Система управления

3.2.3. Система управления, определяющая порядок работы совета директоров и правления, должна быть обеспечена четкими и подробными документами. Эти документы должны содержать описание таких ключевых составляющих, как (a) роль и состав совета директоров и его комитетов, (b) структура руководства высшего звена, (c) иерархия отчетности правления и совета директоров, (d) структура собственности, (e) внутренняя политика управления, (f) системы управления риском и внутреннего контроля, (g) порядок назначения членов совета директоров и руководителей высшего звена и (h) процедуры обеспечения ответственности за исполнение. Система управления должна точно распределять обязанности и ответственность, особенно между правлением и советом директоров, и обеспечивать достаточную независимость ключевых подразделений, таких как подразделения управления риском, внутреннего контроля и аудита. Эти правила должны быть доведены до сведения владельцев, компетентных органов, участников, а в более широком плане - до общественности.

3.2.4. Невозможно создание одинаковых систем управления для всех ИФР и всех рынков. Эти системы могут существенно различаться вследствие особенностей национального законодательства, структуры собственности или организационной формы. В частности, национальное законодательство может требовать наличия в ИФР двухуровневого совета директоров, в котором наблюдательный совет (все неисполнительные директора) отделен от правления (всех исполнительных директоров). Кроме того, ИФР может принадлежать ее участникам или другой организации, функционировать как коммерческое или некоммерческое предприятие или иметь организационную структуру банка или небанковской организации. Несмотря на то что конкретные системы различаются, данный принцип предназначен для применения ко всем структурам собственности и организационным структурам.

3.2.5. В зависимости от структуры собственности и организационной формы ИФР может быть обязана уделять особое внимание определенным аспектам своей системы управления. В частности, ИФР, входящая в состав более крупной организации, должна уделять особое внимание прозрачности своей системы управления, в том числе в связи с проблемами любых конфликтов интересов и привлечения внешних подрядчиков, которые могут возникать вследствие особенностей структуры материнской или другой аффилированной организации. Также система управления ИФР должна в достаточной степени обеспечивать, чтобы решения аффилированных организаций не ущемляли интересы ИФР. <32> ИФР, входящая в состав некоммерческой организации или являющаяся ее частью, может быть обязана уделять особое внимание разрешению конфликтов между формированием доходов и безопасностью. Например, ТР должен обеспечивать эффективные выявление и разрешение конфликтов интересов, которые могут возникать между его общественной функцией как централизованного репозитория данных и его собственными коммерческими интересами, особенно если он оказывает другие услуги, помимо ведения учетной документации. Если это существенно, система управления должна выявлять, оценивать и разрешать трансграничные проблемы как на уровне ИФР, так и на уровне материнской организации (организаций).

--------------------------------

<32> Если ИФР целиком принадлежит другой организации или контролируется ею, то компетентные органы должны также проверять систему управления этой организации, чтобы убедиться, что она не оказывает неблагоприятного влияния на соблюдение ИФР данного принципа.

3.2.6. Кроме того, в зависимости от структуры собственности или организационной формы ИФР может быть должна уделять особое внимание определенным аспектам системы управления риском. Если ИФР оказывает услуги, которые связаны с определенным уровнем и видами рисков вследствие исполнения ее функции по проведению платежей, клиринга, расчетов и учета, и потенциально порождает значительные дополнительные риски, то ИФР должна иметь адекватные средства управления такими дополнительными рисками. Эти средства могут включать отделение дополнительных услуг, которые ИФР оказывает на законном основании, помимо своей функции по проведению платежей, клиринга, расчетов и учета, либо принятие эквивалентных мер. Кроме того, учет структуры собственности и организационной формы может быть необходим при подготовке и реализации планов ИФР по восстановлению или упорядоченному прекращению деятельности либо при оценке способности ИФР к принятию решений.

3.2.7. Для систем, эксплуатируемых центральным банком, может потребоваться адаптация применения данного принципа к их потребностям в управлении и конкретным политическим задачам. Если центральный банк является оператором ИФР, а также наблюдательным органом в отношении ИФР частного сектора, то он должен определить, каким образом лучше всего разрешать возможные или предполагаемые конфликты интересов, которые могут возникать между этими функциями. За исключением случаев, прямо предусмотренных законодательными или нормативными актами или политическими задачами, центральному банку следует избегать использования своих полномочий по наблюдению, которые поставили бы в невыгодное положение ИФР частного сектора по сравнению с ИФР, принадлежащими и эксплуатируемыми центральным банком. Этого можно добиться путем передачи функции оператора и функции наблюдения разным организационным подразделениям центрального банка, которыми руководят разные сотрудники. При наличии конкуренции с системами частного сектора центральный банк должен также обеспечивать конфиденциальность информации о внешних системах, полученной им в качестве наблюдательного органа, и избегать ее неправильного использования.