10. Требования к органу управления тормозной системой прицепа и соединительному устройству тормозного привода прицепа колесных тракторов

10.1. Трактор должен быть оборудован органом управления тормозом прицепа, он может быть ручным или ножным и должен управляться с рабочего места оператора, а также быть независимым от других органов управления.

Трактор должен быть оборудован пневматическим и (или) гидравлическим приводом тормозов прицепа. В отношении тракторов категории ТЗ допускается также применение механического привода тормозов прицепа.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 127)

(см. текст в предыдущей редакции)

Конструкция тракторов и прицепов, оборудованных пневматическим и (или) гидравлическим приводом тормозов, должна предусматривать единый орган управления указанными тормозными системами тракторов и прицепов в составе тракторного поезда с рабочего места оператора трактора.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 127)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.2. Применяемые тормозные системы могут иметь характеристики, соответствующие приведенным в Правилах ООН N 13 (10) (до 1 января 2022 г.) или Правилах ООН N 13 (11) (с 1 января 2022 г.) в отношении тормозных устройств колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 127)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тормозные системы должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать безопасную остановку трактора и прицепа в случае отказа тормозов прицепа, а также в случае разрыва соединения.

10.3. Если предусмотрен пневматический, гидравлический или комбинированный привод трактора и прицепа, то он должен соответствовать следующим условиям.

10.3.1. Гидравлический привод

Допускается применение двухпроводного гидравлического привода.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 127)

(см. текст в предыдущей редакции)

Гидравлическое соединительное устройство должно соответствовать СТБ ISO 5676-2010, охватываемая полумуфта должна устанавливаться на тракторе.

Орган управления тормозом прицепа должен обеспечивать отсутствие давления в соединительной головке в нерабочем положении, рабочее давление должно быть не менее 10 МПа и не более 15 МПа.

Не допускается отсоединение источника энергии от двигателя.

10.3.2. Пневматический привод

Допускается установка однопроводного пневматического привода прицепа для соединения с однопроводным пневматическим приводом трактора.

(абзац введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 127)

Пневматический привод тормозов прицепа должен быть двухпроводного типа, причем процесс торможения должен начинаться при повышении давления в управляющей магистрали.

Абзац исключен. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 127.

(см. текст в предыдущей редакции)

Соединительная головка должна соответствовать СТБ ISO 1728-2010.

Орган управления тормозом прицепа должен обеспечивать подачу максимального давления к соединительной головке не менее 0,65 МПа и не более 0,8 МПа.

10.3.3. Конструкция пневматического, гидравлического и комбинированного приводов тормозов прицепа должна обеспечивать затормаживание прицепа в случае аварийного расцепления прицепа с трактором.