3.9. Внутризаводской транспорт. Погрузочно-разгрузочные работы. Конвейерный и пневматический транспорт

3.9. Внутризаводской транспорт. Погрузочно-разгрузочные

работы. Конвейерный и пневматический транспорт

3.9.1. Все транспортерные галереи должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и установками водяного пожаротушения с ручным дистанционным пуском.

3.9.2. Не допускается эксплуатация транспортерных галерей без устройства противопожарных перегородок с пределом огнестойкости не менее 1,5 ч в местах выходов из складов шихты и примыканий к зданиям, а также через каждые 100 м по длине галереи.

3.9.3. Дверные полотна, установленные в перегородках транспортерных галерей, должны иметь предел огнестойкости не менее 0,5 ч и оборудованы устройствами для самозакрывания.

3.9.4. Нижние части транспортерных галерей с категориями производств Б и В должны иметь на длине 8 - 12 м (зона наибольшего развития горения) предел огнестойкости не менее 1,5 ч.

3.9.5. Не допускается эксплуатация транспортерных лент с неисправностями, которые могут вызвать ее пробуксовку, обрыв (волокнистая поверхность, разрывы, потертости и т.д.).

3.9.6. Ограждения конвейеров должны быть конструктивно оформлены так, чтобы можно было проверить нагрев подшипников без снятия ограждения.

3.9.7. Ленточные конвейеры должны быть оборудованы устройствами, отключающими конвейер при пробуксовке ленты.

3.9.8. Приемные и разгрузочные устройства шнекового и пневматического транспорта для транспортировки горючих материалов должны быть герметичными и оборудованы пылеулавливающими устройствами.

3.9.9. Устройство систем пневмотранспорта должно исключать возможность отложения в них пыли.

3.9.10. Перевозки жидкого металла, шлака, колошниковой пыли, агломерата, расплава должны производиться по установленным маршрутам в соответствии с заводскими инструкциями, согласованными с пожарной охраной предприятия.

3.9.11. Перевозка сыпучих взрывоопасных и горючих материалов должна производиться в специальных железнодорожных вагонах или автомашинах, обеспечивающих беспыльную загрузку, транспортирование и разгрузку.

3.9.12. Транспортирование алюминиево-магниевого и алюминиево-бариевого порошков, селитры и др., склонных к самовозгоранию от детонации, должно производиться в герметически закрытой таре, при этом нельзя допускать резких толчков и ударов стальной тары.

3.9.13. Тележки для перевозки материалов и смесей, склонных к самовозгоранию, и легковоспламеняющихся веществ должны иметь колеса с резиновыми ободами или из неискрящего материала.

3.9.14. Использование в помещениях со взрывоопасными производствами самоходных тележек не во взрывобезопасном исполнении запрещается.

3.9.15. Доставка к цехам и участкам легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должна производиться специально обученной бригадой на автомобиле, оборудованном первичными средствами пожаротушения, с выхлопной трубой, выведенной впереди автомобиля.

Хранение, заправка, зарядка и ремонт транспортных средств должны осуществляться в специально отведенных местах, оборудованных средствами пожаротушения.

3.9.16. Не допускается въезд локомотивов всех типов в помещения с производствами категорий А, Б, а паровозов и тепловозов в помещения с производствами категорий В и в помещения с конструкциями покрытий или перекрытий из сгораемых материалов.

3.9.17. На мостах и путепроводах, расположенных на путях для перевозки жидкого чугуна, шлака, вместо перил должны устраиваться специальные предохранительные ограждения высотой на 20 см выше верха чугуновозных и шлаковозных ковшей, а через 50 м с каждой стороны в шахматном порядке устраиваться площадки - укрытия.

3.9.18. При погрузке, разгрузке и транспортировании пожаровзрывоопасных веществ и материалов (карбида кальция, порошка алюминиевого, порошка силикокальция, силикобария и др.) необходимо исключить попадание в них влаги.

3.9.19. При погрузке и разгрузке пожаровзрывоопасных материалов и веществ применять открытый огонь и курить запрещается.