Принцип 4: Кредитный риск
Принцип 4: Кредитный риск │ - │ - │ - │ - │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
1. ИФР должна создать надежную структуру │ - │ - │ - │ - │
управления кредитными рисками, которым │ │ │ │ │
она подвергается со стороны своих │ │ │ │ │
участников, а также кредитными рисками, │ │ │ │ │
вызванными ее платежными, клиринговыми и │ │ │ │ │
расчетными процессами. Кредитный риск │ │ │ │ │
может возникать из текущих рисков и/или │ │ │ │ │
потенциальных будущих рисков. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
2. ИФР должна выявлять источники кредитного │ - │ - │ - │ - │
риска, постоянно проводить количественную │ │ │ │ │
оценку и мониторинг кредитных рисков и │ │ │ │ │
использовать надлежащие механизмы │ │ │ │ │
управления риском для контроля этих │ │ │ │ │
рисков. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
3. Платежная система, ЦДЦБ или СРЦБ должны с │ - │ - │ - │ │
высокой степенью определенности покрывать │ │ │ │ │
свои текущие и, если они существуют, │ │ │ │ │
потенциальные будущие риски со стороны │ │ │ │ │
каждого участника, используя залоговое │ │ │ │ │
обеспечение и другие аналогичные │ │ │ │ │
финансовые ресурсы (см. Принцип 5 о │ │ │ │ │
залоговом обеспечении). │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
4. ЦКА должен с высокой степенью │ │ │ │ - │
определенности покрывать свои текущие и, │ │ │ │ │
если они существуют, потенциальные будущие│ │ │ │ │
риски со стороны каждого участника, │ │ │ │ │
используя гарантийные депозиты и другие │ │ │ │ │
финансовые ресурсы (см. Принцип 6 о │ │ │ │ │
гарантийных депозитах, предусматривающий │ │ │ │ │
99 процентов покрытия первоначальным │ │ │ │ │
гарантийным депозитом и другие │ │ │ │ │
требования). Кроме того, ЦКА должен │ │ │ │ │
поддерживать дополнительные финансовые │ │ │ │ │
ресурсы, достаточные для покрытия широкого│ │ │ │ │
спектра стресс-сценариев, разработанных по│ │ │ │ │
результатам регулярного тщательного │ │ │ │ │
стресс-тестирования, в том числе, не │ │ │ │ │
ограничиваясь этим, невыполнения │ │ │ │ │
обязательств [одним/двумя] участником(ами)│ │ │ │ │
и [его/их] аффилированными компаниями, │ │ │ │ │
которое могло бы привести к наибольшему │ │ │ │ │
совокупному кредитному риску для ЦКА в │ │ │ │ │
экстремальной, но вероятной рыночной │ │ │ │ │
ситуации. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
5. ЦКА должен регулярно определять и │ │ │ │ - │
проверять достаточность своих совокупных │ │ │ │ │
финансовых ресурсов за счет проведения │ │ │ │ │
тщательного обратного тестирования и │ │ │ │ │
стресс-тестирования. Обратное тестирование│ │ │ │ │
должно проводиться ежедневно, чтобы │ │ │ │ │
подтвердить 99-процентное покрытие │ │ │ │ │
первоначальным гарантийным депозитом. │ │ │ │ │
Стресс-тесты для проверки адекватности │ │ │ │ │
общих финансовых ресурсов, имеющихся в │ │ │ │ │
случае невыполнения обязательств в │ │ │ │ │
экстремальной, но вероятной рыночной │ │ │ │ │
ситуации, должны проводиться не реже │ │ │ │ │
одного раза в месяц или чаще, когда │ │ │ │ │
продукты, по которым проводится клиринг, │ │ │ │ │
или обслуживаемые рынки отличаются высокой│ │ │ │ │
волатильностью, становятся менее │ │ │ │ │
ликвидными или значительно возрастает │ │ │ │ │
концентрация позиций участников ЦКА. Кроме│ │ │ │ │
того, целесообразным должно считаться │ │ │ │ │
ежедневное или еженедельное проведение ЦКА│ │ │ │ │
стандартных стресс-тестов текущих позиций │ │ │ │ │
своих участников с использованием │ │ │ │ │
определенных параметров и допущений. │ │ │ │ │
Комплексные стресс-тесты, включающие │ │ │ │ │
полную проверку правильности моделей, │ │ │ │ │
параметров и допущений и пересмотр │ │ │ │ │
соответствующих стресс-сценариев, должны │ │ │ │ │
проводиться не реже одного раза в год. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
6. При проведении стресс-тестирования ЦКА │ │ │ │ - │
должен учитывать широкий спектр стресс- │ │ │ │ │
сценариев, включая пиковые исторические │ │ │ │ │
значения волатильности цен, изменения │ │ │ │ │
других рыночных факторов, таких как │ │ │ │ │
детерминанты цен и кривые доходности, │ │ │ │ │
многочисленные случаи невыполнения │ │ │ │ │
обязательств в различные периоды времени, │ │ │ │ │
одновременное давление на рынки финансов и│ │ │ │ │
активов, а также набор перспективных │ │ │ │ │
стресс-сценариев в различных │ │ │ │ │
экстремальных, но вероятных рыночных │ │ │ │ │
ситуациях. Программы стресс-тестирования │ │ │ │ │
должны включать "обратные стресс-тесты", │ │ │ │ │
направленные на выявление экстремальных │ │ │ │ │
рыночных ситуаций, в которых финансовых │ │ │ │ │
ресурсов ЦКА было бы недостаточно. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
7. ИФР должна иметь точные и прозрачные │ - │ - │ - │ - │
правила и процедуры, определяющие, каким │ │ │ │ │
образом будут распределяться непокрытые │ │ │ │ │
кредитные потери, включая возврат средств,│ │ │ │ │
заимствованных ИФР у источников │ │ │ │ │
ликвидности. Кроме того, эти правила и │ │ │ │ │
процедуры должны описывать процесс │ │ │ │ │
пополнения ИФР финансовых ресурсов, │ │ │ │ │
которые ИФР может использовать в случае │ │ │ │ │
стресса, включая возможность невыполнения │ │ │ │ │
обязательств двумя участниками и их │ │ │ │ │
аффилированными компаниями, которое │ │ │ │ │
привело бы к возникновению наибольшего │ │ │ │ │
совокупного кредитного риска, чтобы ИФР │ │ │ │ │
могла продолжать безопасно и надежно │ │ │ │ │
функционировать. │ │ │ │ │
──────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼────┼────
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей