Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны

Организация и проведение мероприятий, направленных

на профилактику нарушений установленных требований

и мероприятий в области гражданской обороны

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

(введено Приказом МЧС России от 07.12.2016 N 665)

22.2. В целях предупреждения нарушений объектами надзора установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям таких обязательных требований и мероприятий, надзорные органы осуществляют мероприятия по профилактике нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учет мероприятий по профилактике нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны осуществляется путем ведения журнала учета профилактической работы, оформляемого в соответствии с приложением N 2.1 к настоящему Административному регламенту.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.3. В целях профилактики нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны надзорные органы:

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивают размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих установленные требования и мероприятия в области гражданской обороны, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляют информирование объектов надзора по вопросам соблюдения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований и мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны надзорные органы распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих установленные требования и мероприятия в области гражданской обороны, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, подготовленные разработчиками указанных нормативных правовых актов и рекомендаций;

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

выдают предостережения о недопустимости нарушения установленных требований в области гражданской обороны в соответствии с пунктом 22.4 настоящего Административного регламента, оформляемые в соответствии с приложением N 2.2 к настоящему Административному регламенту.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.4. При наличии у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований и мероприятий, надзорный орган объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок надзорный орган.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.5. Предостережение о недопустимости нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны должно содержать указания на соответствующие установленные требования и мероприятия в области гражданской обороны, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) объекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований и мероприятий.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

22.6. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и мероприятий, подача объектом надзора возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Приказа МЧС России от 05.02.2018 N 36)

(см. текст в предыдущей редакции)

Учет предостережений о недопустимости нарушения установленных требований в области гражданской обороны осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, оформляемого в соответствии с приложением N 2.3 к настоящему Административному регламенту.

(абзац введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(1) В целях профилактики нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны должностными лицами надзорных органов предоставляются консультации по вопросам исполнения государственной функции.

(п. 22.6.(1) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(2) Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям объектов надзора, а также гражданам, органам государственной власти, органам местного самоуправления и организациям и их законным представителям в устном или письменном виде.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.

(п. 22.6.(2) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(3) Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде надзорного органа в доступном для граждан месте, на официальных сайтах главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами видео- и аудиосъемки, с одновременным присутствием нескольких должностных лиц надзорного органа.

Лицам, желающим получить консультацию по вопросам исполнения государственной функции, предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

Должностное лицо надзорного органа, осуществляющее консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться.

Содержание консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина, оформляемую в соответствии с приложением N 8 к настоящему Административному регламенту.

(п. 22.6.(3) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(4) В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в надзорный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам исполнения государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 22.6.(4) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(5) В целях профилактики нарушений установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны надзорными органами организуются и проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны (далее - публичные обсуждения).

Публичные обсуждения проводятся одновременно для всех видов контрольно-надзорной деятельности, осуществляемых МЧС России.

(п. 22.6.(5) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(6) В рамках подготовки к публичным обсуждениям надзорными органами формируются и утверждаются доклады по правоприменительной практике и доклады с руководством по соблюдению установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, дающим разъяснение, какое поведение является правомерным.

(п. 22.6.(6) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(7) Информация о проведении надзорными органами публичных обсуждений размещается на информационных стендах и на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 февраля отчетного года.

(п. 22.6.(7) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(8) Уведомление о проведении публичного обсуждения (далее - уведомление) размещается за две недели до его проведения в средствах массовой информации, в том числе ведомственных, и включает в себя информацию о дате, времени и месте проведения публичного обсуждения.

(п. 22.6.(8) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(9) Для целей проведения публичных обсуждений надзорными органами направляются приглашения для участия федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам прокуратуры, органам местного самоуправления, общественным организациям и их территориальным подразделениям, средствам массовой информации.

Доступ на публичные обсуждения является открытым.

(п. 22.6.(9) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(10) При проведении публичных обсуждений используются помещения (залы) максимальной вместимости. Указанные мероприятия по возможности проводятся с использованием видеоконференцсвязи.

При проведении публичных обсуждений обеспечивается видеозапись мероприятий, а при наличии технической возможности - онлайн-трансляция на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с возможностью получения вопросов (обращений) в онлайн-режиме.

Для участников публичных обсуждений обеспечивается возможность задать вопрос с места с помощью микрофона или иных технических средств.

(п. 22.6.(10) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(11) При подведении итогов проведения публичных обсуждений используются сервисы официальных сайтов надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сбора обратной связи посредством размещения анкет по восприятию федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями исполнения надзорными органами государственной функции, либо обеспечивается их заполнение участниками публичных обсуждений в бумажном виде непосредственно после завершения мероприятия.

Обобщенные итоги рассмотрения анкет размещаются на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные МЧС России.

(п. 22.6.(11) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)

22.6.(12) По итогам проведения публичного обсуждения не позднее, чем через 2 недели после его завершения, на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются сведения и материалы, подготовленные по результатам проведения публичного обсуждения.

(п. 22.6.(12) введен Приказом МЧС России от 05.02.2018 N 36)