5. Связь с пользователями

Источнику критических услуг рекомендуется обеспечивать прозрачность для своих пользователей и предоставлять им достаточную информацию, позволяющую четко понимать свои роли и обязанности в области управления рисками, связанными с использованием ими источника критических услуг.

Источник критических услуг должен применять эффективные процедуры и процессы связи с клиентами. В частности, источник критических услуг должен предоставлять ИФР, а при необходимости и ее участникам, достаточную информацию, позволяющую четко понимать свои роли и обязанности в области управления рисками и надлежащим образом управлять своими рисками, связанными с используемыми услугами. Как правило, полезная информация для пользователей включает, не ограничиваясь этим, информацию о процессах управления и средствах контроля источника критических услуг, а также независимых проверках эффективности этих процессов и средств контроля. В составе своих процедур и процессов связи источник критических услуг должен предусмотреть механизмы проведения с пользователями и рынком в целом консультаций по вопросам всех технических изменений его операций, которые могут повлиять на уровень и виды его рисков, включая отсутствующие или неработающие средства контроля рисков. Кроме того, источник критических услуг должен иметь план связи в кризисных ситуациях, вызванных операционными нарушениями в оказании его услуг.