Правовая основа

3.1.2. Правовая основа должна обеспечивать высокую степень определенности по всем существенным аспектам деятельности ИФР во всех соответствующих юрисдикциях. <25> Правовая основа состоит из законодательной базы и правил, процедур и контрактов ИФР. Законодательная база включает общие законодательные и нормативные акты, регулирующие, в частности, собственность, контракты, несостоятельность, корпорации, ценные бумаги, банковскую деятельность, обеспечительные интересы и ответственность. В некоторых случаях существенными также могут являться законы и нормативные акты о конкуренции и защите прав потребителей и инвесторов. Законодательные и нормативные акты, относящиеся к деятельности ИФР, включают нормы, регулирующие ее авторизацию и управление, надзор и наблюдение за ней, права и интересы в финансовых инструментах, завершенность расчетов, взаимозачеты, иммобилизацию и дематериализацию ценных бумаг, соглашения по DvP, PvP или DvD, предоставление залогового обеспечения (включая гарантийные депозиты), процедуры установления неплатежеспособности и упорядоченного прекращения функционирования ИФР. ИФР должна обеспечивать, чтобы ее правила, процедуры и контракты были ясными, понятными, соответствовали законодательной базе и отличались высоким уровнем правовой определенности. ИФР также должна учитывать, согласуются ли права и обязанности ИФР, ее участников и, при необходимости, других сторон, изложенные в их правилах, процедурах и контрактах, с соответствующими отраслевыми стандартами и рыночными протоколами.

--------------------------------

<25> Существенность аспекта деятельности ИФР должна определяться с учетом целей настоящего доклада - повышения надежности и эффективности, а также базовых принципов. Поэтому аспект деятельности ИФР является или становится существенным, если он может являться источником существенного риска, особенно, но не только кредитного риска, риска ликвидности, общего коммерческого, депозитарного, инвестиционного или операционного риска. Кроме того, направления деятельности, оказывающие значительное влияние на эффективность ИФР, также могут считаться существенными аспектами деятельности, подпадающими под действие принципа о правовой основе.

3.1.3. ИФР должна иметь возможность четко и понятно определять правовую основу своей деятельности для компетентных органов, участников, а при необходимости - и клиентов участников. Одним из рекомендованных подходов к определению правовой основы каждого существенного аспекта деятельности ИФР является получение обоснованных независимых юридических заключений или результатов анализа. Юридическое заключение или анализ должны в осуществимых пределах подтверждать обеспеченность правовой санкцией правил и процедур ИФР и обязаны обеспечивать обоснованную поддержку ее выводов. ИФР должна рассмотреть возможность участия в этих юридических заключениях и анализе своих участников для укрепления доверия между участниками и повышения уровня прозрачности системы. Кроме того, ИФР должна стремиться к тому, чтобы ее деятельность не противоречила правовой основе во всех соответствующих юрисдикциях. К таким юрисдикциям могут относиться (a) юрисдикции, на территории которых ИФР осуществляет коммерческую деятельность (в том числе через связанные с ней ИФР); (b) юрисдикции, на территории которых зарегистрированы, находятся или осуществляют коммерческую деятельность ее участники; (c) юрисдикции, на территории которых находится залоговое обеспечение; а также (d) юрисдикции, предусмотренные положениями соответствующих контрактов.

3.1.4. Правила, процедуры и контракты ТР должны четко определять правовой статус хранящейся в ней документации о сделках. Большинство ТР хранят данные о транзакциях, которые с юридической точки зрения не представляют собой обеспеченные правовой санкцией документы о сделках. Однако участники некоторых ТР могут договориться о том, чтобы электронные учетные записи ТР содержали официальные экономические детали юридически обязывающего контракта, что позволяет использовать информацию о сделках для расчета по платежным обязательствам и в других случаях, имеющих место в жизненном цикле транзакции. ТР должен выявлять и уменьшать все юридические риски, связанные с любыми вспомогательными услугами, которые он может оказывать. Кроме того, правовая основа должна определять правила и процедуры предоставления доступа и раскрытия данных участникам, компетентным органам и общественности для удовлетворения их информационных потребностей, а также проблемы защиты данных и их конфиденциальности (см. Принцип 24 о раскрытии ТР рыночных данных).