Последовательность административных действий при осуществлении консультирования заявителей, обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на личном (очном) приеме
Последовательность административных действий
при осуществлении консультирования заявителей,
обратившихся за получением консультации по вопросам
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права,
на личном (очном) приеме
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Юридическим фактом для начала исполнения административных действий,│
│связанных с консультированием заявителей, обратившихся на личном (очном)│
│приеме, является личное (очное) обращение заявителя о получении│
│консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Работник структурного подразделения Роструда или территориального│
│органа, осуществляющий прием граждан, выслушивает заявителя и, при│
│необходимости, уточняет у него характер и существо разъяснений, за│
│получением которых он обратился. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│После уяснения существа заданного вопроса (вопросов) работник,│
│осуществляющий прием граждан, в доступной для восприятия форме дает│
│заявителю устные разъяснения по указанным вопросам. │
│При осуществлении устного консультирования заявителя по поставленным им│
│вопросам работник, осуществляющий прием граждан, использует положения│
│законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│
│трудового права, разъяснения и комментарии официальных органов,│
│подготовленные в соответствии с пунктами 3.1.4 - 3.1.6 Административного│
│регламента информационные материалы и другие методические материалы. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Максимально допустимое время для устных разъяснений на поставленные│
│заявителем вопросы не должно превышать 30 минут. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│После получения заявителем консультации по вопросам соблюдения трудового│
│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│
│трудового права, работник, осуществляющий прием граждан: │
│уточняет у заявителя степень удовлетворенности полнотой полученных│
│разъяснений; │
│уточняет потребность заявителя в получении дополнительных сведений по│
│интересующим вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; │
│сообщает заявителю о возможности получения, при необходимости,│
│дополнительных сведений по интересующим его вопросам на бумажном│
│носителе (подготовленные и имеющиеся в приемной брошюры, буклеты,│
│проспекты и т.д. по вопросам трудового законодательства, распечатки│
│выдержек из нормативных правовых актов), а также в электронном виде│
│(посредством обращения на официальные сайты Роструда или территориальных│
│органов в сети Интернет или использования информационного киоска,│
│содержащего информацию по вопросам соблюдения трудового законодательства│
│и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в│
│том числе в режиме "вопрос-ответ"). │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
(───)
(───)
(───)
(─┬─)
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│В случае, если заявитель выражает потребность в получении дополнительных│
│сведений по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые не│
│могут быть объективно рассмотрены непосредственно в процессе личного│
│приема вследствие их специфичности, работник, осуществляющий прием│
│граждан, предлагает заявителю заполнить заявление-анкету получателя│
│консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (приложение│
│N 3 к Административному регламенту), указав в нем способ получения│
│указанных сведений (посредством почтовой или электронной связи,│
│размещения на официальном сайте Роструда или территориальных органов в│
│сети Интернет либо в иной доступной форме). │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Оформленное заявление-анкета регистрируется работником, осуществляющим│
│прием граждан, в журнале регистрации консультаций работодателей и│
│работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и в│
│течение 30 минут после завершения приема граждан передается по│
│принадлежности руководителю структурного подразделения Роструда или│
│территориального органа, уполномоченного на рассмотрение заявлений и│
│обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства о труде и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. │
│Дальнейшее предоставление государственной услуги осуществляется│
│уполномоченными должностными лицами указанных структурных подразделений│
│в соответствии с установленным пунктами 3.4.1 - 3.4.11 Административного│
│регламента порядком осуществления административных действий при│
│консультировании заявителей по вопросам соблюдения трудового│
│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│
│трудового права, письменно обратившихся за получением консультации. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│При предоставлении заявителю информационных материалов работник,│
│осуществляющий прием граждан, обязан соблюдать условия│
│конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии│
│с законодательством Российской Федерации или составляет коммерческую,│
│служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством│
│Российской Федерации. │
│При обращении заявителя с вопросом об источнике предоставленной ему│
│информации работник, осуществляющий прием граждан, предоставляет│
│достоверную информацию в форме и объеме, достаточных для идентификации│
│источника получения предоставленной информации (за исключением случаев│
│конфиденциальности сведений об источнике информации). │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│В случае, если при предоставлении государственной услуги по│
│консультированию заявителя по вопросам соблюдения трудового│
│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│
│трудового права, работником Роструда или территориального органа,│
│осуществляющим предоставление государственной услуги, установлены│
│сведения, указывающие на допущенные в отношении гражданина нарушения его│
│трудовых прав, восстановление которых возможно исключительно при│
│проведении уполномоченными должностными лицами Роструда или│
│территориальных органов мероприятий по государственному надзору и│
│контролю в установленной сфере деятельности, гражданину предлагается│
│оформить письменное заявление о проведении соответствующих надзорно-│
│контрольных мероприятий и даются разъяснения о порядке рассмотрения│
│письменного заявления. │
│Рассмотрение письменного заявления работника о нарушении его трудовых│
│прав осуществляется в установленном порядке в рамках исполнения│
│государственной функции по государственному надзору и контролю за│
│соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права, в целях принятия│
│надлежащих мер по устранению допущенных нарушений и восстановлению│
│нарушенных прав работника. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
(───)
(───)
(───)
(─┬─)
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Работник, осуществляющий прием граждан, информирует заявителя о│
│возможности неоднократного обращения за получением консультации по│
│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Работник, осуществляющий прием граждан, фиксирует результат│
│предоставления государственной услуги в журнале регистрации консультаций│
│работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового│
│законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы│
│трудового права, или в программно-техническом комплексе. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей