Принцип 4: Кредитный риск

Принцип 4: Кредитный риск │ - │ - │ - │ - │

──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────

1. ИФР должна создать надежную структуру │ - │ - │ - │ - │

управления кредитными рисками, которым │ │ │ │ │

она подвергается со стороны своих │ │ │ │ │

участников, а также кредитными рисками, │ │ │ │ │

вызванными ее платежными, клиринговыми и │ │ │ │ │

расчетными процессами. Кредитный риск │ │ │ │ │

может возникать из текущих рисков и/или │ │ │ │ │

потенциальных будущих рисков. │ │ │ │ │

──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────

2. ИФР должна выявлять источники кредитного │ - │ - │ - │ - │

риска, постоянно проводить количественную │ │ │ │ │

оценку и мониторинг кредитных рисков и │ │ │ │ │

использовать надлежащие механизмы │ │ │ │ │

управления риском для контроля этих │ │ │ │ │

рисков. │ │ │ │ │

──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────

3. Платежная система, ЦДЦБ или СРЦБ должны с │ - │ - │ - │ │

высокой степенью определенности покрывать │ │ │ │ │

свои текущие и, если они существуют, │ │ │ │ │

потенциальные будущие риски со стороны │ │ │ │ │

каждого участника, используя залоговое │ │ │ │ │

обеспечение и другие аналогичные │ │ │ │ │

финансовые ресурсы (см. Принцип 5 о │ │ │ │ │

залоговом обеспечении). │ │ │ │ │

──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────

4. ЦКА должен с высокой степенью │ │ │ │ - │

определенности покрывать свои текущие и, │ │ │ │ │

если они существуют, потенциальные будущие│ │ │ │ │

риски со стороны каждого участника, │ │ │ │ │

используя гарантийные депозиты и другие │ │ │ │ │

финансовые ресурсы (см. Принцип 6 о │ │ │ │ │

гарантийных депозитах, предусматривающий │ │ │ │ │

99 процентов покрытия первоначальным │ │ │ │ │

гарантийным депозитом и другие │ │ │ │ │

требования). Кроме того, ЦКА должен │ │ │ │ │

поддерживать дополнительные финансовые │ │ │ │ │

ресурсы, достаточные для покрытия широкого│ │ │ │ │

спектра стресс-сценариев, разработанных по│ │ │ │ │

результатам регулярного тщательного │ │ │ │ │

стресс-тестирования, в том числе, не │ │ │ │ │

ограничиваясь этим, невыполнения │ │ │ │ │

обязательств [одним/двумя] участником(ами)│ │ │ │ │

и [его/их] аффилированными компаниями, │ │ │ │ │

которое могло бы привести к наибольшему │ │ │ │ │

совокупному кредитному риску для ЦКА в │ │ │ │ │

экстремальной, но вероятной рыночной │ │ │ │ │

ситуации. │ │ │ │ │

──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────

5. ЦКА должен регулярно определять и │ │ │ │ - │

проверять достаточность своих совокупных │ │ │ │ │

финансовых ресурсов за счет проведения │ │ │ │ │

тщательного обратного тестирования и │ │ │ │ │

стресс-тестирования. Обратное тестирование│ │ │ │ │

должно проводиться ежедневно, чтобы │ │ │ │ │

подтвердить 99-процентное покрытие │ │ │ │ │

первоначальным гарантийным депозитом. │ │ │ │ │

Стресс-тесты для проверки адекватности │ │ │ │ │

общих финансовых ресурсов, имеющихся в │ │ │ │ │

случае невыполнения обязательств в │ │ │ │ │

экстремальной, но вероятной рыночной │ │ │ │ │

ситуации, должны проводиться не реже │ │ │ │ │

одного раза в месяц или чаще, когда │ │ │ │ │

продукты, по которым проводится клиринг, │ │ │ │ │

или обслуживаемые рынки отличаются высокой│ │ │ │ │

волатильностью, становятся менее │ │ │ │ │

ликвидными или значительно возрастает │ │ │ │ │

концентрация позиций участников ЦКА. Кроме│ │ │ │ │

того, целесообразным должно считаться │ │ │ │ │

ежедневное или еженедельное проведение ЦКА│ │ │ │ │

стандартных стресс-тестов текущих позиций │ │ │ │ │

своих участников с использованием │ │ │ │ │

определенных параметров и допущений. │ │ │ │ │

Комплексные стресс-тесты, включающие │ │ │ │ │

полную проверку правильности моделей, │ │ │ │ │

параметров и допущений и пересмотр │ │ │ │ │

соответствующих стресс-сценариев, должны │ │ │ │ │

проводиться не реже одного раза в год. │ │ │ │ │

──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────

6. При проведении стресс-тестирования ЦКА │ │ │ │ - │

должен учитывать широкий спектр стресс- │ │ │ │ │

сценариев, включая пиковые исторические │ │ │ │ │

значения волатильности цен, изменения │ │ │ │ │

других рыночных факторов, таких как │ │ │ │ │

детерминанты цен и кривые доходности, │ │ │ │ │

многочисленные случаи невыполнения │ │ │ │ │

обязательств в различные периоды времени, │ │ │ │ │

одновременное давление на рынки финансов и│ │ │ │ │

активов, а также набор перспективных │ │ │ │ │

стресс-сценариев в различных │ │ │ │ │

экстремальных, но вероятных рыночных │ │ │ │ │

ситуациях. Программы стресс-тестирования │ │ │ │ │

должны включать "обратные стресс-тесты", │ │ │ │ │

направленные на выявление экстремальных │ │ │ │ │

рыночных ситуаций, в которых финансовых │ │ │ │ │

ресурсов ЦКА было бы недостаточно. │ │ │ │ │

──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────

7. ИФР должна иметь точные и прозрачные │ - │ - │ - │ - │

правила и процедуры, определяющие, каким │ │ │ │ │

образом будут распределяться непокрытые │ │ │ │ │

кредитные потери, включая возврат средств,│ │ │ │ │

заимствованных ИФР у источников │ │ │ │ │

ликвидности. Кроме того, эти правила и │ │ │ │ │

процедуры должны описывать процесс │ │ │ │ │

пополнения ИФР финансовых ресурсов, │ │ │ │ │

которые ИФР может использовать в случае │ │ │ │ │

стресса, включая возможность невыполнения │ │ │ │ │

обязательств двумя участниками и их │ │ │ │ │

аффилированными компаниями, которое │ │ │ │ │

привело бы к возникновению наибольшего │ │ │ │ │

совокупного кредитного риска, чтобы ИФР │ │ │ │ │

могла продолжать безопасно и надежно │ │ │ │ │

функционировать. │ │ │ │ │

──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────