Порядок внесения проектов актов
6.1. Подготовленные в департаментах проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются соответствующими директорами департаментов, директором Правового департамента (за исключением пояснительной записки), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Министром.
В сопроводительном письме Министра указываются основания внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Проект акта и сопроводительные материалы визируются Министром.
6.2. Если подготавливаемый акт влечет за собой изменение других актов, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
В проектах актов, содержащих поручения, указывается срок их исполнения.
6.3. При упоминании в проекте акта какой-либо организации (за исключением органов государственной власти и местного самоуправления) в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными Регламентом Правительства, представляется также заверенная в установленном порядке копия учредительных документов этой организации.
6.4. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в департаментах Министерства и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до внесения их в Правительство. Предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство.
6.5. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию:
с федеральными министрами (их заместителями) - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих министерств и к сферам деятельности находящихся в их ведении иных федеральных органов исполнительной власти;
с руководителями федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации или Правительство, - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями. Состав органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется Министром, а также Председателем Правительства и Заместителями Председателя Правительства.
Проекты актов по вопросам, входящим в сферы ведения федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, направляются им на соответствующее заключение.
Направление завизированных в соответствующих департаментах и директором Правового департамента проектов актов на обязательное согласование (в том числе на заключение) осуществляется заместителями Министра.
Заместители Министра и директора департаментов обеспечивают проведение согласования проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний (при наличии разногласий).
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов департамент - разработчик проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, размещает его на официальном сайте Министерства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
6.6. При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра, директор департамента или помощник Министра докладывает о них Министру.
По результатам доклада Министр проводит обсуждение неурегулированных разногласий с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта может быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия. Замечания по неурегулированным разногласиям, представляемые в Правительство, не могут быть подписаны заместителями соответствующих руководителей.
6.7. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство направляются заместителями Министра или Министром (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, соблюдения правил юридической техники.
Проекты правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством и оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, также направляются на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, которое дает оценку влияния принятия соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
В соответствии с Регламентом Правительства указанные заключения подписываются соответствующими федеральными министрами или их заместителями и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов. По договоренности между соответствующими руководителями (министрами или заместителями министров) может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
6.8. Министр вносит в Правительство проекты актов при наличии согласований, предусмотренных пунктом 6.5, или оформленных в соответствии с пунктом 6.6 разногласий, а в случаях, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего Регламента, - при наличии соответствующих заключений.
6.9. Директора департаментов по истечении 15-дневного срока после направления проекта акта в Правительство письменно информируют об этом Министра и в дальнейшем еженедельно письменно докладывают ему о ходе подготовки и рассмотрения документа в Аппарате Правительства.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей