Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 10.03.2011 N АК/8234 "О разъяснении статьи 20 ФЗ "О рекламе"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 10 марта 2011 г. N АК/8234

О РАЗЪЯСНЕНИИ СТАТЬИ 20 ФЗ "О РЕКЛАМЕ"

ФАС России рассмотрел обращение о разъяснении положений статьи 20 Федерального закона "О рекламе", и сообщает.

Согласно части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

В соответствии с частью 1.2 Правил Дорожного движения Российской Федерации участником дорожного движения признается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Учитывая изложенное, по мнению специалистов ФАС России, размещение рекламы на окнах транспортных средств общего пользования (автобусах, троллейбусах, трамваях) будет противоречить части 5 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" в случае, если такая реклама будет ограничивать обзор в том числе пассажирам указанных транспортных средств.

Вместе с тем, при размещении рекламы на транспортном средстве должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, установленные соответствующими нормативными актами ГИБДД России, в том числе касающиеся правил прохождения технического осмотра транспортных средств.

А.Б.КАШЕВАРОВ