Обеспеченность правовой санкцией

3.1.9. Правила, процедуры и контракты, относящиеся к работе ИФР, должны быть обеспечены правовой санкцией в соответствующих юрисдикциях. В частности, правовая основа должна обеспечивать исковую силу правил и процедур, действующих в случае невыполнения обязательств участником, которые ИФР применяет для разрешения проблемы, связанной с не выполняющим обязательства или несостоятельным участником, особенно в отношении передачи прав и активов или позиций прямого или косвенного участника (см. также Принцип 13 о правилах и процедурах, относящихся к невыполнению обязательств участником). ИФР должна иметь высокую степень уверенности в том, что меры, принятые на основании таких правил и процедур, не будут признаны не имеющими юридической силы, аннулированы или приостановлены, в том числе в отношении режимов упорядоченного прекращения функционирования, применяемых к его участникам. <31> Неопределенность обеспеченности процедур правовой санкцией может задерживать и препятствовать принятию ИФР мер по выполнению своих обязательств перед исполнительными участниками или минимизации потенциальных потерь. Закон о несостоятельности должен обеспечивать изоляцию риска и использование залогового обеспечения и платежей наличными средствами, ранее внесенных ИФР, невзирая на невыполнение обязательств участником или начало процедуры банкротства участника.

--------------------------------

<31> В частности, права, возникающие только по причине вступления в расчет либо осуществления полномочий по реорганизации, могут подлежать приостановлению. См., например, доклад СФС "Основные признаки эффективных режимов реорганизации для финансовых организаций", ОП 4.2, 4.3, приложение IV, параграф 1.3.

3.1.10. ИФР обязана определить правила, процедуры и контракты, относящиеся к ее работе, которые должны быть обеспечены правовой санкцией, когда ИФР реализует планы по восстановлению или упорядоченному прекращению деятельности. Если это целесообразно, они должны позволять адекватно справляться с проблемами и ассоциированными рисками, вызванными (a) трансграничным участием и операционной совместимостью ИФР, и (b) иностранными участниками в случае ИФР, деятельность которой завершается. При этом должна быть обеспечена уверенность в том, что меры, принятые ИФР на основании таких правил и процедур, не будут признаны не имеющими юридической силы, аннулированы или представлены к приостановке. Неопределенность обеспеченности правовой санкцией процедур, способствующих реализации планов ИФР по восстановлению или упорядоченному закрытию либо по упорядоченному прекращению функционирования ИФР, может задерживать и препятствовать принятию ИФР или полномочными органами надлежащих мер и, следовательно, увеличивать риск нарушений в оказании ею критических услуг или упорядоченном прекращении деятельности. В том случае, если осуществляется прекращение деятельности ИФР или ее разделение, правовая основа должна поддерживать решения или действия по прекращению деятельности, завершению взаимозачетов, передаче наличных денежных средств и позиций по ценным бумагам ИФР или передаче всех или некоторых прав и обязанностей, предусмотренных соглашением с новой организацией.