Применимость принципов к различным типам ИФР

1.21. Большинство принципов, изложенных в настоящем докладе, применимо ко всем типам ИФР, описанным в настоящем докладе. Однако ряд принципов относится только к конкретным типам ИФР (см. объяснение общей применимости принципов к конкретным типам ИФР в Таблице 1, а также объяснение применимости основных соображений к конкретным типам ИФР к Приложении E). В частности, поскольку ТР не подвергаются кредитному риску или риску ликвидности, принципы о кредитном риске и риске ликвидности к ним не относятся, в то время как Принцип 24 о раскрытии ТР рыночных данных относится только к ТР. Кроме того, в том случае, когда принцип применяется к конкретному типу ИФР, в докладе даются соответствующие указания. Например, Принцип 4 о кредитном риске содержит конкретные руководящие указания для платежных систем, СРЦБ и ЦКА.

1.22. Применимость принципов и ключевых понятий к конкретным типам ИФР, как указано в Таблице 1, основывается на функциональных определениях каждого типа ИФР, представленных в пунктах 1.10 - 1.14. Вместе с тем в некоторых случаях одно юридическое лицо может выполнять функции более чем одного типа ИФР. Например, многие ЦДЦБ также эксплуатируют СРЦБ, а некоторые платежные системы выполняют отдельные функции как ЦКА. С другой стороны, определение конкретного типа ИФР в конкретной юрисдикции может отличаться от определения этого типа в докладе. В любом случае совокупность принципов, применимых к ИФР, такова, что отражает функции, осуществляемые конкретной организацией.

1.23. В целом принципы применяются к ИФР, эксплуатируемым центральными банками, так же, как к эксплуатируемым частным сектором. Центральные банки должны применять к своим ИФР такие же стандарты, какие применяются к аналогичным ИФР частного сектора. При этом существуют исключительные случаи, когда принципы по-другому применяются к ИФР центральных банков вследствие требований соответствующего законодательства, регулирования или политики. В частности, центральные банки могут иметь особые политические цели и обязанности в сфере денежно-кредитной политики и политики в области ликвидности, имеющие преимущественное значение. Такие исключительные случаи упоминаются в (a) Принципе 2 об управлении, (b) Принципе 4 о кредитном риске, (c) Принципе 5 о залоговом обеспечении, (d) Принципе 15 об общем коммерческом риске и (e) Принципе 18 о требованиях к доступу и участию. В некоторых случаях соответствующая законодательная база или политические цели центрального банка могут обязывать ИФР центральных банков превосходить требования, предусмотренные одним или несколькими принципами.