"Требования к форматам заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, представляемых в форме электронных документов" (утв. Минобрнауки России 06.04.2012 N АП-14/07вн)

Утверждаю

Заместитель Министра

образования и науки

Российской Федерации

А.К.ПОНОМАРЕВ

6 апреля 2012 г. N АП-14/07вн

ТРЕБОВАНИЯ

К ФОРМАТАМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ

В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Для предоставления Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство) государственных услуг используются следующие виды документов, представленных в форме электронных документов:

заявление на предоставление государственной услуги;

приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;

межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;

сведения о результатах предоставления государственной услуги, если они могут быть представлены в электронной форме в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

При предоставлении Министерством информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.

2. Настоящий документ определяет требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления Министерством государственных услуг.

3. Документы, представленные в форме электронных документов (далее - электронные документы), должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).

4. Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:

файлы текстовых документов;

файлы электронных таблиц;

файлы графических изображений.

Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.

Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Министерство электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ.

Электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", который имеет тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа.

Электронный документ, не содержащий вложения, передается с использованием СМЭВ в формате XML.

6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте Министерства и на Едином портале.

7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Министерство использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие следующие блоки данных:

1) Общие сведения об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;

2) Сведения об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя либо однозначно идентифицировать его персональные данные;

3) Сведения о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя либо однозначно идентифицировать его персональные данные;

4) Сведения о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

5) Специфические сведения электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам данных:

- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;

- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;

- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;

- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;

- сведения о результатах оказания государственной услуги, если результаты оказания государственной услуги могут быть представлены в электронной форме;

- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;

6) Описание вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г. рег. N 19425) (далее - Технические требования к взаимодействию в СМЭВ);

7) Служебные сведения электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.

8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Министерство электронного документа с использованием Единого портала местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ.