Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного метрологического надзора

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

федерального государственного метрологического надзора

6. Должностные лица, проводящие проверки при осуществлении федерального государственного метрологического надзора, при предъявлении служебного удостоверения и приказа органа федерального государственного метрологического надзора о проведении проверки вправе:

1) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления федерального государственного метрологического надзора во время исполнения служебных обязанностей;

2) получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

7. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический надзор, при проведении проверок должны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 28 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. Должностные лица, осуществляющие федеральный государственный метрологический надзор, обязаны:

1) проверять соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в Российской Федерации;

2) проверять состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;

3) проверять наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;

4) проверять соблюдение обязательных требований к измерениям;

5) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка уведомления о начале осуществления деятельности по производству эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений, установленного Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

6) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

7) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

8) проводить федеральный государственный метрологический надзор на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа федерального государственного метрологического надзора о его проведении в соответствии с его назначением;

9) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа федерального государственного метрологического надзора, а в случае проведения внеплановой проверки - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя при поступлении в орган надзора информации, указанной в абзацах "а" и "б" подпункта 2 пункта 49 настоящего регламента;

(в ред. Приказа Минпромторга России от 01.04.2016 N 1002)

(см. текст в предыдущей редакции)

10) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

11) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

12) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

14) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

15) соблюдать сроки проведения проверки;

16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и не проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР;

(пп. 16 в ред. Приказа Минпромторга России от 12.03.2018 N 718)

(см. текст в предыдущей редакции)

17) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

18) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);

(в ред. Приказа Минпромторга России от 01.04.2016 N 1002)

(см. текст в предыдущей редакции)

19) соблюдать государственную, коммерческую, служебную тайну;

20) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок";

(пп. 20 в ред. Приказа Минпромторга России от 12.03.2018 N 718)

(см. текст в предыдущей редакции)

21) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Федеральное агентство или МТУ Росстандарта после утверждения приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

(пп. 21 введен Приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 718)

22) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(пп. 22 введен Приказом Минпромторга России от 12.03.2018 N 718)

9. При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее федеральный государственный метрологический надзор, обязано:

1) запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации и продажу предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям (за исключением выпуска из производства и ввоза на территорию Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, предназначенных для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа);

2) запрещать применение эталонов единиц величин, не удовлетворяющих установленным обязательным требованиям, стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов, а также неповеренных средств измерений или средств измерений, не соответствующих установленным обязательным требованиям, при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

(пп. 2 в ред. Приказа Минпромторга России от 01.04.2016 N 1002)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) наносить на средства измерений и эталоны единиц величин знак непригодности в случаях, когда средство измерений и эталон единиц величин не соответствуют обязательным требованиям;

(пп. 3 в ред. Приказа Минпромторга России от 01.04.2016 N 1002)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях;

6) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера в соответствии со сроками, установленными соответствующими предписаниями, а также меры, направленные на привлечение должностных и юридических лиц к административной ответственности за неисполнение предписаний;

7) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;

8) применять иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.