной услуги;

график (режим) работы соответствующего территориального органа, номера телефонов для справок, адреса официального сайта территориального органа в сети Интернет и электронной почты территориального органа и структурных подразделений территориального органа, осуществляющих предоставление государственной услуги;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, в том числе регулирующие деятельность Роструда и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий или бездействия уполномоченных должностных лиц Роструда и его территориальных органов.

1.9. На официальных сайтах Роструда и его территориальных органов в сети Интернет содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда и структурных подразделений Роструда, осуществляющих предоставление государственной услуги;

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы соответствующего территориального органа, номера телефонов для справок, адрес электронной почты территориального органа и структурных подразделений территориального органа, осуществляющих предоставление государственной услуги;

справочные телефоны и адреса официальных сайтов экспертных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

правила предоставления государственной услуги;

извлечения из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе регулирующих деятельность Роструда по предоставлению государственной услуги;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роструда и его территориальных органов.

1.10. Информация о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги предоставляется заявителям с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники посредством размещения на официальных сайтах в сети Интернет Роструда и его территориальных органов, информационных табло и мониторах, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), в справочно-поисковых системах, информационных киосках <*> и многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе непосредственно в помещениях Роструда и его территориальных органов.

--------------------------------

<*> Далее - средства массового и электронного информирования.

При предоставлении информации о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги с использованием средств массового и электронного информирования государственная услуга исполняется по отношению к неопределенному кругу лиц.

Информация о требованиях к порядку информирования о предоставлении государственной услуги сообщается при личном (очном) или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации и раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах, проспектах).

1.11. Информирование работодателей и работников осуществляется работниками структурных подразделений Роструда и территориальных органов, уполномоченными на осуществление информирования о правилах предоставления государственной услуги, при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты и средств массового и электронного информирования:

письменные обращения о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками структурных подразделений Роструда и территориальных органов, уполномоченными на осуществление информирования о правилах предоставления государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения;

информирование работодателей и работников о правилах предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление информации;

при ответах на телефонные звонки и устные обращения работники структурных подразделений Роструда и территориальных органов, уполномоченные на осуществление информирования о правилах предоставления государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил работник и работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника Роструда или территориального органа, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут;

раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, проспекты, комиксы) находятся в помещении, предназначенном для информирования и консультирования работодателей и работников, иных местах предоставления государственной услуги, а также размещаются в помещениях иных органов государственной власти и государственных учреждений (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях службы занятости населения).

Раздаточные и информационные материалы должны учитывать информационные потребности работодателей и работников.

1.12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Роструда и его территориальных органов, предназначенных для информирования работодателей и работников, содержится следующая информация:

график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адреса официального сайта Роструда в сети Интернет и электронной почты Роструда и структурного подразделения Роструда, осуществляющего предоставление государственной услуги;

график (режим) работы соответствующего территориального органа, номера телефонов для справок, адреса официального сайта территориального органа в сети Интернет и электронной почты территориального органа и структурного подразделения территориального органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

перечень лиц, по отношению к которым исполняется государственная функция;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Роструда по исполнению государственной услуги;

извлечения из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роструда и территориальных органов.

1.13. На официальных сайтах Роструда и территориальных органов в сети Интернет содержится следующая информация:

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы Роструда, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Роструда и структурного подразделения Роструда, осуществляющего предоставление государственной услуги;

месторасположение, схема проезда, график (режим) работы соответствующего территориального органа, номера телефонов для справок, адрес электронной почты территориального органа и структурного подразделения территориального органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

правила предоставления государственной услуги;

перечень лиц, по отношению к которым исполняется государственная функция;

извлечения из трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 2 к Административному регламенту);

порядок рассмотрения обращений;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Роструда и его территориальных органов.