Принцип 7: Риск ликвидности
Принцип 7: Риск ликвидности │ - │ - │ - │ - │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
1. ИФР должна иметь надежную систему │ - │ - │ - │ - │
управления рисками ликвидности, которым │ │ │ │ │
она подвергается со стороны своих │ │ │ │ │
участников, расчетных банков, агентов │ │ │ │ │
ностро, банков-депозитариев, источников │ │ │ │ │
ликвидности и других организаций. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
2. ИФР должна иметь эффективные операционные │ - │ - │ - │ - │
и аналитические средства постоянных и │ │ │ │ │
своевременных выявления, оценки и │ │ │ │ │
мониторинга своих расчетных и финансовых │ │ │ │ │
потоков, включая использование ликвидности│ │ │ │ │
в течение операционного дня. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
3. ИФР должна поддерживать достаточные │ - │ - │ - │ - │
ликвидные ресурсы (т.е. иметь ликвидные │ │ │ │ │
активы и соглашения о предварительном │ │ │ │ │
финансировании) для проведения расчетов в │ │ │ │ │
день заключения сделки, а при │ │ │ │ │
необходимости также расчетов в течение │ │ │ │ │
операционного дня по платежным │ │ │ │ │
обязательствам с высокой степенью │ │ │ │ │
определенности в рамках широкого спектра │ │ │ │ │
сценариев, которые должны включать, не │ │ │ │ │
ограничиваясь этим, невыполнение │ │ │ │ │
обязательств [одним/двумя] участником(ами)│ │ │ │ │
и [его/их] аффилированными компаниями, │ │ │ │ │
способное привести к возникновению │ │ │ │ │
наибольшего риска ликвидности в │ │ │ │ │
экстремальной, но вероятной рыночной │ │ │ │ │
ситуации. Платежная система, ЦДЦБ или СРЦБ│ │ │ │ │
должны иметь достаточные ликвидные ресурсы│ │ │ │ │
для проведения как минимум дневных │ │ │ │ │
расчетов в случае неспособности выполнения│ │ │ │ │
обязательств [одним/двумя] участником(ами)│ │ │ │ │
и [его/их] аффилированными компаниями, │ │ │ │ │
имеющими наибольшие совокупные платежные │ │ │ │ │
обязательства. ЦКА должен иметь │ │ │ │ │
достаточные ликвидные ресурсы для │ │ │ │ │
своевременной оплаты необходимых │ │ │ │ │
гарантийных депозитов и ликвидацию или │ │ │ │ │
хеджирование в тот же день позиций │ │ │ │ │
[одного/двух] участника(ов) и [его/их] │ │ │ │ │
аффилированных компаний, имеющих │ │ │ │ │
наибольшие потенциальные потребности в │ │ │ │ │
ликвидности в экстремальной, но вероятной │ │ │ │ │
рыночной ситуации. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
4. ИФР должна обеспечивать высокую степень │ - │ - │ - │ - │
определенности за счет проведения │ │ │ │ │
тщательного предварительного обследования,│ │ │ │ │
чтобы убедиться в том, что каждый источник│ │ │ │ │
ликвидности, независимо от того, является │ │ │ │ │
ли он участником ИФР, будет располагать │ │ │ │ │
достаточной информацией, необходимой для │ │ │ │ │
понимания сопутствующих рисков ликвидности│ │ │ │ │
и управления ими, а также что она имеет │ │ │ │ │
возможность выполнять принятые на себя │ │ │ │ │
обязательства. Если это существенно для │ │ │ │ │
оценки надежности источника ликвидности в │ │ │ │ │
определенной валюте, следует учитывать │ │ │ │ │
возможность получения источником │ │ │ │ │
ликвидности кредита в центральном банке - │ │ │ │ │
эмитенте. ИФР должна регулярно тестировать│ │ │ │ │
свои процедуры доступности ресурсов │ │ │ │ │
ликвидности, имеющихся у источника │ │ │ │ │
ликвидности. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
5. Для целей данного принципа ликвидные │ - │ - │ - │ - │
ресурсы включают денежные средства в │ │ │ │ │
центральных банках - эмитентах и │ │ │ │ │
кредитоспособных коммерческих банках, а │ │ │ │ │
также легкореализуемое залоговое │ │ │ │ │
обеспечение, находящееся на хранении, и │ │ │ │ │
инвестиции, которые могут быть реализованы│ │ │ │ │
в тот же день и обращены в наличные в │ │ │ │ │
соответствии с соглашениями о │ │ │ │ │
предварительном финансировании, в том │ │ │ │ │
числе выделенные кредитные линии, валютные│ │ │ │ │
свопы, РЕПО или закладные. Если ИФР имеет │ │ │ │ │
доступ к кредитам центрального банка, то │ │ │ │ │
соответствующая часть ее залогового │ │ │ │ │
обеспечения должна удовлетворять │ │ │ │ │
требованиям, предъявляемым центральным │ │ │ │ │
банком к залогам (или проведению с ним │ │ │ │ │
других видов операций). ИФР не должны │ │ │ │ │
разрабатывать план по ликвидности исходя │ │ │ │ │
из возможности получения чрезвычайного │ │ │ │ │
кредита в центральном банке. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
6. ИФР, имеющая доступ к счетам в │ - │ - │ - │ - │
центральном банке, его платежным услугам │ │ │ │ │
или услугам по ценным бумагам, должна │ │ │ │ │
пользоваться этими услугами, когда это │ │ │ │ │
возможно, для расширения возможностей │ │ │ │ │
управления своим риском ликвидности. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
7. ИФР должна определять и тестировать │ - │ - │ - │ - │
достаточность своих ликвидных ресурсов с │ │ │ │ │
помощью регулярных и тщательных стресс- │ │ │ │ │
тестов. ИФР должна иметь четкие процедуры │ │ │ │ │
использования результатов таких стресс- │ │ │ │ │
тестов, а также оценки и корректировки │ │ │ │ │
адекватности своей системы управления │ │ │ │ │
риском ликвидности. При проведении стресс-│ │ │ │ │
тестирования ИФР должна учитывать широкий │ │ │ │ │
спектр соответствующих сценариев, включая │ │ │ │ │
пиковые исторические волатильности цен, │ │ │ │ │
изменения других рыночных факторов, таких │ │ │ │ │
как детерминанты цен и кривые доходности, │ │ │ │ │
многочисленные случаи невыполнения │ │ │ │ │
обязательств в различные периоды времени, │ │ │ │ │
одновременное давление на рынки финансов и│ │ │ │ │
активов, а также набор перспективных │ │ │ │ │
стресс-сценариев в различных │ │ │ │ │
экстремальных, но вероятных рыночных │ │ │ │ │
ситуациях. Кроме того, сценарии должны │ │ │ │ │
учитывать архитектуру и функционирование │ │ │ │ │
ИФР и включать все организации, которые │ │ │ │ │
могут подвергать ИФР значительному риску │ │ │ │ │
ликвидности (такие как расчетные банки, │ │ │ │ │
агенты ностро, банки-депозитарии, │ │ │ │ │
источники ликвидности и связанные с ней │ │ │ │ │
ИФР). Программа стресс-тестирования должна│ │ │ │ │
предусматривать проведение "обратных │ │ │ │ │
стресс-тестов", направленных на выявление │ │ │ │ │
экстремальных сценариев и рыночных │ │ │ │ │
ситуаций, в которых имеющихся у ИФР │ │ │ │ │
ликвидных ресурсов было бы недостаточно. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
8. ИФР должна устанавливать четкие и │ - │ - │ - │ - │
прозрачные правила и процедуры, │ │ │ │ │
позволяющие устранять непредвиденный и │ │ │ │ │
потенциально непокрытый дефицит │ │ │ │ │
ликвидности, чтобы избежать изменения │ │ │ │ │
условий, отмены или задержки расчетов по │ │ │ │ │
платежным обязательствам в день заключения│ │ │ │ │
сделки. Кроме того, правила и процедуры │ │ │ │ │
ИФР должны определять процесс пополнения │ │ │ │ │
ИФР ресурсов ликвидности, которые она │ │ │ │ │
может использовать при возникновении │ │ │ │ │
стресса, включая невыполнение обязательств│ │ │ │ │
двумя участниками и их аффилированными │ │ │ │ │
компаниями, которое могло бы привести к │ │ │ │ │
возникновению наибольших совокупных │ │ │ │ │
потребностей в ликвидности, чтобы │ │ │ │ │
продолжать безопасное и надежное │ │ │ │ │
функционирование. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей