15. Требования к оборудованию для питания двигателя газообразным топливом (газом горючим природным компримированным (КПГ), газом горючим природным сжиженным (СПГ), сжиженным углеводородным газом (СУГ)) и к его установке

(п. 15 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 N 137)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. На тракторы допускается устанавливать только газобаллонное оборудование, имеющее сертификат соответствия, выданный на основании сообщения, касающегося официального утверждения типа по Правилам ООН N 67 (01) либо Правилам ООН N 67 (02), или Правилам ООН N 110 (03) (с 1 января 2025 г. - Правилам ООН N 110 (04)), или Правилам ООН N 115 (00), выданного в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в Женеве 20 марта 1958 г.

(в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 N 137)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1.1. На каждый газовый баллон должен иметься паспорт, оформленный изготовителем газового баллона по единой форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2014 г. N 211.

15.1.2. На каждом газовом баллоне, установленном на трактор, должны быть четко нанесены нестираемые обозначения: серийный номер и обозначение "СУГ", или "КПГ", или "СПГ".

(пп. 15.1.2 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 N 137)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.2. Требования к системе питания двигателя газообразным топливом (газом горючим природным компримированным (КПГ), газом горючим природным сжиженным (СПГ), сжиженным углеводородным газом (СУГ)) (далее - система питания), к ее размещению и установке

(пп. 15.2 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 N 137)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.2.1. Все элементы системы питания должны быть надлежащим образом (жестко) закреплены.

15.2.2. Система питания должна устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивалась ее максимально возможная защита от повреждений.

15.2.3. К системе питания не должны подсоединяться никакие устройства (за исключением тех, наличие которых строго необходимо для обеспечения надлежащей работы двигателя трактора, и системы подогрева кабины).

15.2.4. Тракторы могут оснащаться системой подогрева кабины, которая подсоединяется к системе питания. Наличие системы подогрева кабины разрешается только в том случае, если она пожаробезопасна и не влияет на нормальное функционирование системы питания.

15.2.5. Никакой элемент системы питания, в том числе любое защитное устройство (материал), являющийся частью оборудования системы питания, не должен выступать за внешние габариты трактора.

15.2.6. Никакие элементы системы питания не должны располагаться на расстоянии менее 100 мм от системы выпуска отработавших газов двигателя или аналогичного источника тепла, если такие элементы оборудования системы питания не имеют надлежащего теплозащитного кожуха.

15.2.7. Система питания должна иметь следующие элементы оборудования:

а) при питании сжиженным углеводородным газом (СУГ):

газовый баллон;

80-процентный стопорный клапан;

указатель уровня;

предохранительный клапан;

дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном;

регулятор давления и испаритель;

дистанционно регулируемый запорный клапан;

заправочный блок;

газопроводы и шланги;

инжектор, газонагнетатель или газосмеситель;

электронный блок управления;

ограничитель давления;

обратный клапан;

предохранительный клапан газопровода;

газовый дозатор;

фильтр;

датчик давления и температуры;

топливный насос;

заизолированный переходник системы питания;

соединительный патрубок подачи резервного топлива;

система переключения на различные виды топлива;

топливопроводы;

б) при питании газом горючим природным компримированным (КПГ):

автоматический клапан;

арматура;

газовый баллон;

газовоздухосмеситель (может использоваться штатный газовоздухосмеситель машины);

гибкие и жесткие топливопроводы;

заправочный блок или узел;

клапан с ручным управлением;

манометр или указатель уровня топлива;

предохранительное устройство (срабатывающее при определенной температуре);

электронный блок управления (для электронных систем) (за исключением случая переоборудования машин, включающего установку газового двигателя);

в) при питании газом горючим природным сжиженным (СПГ):

(ручной) вентиль;

криогенный бак (криобак);

ресивер;

датчик давления и (или) температуры;

заправочный узел;

контрольный клапан или обратный клапан;

манометр или указатель уровня топлива;

ограничительный клапан (устройство ограничения потока);

предохранительный клапан;

регулятор давления;

сигнализатор природного газа;

система стравливания;

соединительные муфты;

теплообменник/испаритель;

топливопровод;

электронный блок управления (за исключением случая переоборудования машин, включающего установку газового двигателя).

(пп. 15.2.7 в ред. решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 N 137)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.2.8. Дополнительный автоматический клапан может быть выполнен в одном узле с регулятором давления.

Дополнительный автоматический клапан может устанавливаться в топливопроводе на максимально близком расстоянии от регулятора давления.

15.2.9. Баллон устанавливается таким образом, чтобы не происходило контакта между металлическими поверхностями, за исключением контакта с узлами крепления баллона (баллонов).

15.2.10. На готовом к эксплуатации тракторе расстояние между газовым баллоном и опорной поверхностью (грунтом) должно составлять не менее 200 мм.

15.2.11. Автоматический клапан устанавливается непосредственно на каждом баллоне.

Автоматический клапан баллона должен срабатывать таким образом, чтобы подача топлива прекращалась при выключении двигателя независимо от положения ключа зажигания, и оставаться в закрытом положении при неработающем двигателе. Для диагностических целей допускается задержка в две секунды.

15.2.12. Ограничительное устройство устанавливается в топливном баллоне (топливных баллонах) на автоматическом клапане баллона.

15.2.13. Ручной вентиль жестко крепится на баллоне и может быть встроен в автоматический клапан.

15.2.14. Жесткие топливопроводы должны быть изготовлены из бесшовного материала в виде цельнотянутых трубок из нержавеющей стали или из стали с антикоррозионным покрытием.

15.2.15. Жесткие и гибкие топливопроводы должны крепиться таким образом, чтобы они не подвергались вибрации или внешним нагрузкам.

В точке крепления гибкие или жесткие топливопроводы должны устанавливаться таким образом, чтобы не было контактов между металлическими деталями.

Жесткие и гибкие топливопроводы не должны размещаться в месте расположения точек поддомкрачивания.

На открытых участках топливопроводы должны покрываться защитным материалом.

15.2.16. Паяные или сварные соединения, а также резьбовые соединения с упорными гайками не допускаются.

Количество соединений должно быть минимальным.

Все соединения должны находиться в доступных для осмотра местах.

15.2.17. Заправочный блок должен размещаться с внешней стороны трактора или в моторном отсеке.

Крепление заправочного блока должно исключать возможность его вращения и обеспечивать его защиту от грязи и влаги.

15.2.18. Электрооборудование системы питания должно быть защищено от перегрузок.

Конструкция электрических соединений и элементов электрооборудования должна исключать возможность образования электрической искры.

15.2.19. При определении дымности отработавших газов следует использовать режим питания с применением дизельного топлива.

(пп. 15.2.19 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 24.11.2023 N 137)

(п. 15 введен решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.10.2021 N 127)