2.3. Оформление документов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении

2.3. Оформление документов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

Грузы прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения принимаются портом от отправителя по погрузочному ордеру (КЭ-6.2), который составляется в 8 экз. <*>.

------------------------------------

<*> См. сноску к п. 2.2.

Прием, перевозка и выдача груза оформляются комплектом документов, включающим накладную (КЭ-6.4), дорожную ведомость (КЭ-6.5), копию дорожной ведомости, корешок дорожной ведомости, квитанцию, передаточную ведомость (КЭ-6.6) в 4 экз.

2.3.1. При предъявлении порту груза для перевозки в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении отправитель заполняет матрицу погрузочного ордера с соблюдением требований, которые указаны в п. 2.1 Правил. При этом отправитель обязан:

указать скорость, с которой груз должен следовать по железной дороге;

указать пункт перевалки груза на железную дорогу (в кратчайшем направлении);

в случаях повагонной отправки груза, когда он должен быть выгружен непосредственно на складе или подъездном пути получателя, отправитель в графе "Станция и дорога назначения" указывает: "С подачей на подъездной путь получателя" (за правильность такого адресования ответственность несет отправитель).

Прием груза на грузовой склад от отправителя производится так же, как и в межпортовом сообщении, но с соблюдением требований Правил перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

После сдачи груза на грузовой склад отправитель предъявляет в ТЭК погрузочный ордер в 1 экз. с распиской склада в приеме груза.

2.3.2. ТЭК заполняет накладную, дорожную ведомость, копию дорожной ведомости, корешок дорожной ведомости и квитанцию в приеме груза, передаточную ведомость в 4 экз.

Накладные и дорожные ведомости составляются на каждую партию груза из расчета подъемной силы и вместимости подвижного состава МПС с соблюдением действующих на железных дорогах технических норм загрузки вагонов. Пароходство имеет право принимать к перевозке по одной накладной навалочные, насыпные и другие массовые грузы в количестве, равном грузоподъемности судна, перевозимые в адрес одного получателя, при условии следования этого груза через один пункт перевалки и на одну станцию назначения.

После взыскания всех причитающихся платежей и сборов на накладную, дорожную ведомость, копию дорожной ведомости, корешок дорожной ведомости и квитанцию в приеме груза к перевозке налагается календарный штемпель.

Квитанция в приеме груза к перевозке выдается отправителю как документ, подтверждающий прием груза к перевозке.

Вместе с грузом судну вручаются накладная, дорожная ведомость, копия дорожной ведомости, передаточная ведомость в 4 экз.

Корешок дорожной ведомости остается в порту отправления.

2.3.3. Сдача груза на судно производится по погрузочным ордерам так же, как и в межпортовом сообщении.

2.3.4. Порт перевалки принимает груз от судна так же, как и в межпортовом сообщении.

2.3.5. Если в порту отправления перевозка была оформлена одной накладной на все количество груза, погруженное на судно, ТЭК порта перевалки на каждый загруженный вагон выписывает повагонные перевозочные документы (накладную и дорожную ведомость) прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения, в которых делается отметка, что груз до пункта перевалки следовал по одной общей накладной (указать номер накладной и название порта отправления).

2.3.6. При составлении накладной на последний вагон груза в ней указывается остаток, числящийся по основной (общей) накладной, а в случае недостачи или излишков груза составляется коммерческий акт в соответствии с действующими правилами. Основная накладная и дорожная ведомость прилагаются к накладной на последний вагон.

2.3.7. ТЭК порта перевалки проверяет правильность расчета платежей, указанных в накладной и дорожной ведомости портом отправления за морской участок пути, и дополнительно указывает платежи и сборы порта перевалки.

2.3.8. Передача грузов осуществляется предъявлением железной дороге передаточных ведомостей (КЭ-6.6).

Предъявление передаточных ведомостей вместе с накладными и дорожными ведомостями производится в день готовности грузов к передаче. Копии дорожных ведомостей остаются у порта.

2.3.9. Сдающая сторона (порт перевалки) и принимающая сторона (железная дорога) на всех экземплярах передаточных ведомостей проставляют календарные штемпеля для предъявления груза к передаче.

Время окончания передачи грузов удостоверяется подписями сдающей и принимающей сторон и наложением вторых календарных штемпелей порта и железной дороги.

После передачи грузов 2 экз. передаточной ведомости передаются железной дороге, а 2 экз. остаются у порта перевалки, один из которых отсылается при отчете в пароходство.

2.3.10. По грузам, принятым к перевозке на станциях железных дорог и передаваемым морскому транспорту для дальнейшей перевозки, передача порту перевалки оформляется по составленным железной дорогой передаточным ведомостям тем же порядком, который изложен выше.

2.3.11. После получения документов от железной дороги ТЭК выписывает погрузочный ордер в 8 экз. и 4 экз. передаточной ведомости, если груз следует с повторной перевалкой.

После записи в накладную, дорожную ведомость всех платежей, причитающихся за морскую перевозку, все вышеперечисленные документы, кроме 1 экз. погрузочного ордера, передаются на склад.

2.3.12. Грузовой склад после приема груза от железной дороги заполняет во всех экземплярах погрузочного ордера графу "Принято на склад", где указывает число мест, массу и дату приема груза.

При расхождении количества мест или массы, значащихся в накладной и фактически принятых, в погрузочном ордере указывается номер коммерческого акта железной дороги.

Дальнейшее оформление приема и сдачи судном груза производится так же, как и при перевозке в межпортовом сообщении.

2.3.13. Передача железной дороге грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в пункте второй перевалки производится по передаточным ведомостям (КЭ-6.6) порядком, описанным в п. п. 2.3.3 и 2.3.9 Правил.

2.3.14. Если конечным пунктом назначения груза, перевозимого в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, является морской порт, то груз выдается получателю под расписку на дорожной ведомости.

Оформление приема груза портом и выдача его получателю производятся порядком, установленным для выдачи груза, прибывшего в межпортовом сообщении.