Последовательность административных действий при осуществлении консультирования заявителей, письменно обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
Последовательность административных действий
при осуществлении консультирования заявителей, письменно
обратившихся за получением консультации по вопросам
соблюдения трудового законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового права
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Юридическим фактом для начала осуществления административных действий по│
│консультированию заявителей, письменно обратившихся за получением│
│консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является│
│поступление в Роструд или территориальный орган обращения заявителя в│
│виде письменного почтового отправления, обращения по электронной почте,│
│факсимильной связи либо заявления-анкеты получателя консультации по│
│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права, в электронном или│
│письменном виде. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Письменное обращение заявителя за получением консультации в течение трех│
│дней с момента его поступления в установленном порядке регистрируется│
│структурным подразделением Роструда или территориального органа,│
│ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции и контроль за│
│ее рассмотрением, и направляется на рассмотрение по принадлежности в│
│соответствующее структурное подразделение, уполномоченное на│
│рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам соблюдения│
│трудового законодательства. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Если характер вопросов, содержащихся в письменном обращении заявителя за│
│получением консультации, не относится к компетенции Роструда или│
│территориальных органов, работник структурного подразделения Роструда,│
│территориального органа, ответственного за регистрацию поступающей│
│корреспонденции и контроль за ее рассмотрением, в течение 7 дней со дня│
│регистрации обращения готовит, подписывает в установленном порядке,│
│регистрирует и отправляет письмо о переадресации поступившего обращения│
│заявителя по принадлежности в соответствующий орган исполнительной│
│власти или организацию, в компетенцию которых входит подготовка│
│разъяснений по поставленным в обращении вопросам, с уведомлением│
│заявителя о переадресации его обращения. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Руководитель структурного подразделения Роструда или территориального│
│органа, уполномоченного на рассмотрение заявлений и обращений граждан по│
│вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права, в течение одного дня с│
│момента поступления письменного обращения заявителя за получением│
│консультации поручает конкретному работнику структурного подразделения│
│рассмотреть поступившее заявление и подготовить проект письменных│
│разъяснений на поставленные заявителем вопросы. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Работник уполномоченного структурного подразделения Роструда или│
│территориального органа, получивший поручение по рассмотрению│
│письменного обращения заявителя за получением консультации,│
│самостоятельно определяет объем нормативно-правовых и информационных│
│материалов по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных│
│нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права,│
│необходимых для подготовки разъяснений на поставленные заявителем│
│вопросы, используя при этом информационные материалы, подготовленные в│
│соответствии и в порядке, установленном в пунктами 3.1.4 - 3.1.6│
│Административного регламента. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
(───)
(───)
(───)
(─┬─)
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Работник, ответственный за рассмотрение обращения заявителя,│
│осуществляет подготовку проекта письменных разъяснений в доступной для│
│восприятия заявителем форме, максимально полно учитывающих объем│
│запрашиваемой заявителем информации. │
│Письменные разъяснения на поставленные заявителем вопросы даются в│
│простой, четкой и понятной форме с указанием в проекте ответа фамилии,│
│инициалов и номера телефона исполнителя. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│В случае, если наряду с поставленными заявителем вопросами, относящимися│
│к сфере регулирования трудового законодательства, в обращении также│
│содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Роструда или│
│территориальных органов, при подготовке проекта разъяснений работник,│
│ответственный за рассмотрение обращения заявителя, работник информирует│
│его о невозможности предоставления консультации по указанным вопросам и│
│в вежливой форме информирует о возможности получения консультации из│
│иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на│
│предоставление необходимой заявителю консультации. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│После завершения подготовки проекта разъяснений работник, ответственный│
│за рассмотрение обращения заявителя, в установленном порядке│
│представляет подготовленный проект разъяснений на согласование│
│руководству уполномоченного структурного подразделения Роструда или│
│территориального органа. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Ответ на письменное обращение заявителя за получением консультации│
│подписывается руководителем структурного подразделения Роструда или│
│территориального органа, их заместителями либо иными уполномоченными на│
│то должностными лицами, регистрируется в установленном в Роструде или│
│территориальном органе порядке и направляется заявителю в соответствии с│
│реквизитами почтового или электронного адресов, указанными в его│
│письменном обращении. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Максимальный срок рассмотрения письменного обращения заявителя за│
│получением консультации не должен превышать 30 дней со дня его│
│регистрации. │
│В исключительных случаях, когда подготовка ответа заявителю не может│
│быть завершена в установленный срок, в том числе в связи с│
│необходимостью получения дополнительных разъяснений компетентного│
│органа, руководитель уполномоченного структурного подразделения Роструда│
│или территориального органа вправе продлить срок рассмотрения обращения│
│не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения│
│заявителя, направившего обращение. │
└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘
│
\/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Результат рассмотрения письменного обращения заявителя за консультацией│
│фиксируется работником, ответственным за рассмотрение обращения│
│заявителя, в журнале регистрации консультаций работодателей и работников│
│по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных│
│правовых актов, содержащих нормы трудового права, или в программно-│
│техническом комплексе. │
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей