Вставка 1. Преимущества торговых репозиториев с точки зрения государственной политики

Вставка 1

Преимущества торговых репозиториев с точки зрения

государственной политики

С точки зрения государственной политики, одним из основных преимуществ ТР, обусловленных централизацией и качеством данных, которые хранятся в ТР, является повышение уровня прозрачности рынка и предоставление этих данных компетентным органам и общественности в соответствии с их информационными потребностями. Своевременный и надежный доступ к данным, хранящимся в ТР, может значительно расширить для компетентных органов и общественности возможности выявления и оценки рисков, которым подвергается финансовая система в целом (см. Принцип 24 о раскрытии рыночных данных ТР). В частности, компетентные органы должны иметь эффективный и удобный доступ к данным, хранящимся в ТР, включая данные на уровне участников, которые им необходимы для выполнения своих директивных и юридических обязанностей.

ТР могут обслуживать некоторые заинтересованные стороны, деятельность которых зависит от эффективного доступа к услугам ТР в целях как предоставления, так и поиска данных. Кроме компетентных органов и общественности, к таким заинтересованным сторонам могут относиться биржи, электронные торговые площадки, платформы подтверждения или взаимозачета сделок и сторонние сервис-провайдеры, использующие данные ТР для оказания дополнительных услуг. Поэтому необходимо, чтобы ТР определяли принципы доступа и условия использования, способствующие справедливому и открытому доступу к их услугам и данным (см. Принцип 16 о требованиях к доступу и участию). Другим важным преимуществом ТР является то, что он способствует стандартизации за счет предоставления единой технической платформы, которая требует соответствия форматов и представления данных. Результатом является более удобное и надежное централизованное хранение данных о транзакциях, чем в том случае, когда данные рассеяны.

Центральные банки, регуляторы рынка и другие органы, контролирующие ТР, обязаны способствовать доступу друг друга к данным, в которых они существенно заинтересованы в связи с выполнением своих нормативных и надзорных обязанностей, обязанностей по наблюдению, в соответствии с Декларацией Группы двадцати, принятой на саммите в Торонто в 2010 году. <16> В связи с дальнейшим развитием рыночных инфраструктур ТР может совершенствовать многообразие продуктов и видов активов как внутри одной, так и между отдельными юрисдикциями, и сотрудничество компетентных органов приобретает все возрастающее значение (см. Обязанность E о сотрудничестве с другими органами). Следует предпринять усилия для исключения любых юридических препятствий или ограничений, чтобы обеспечить компетентным органам соответствующий, эффективный и практический доступ к данным, обеспечив этим органам необходимую защиту конфиденциальности.

--------------------------------

<16> В параграфе 25 приложения II Декларации Группы двадцати, принятой в 2010 году на саммите в Торонто, указано: "Мы обязались координировать свою работу с целью ускоренного введения в действие регулирования и осуществления надзора за внебиржевыми OTC-деривативами и повышения уровня прозрачности и стандартизации. Мы подтверждаем свое намерение осуществлять торговлю всеми стандартизированными контрактами по OTC-деривативам на биржах или электронных торговых платформах, когда это целесообразно, и осуществлять расчеты через центральных контрагентов (ЦКА) не позднее конца 2012 года. Сообщения о контрактах по OTC-деривативам должны поступать в торговые репозитории (ТР). Мы будем работать в направлении создания ЦКА и ТР в соответствии с глобальными стандартами и обеспечим, чтобы национальные органы регулирования и надзора получали доступ ко всей необходимой информации". Полный текст Декларации размещен на сайте http://www.g20.org.